Родительское собрание «Здоровьесберегающее воспитание в МАОУ «СОШ № 3» имени Героя Советского Союза И.А. Акимова»

0
0
Материал опубликован 8 February 2017

Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для успешной самореализации личности. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. В настоящее время система образования уделяет большое внимание проблеме сохранения, укрепления и формирования здоровья подрастающего поколения. Задача школы и педагогов заключается не в том, чтобы ученика наполнить как сосуд знаниями и выпустить его за порог школы, а в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколение. Без здоровья это недостижимо. Поэтому фундамент благополучия будущих поколений, должен основываться на охране здоровья школьников, на формировании и воспитании их культуры здоровья. Это может быть достигнуто путем реализации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, которые используются педагогикой здоровья. Школа должна не только охранять здоровье школьников, но и развивать у них компетентности здоровьеформирующего характера. В «Программе воспитания и социализации обучающихся с учетом воспитательной компоненты» одно из 11 направлений здоровьесберегающее воспитание:


 

гражданско- патриотическое воспитание;

нравственное и духовное воспитание; развитие этнокультурного самосознания и межэтнической толерантности;

воспитание положительного отношения к труду и творчеству; профессиональное самоопределение;

интеллектуальное воспитание;

здоровьесберегающее воспитание;

социокультурное и медиакультурное воспитание;

культуротворческое и эстетическое воспитание;

правовое воспитание и культура безопасности;

воспитание семейных ценностей;

10.формирование коммуникативной культуры.

11. экологическое воспитание.

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Задачи:

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

Цикл классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек»

в течение года

беседы, викторины, встречи

классные руководители, медицинский работник

Цикл классных часов по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух»:

«Уроки Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули?», «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Я расту, я развиваюсь» и т.д.

в течение года

беседы, викторины, встречи

классные руководители, медицинский работник

Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности «Умей всем страхам в лицо рассмеяться»

в течение года

беседы, викторины, игры

классные руководители, преподаватель ОБЖ

Цикл классных часов по ПДД:

«Мы и дорога», «Азбука безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный» и т.д.

в течение года

20-минутные беседы, викторины, игры, встречи с сотрудниками ГАИ

классные руководители, преподаватель ОБЖ, сотрудники ГАИ

Анкетирование учащихся:

«Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ»

в течение года

анкетирование

классные руководители

Осенний школьный Кросс Наций; День здоровья.

ежегодно в сентябре

кросс

Администрация, учитель физкультуры, кл руководители

«Мама, папа, я – спортивная семья»:

март

соревнования

Администрация, учитель физкультуры,кл руководители

Профилактические акции

«Ударим юмором по вредным привычкам»

Встречи с мед.работниками

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Комплекс мероприятий:

конкурс рисунков и плакатов

беседы

учитель ИЗО

классные руководители, мед.работник

«Весне – физкульт-ура!»

март

спортивная эстафета

Администрация, учитель физкультуры,

классные руководители

Дни здоровья

Сентябрь

Май

Комплекс мероприятий

Администрация, учитель физкультуры, Кл.руководители

При реализации здоровьесберегающего направления используются

Типы технологий:

Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)

Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)

Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)

Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, внеурочная занятость, фестивали, конкурсы и т.д.)

Здоровьесберегающие мероприятия:

Дни и Недели Здоровья;

Спортивные школьные праздники;

Участие в спортсоревнованиях;

Прогулки по городу, выездные экскурсии;

Ежедневные гигиенические мероприятия - все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки, проводится проветривание классных комнат;

Беседы о здоровье с учащимися;

Беседы о здоровье с родителями;

Витаминизация;
Оформление классных и школьных «Уголков здоровья».

Профориентацинная работа, где классные руководители рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, о том, какую профессию можно выбрать, если имеешь какие – либо заболевания, как сохранить здоровье в трудных трудовых условиях. Классными руководителями спланирована работа на классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся.

Здоровьесберегающее воспитание осуществляется через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ №3 объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. План внеурочной деятельности составлен с учетом наличия педагогических кадров, традиций школы, программно-методического обеспечения и материальной базы школы. Одно из направлений внеурочной деятельности- спортивно – оздоровительное. В начальной школе это кружки - ритмика, подвижные игры, футбол и азбука здоровья. На занятиях дети ориентированы на положительную оценку их деятельности, на самоутверждение и самовыражение. Также на внеурочных занятиях большое внимание уделяется постановке осанки ребенка, отработке координации движений, развитию мелкой моторики, снятию умственного и физического утомления.


 

Распределение часов внеурочной деятельности, реализуемой в рамках ФГОС НОО.


 

Направления,

название обьединений

Всего

часов

оу

удо

оу

удо

оу

удо

оу

удо

оу

удо

оу

удо

оу

удо

оу

удо

оу

удо

оу

удо

оу

удо

1

Спортивно- оздоровительное

12

                                           

1.1

Ритмика

4

     

1

                 

1

         

1

 

1

1.2

Подвижные игры

3

                       

1

 

1

 

1

         

1.3

Футбол

2

                                     

1

 

1

1.4

Азбука здоровья

3

           

1

 

1

 

1

                     

В средней школе.

Название кружка

Количество часов

Место проведения, время

Кол-во уч-ся

Руководитель

Лёгкая атлетика(ДЮСШ)

7

Спор. зал

60

Ювакаев Н.А.

Футбол (ДЮСШ)

4

Спор. зал

24

Плотников С.В.

Лыжная подготовка(ДЮСШ)

4

Спортивная площадка

30

Уланов А.В.

Волейбол

В рамках долж.

обязанностей организатора спорт.работы

Спорт. зал

12

Уланов А.В.

Баскетбол

Спорт.зал

12

Уланов А.В.

«Шахматы»

2

каб.№5(7к,6к,9к)

18

Михайлова Э.В.

Туристический

6

1

15

Уланов А.В

В различных формах дополнительного образования охвачены все учащиеся, многие посещают несколько объединений. Работа объединений строится в соответствии с разработанными образовательными программами. Их реализация идет через организацию занятий во второй половине дня. Форму занятий выбирает сам педагог в соответствии с поставленными задачами и исходя из психофизиологической целесообразности. Широко применяются как традиционные педагогические технологии, так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, технология уровневой дифференциации, музейная педагогика, игровые технологии). Обязательно вовлечение каждого ребенка в деятельность, забота о его здоровье.  На занятиях в спортивных секциях успешно решается задача охраны и укрепления здоровья школьников, особенно нервной системы и опорно-двигательного аппарата, полноценного физического развития, формирования положительных качеств и нравственно-волевых черт личности.
Таким образом, дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся. Занятия в спортивных группах, в кружках по интересам служат основой в закладке фундамента здоровья, высокого уровня физической и умственной работоспособности. Система внеурочной занятости детей, сложившаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной.

Задачи профилактики заболеваемости и систематического укрепления здоровья активно решается в период организации летнего отдыха детей в условиях школьного летнего-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. В течение всего периода с детьми проводятся оздоровительные процедуры, лечебная гимнастика, посещение бассейна, витаминизация. Дети совершают прогулки в и активно отдыхают на спортивной площадке школы, в каждом потоке работает учитель физкультуры.

В режим лагеря включаем комплекс оздоровительных мероприятий:
- «В гостях у Мойдодыра», «Если хочешь быть здоров…», «Доктор Айболит», «Лесная аптека»; «Школа здоровья».

- физкультминутки , гимнастику для глаз;

- подвижные игры : «Золотые ворота», «Воробьи и вороны», «Кочки», «Белки, шишки, орехи», « Топотушки», «Автомобили», « День и ночь», «Карусель», «Летает, не летает».

-спортивные часы во второй половине дня: «Самый быстрый», «Сильные, смелые, ловкие», «Весёлая эстафета».

- спортивные соревнования;

-беседы школьного медработника.

 

Неоценима работа родителей по здоровьесберегающему направлению, это совместные мероприятия-«Мама, папа, я -спортивная семья», туристические походы, организация экскурсий в бассейны, музеи, экскурсии по достопримечательным центрам города Оренбурга. Организация маршбросков, пеших походов, полевые стрельбы. Оказание помощи в реализации детских социальных проектах «Восстановление памятника на братских захоронениях», силами родителей положена гранитная плита на могилу неизвестного солдата. Оказание спонсорской помощи в организации социального проекта «Память времени сильнее»-Федоров А.М, Овсянникова Н.В. Облагораживание школьного двора- родители 9а,б, 6к, 7к, 9к,2а,3а.


 

Кроме внеурочной занятости и работы кружков и секций на базе школы создан спортивный клуб «Искра» в него входят 20 учащихся из числа лучших спортсменов школы. Руководит клубом в рамках должностных обязанностей учитель физкультуры-Уланов А.В. Воспитанники клуба посещают различные спортивные секции в школе, организовывают соревнования, мероприятия с родителями, дружеские встречи с другими ОУ.Спортсмены нашей школы успешно выступают на городских и на областных соревнованиях. На первенстве городского округа по футболу заняли 2 место (лучшим игроком признан Мартюхин Н.) из 12 команд. По легкой атлетике наша команда заняла 2 место в командном зачете, а в личном зачете Овчинникова Е., Гузенков А., Самойлов В. заняли 1 места, Баева А.- 2 место, Жданова А. – 3 место. На муниципальном этапе олимпиады по физической культуре воспитанники клуба заняли: 1 место – Урлова Л. (9К класс), призерами стали – Пажетных Д. (9К класс), Шамбазова А. (11 класс), Самойлов В (7К класс), Жданова А. (7К класс). Кроме этого в школе проводятся различные соревнования по футболу, баскетболу среди классов. Вашему вниманию достижения учащихся в спортивной деятельности;

Список лыжников занявших призовые места на городских соревнованиях:

1. Чванова В. 7 кл – 3 место

2. Жданова А. 6к кл. – 1 место

3. Самойлов В. 6к кл. – 1 место

В личном зачёте:

1. Гузенков А. 6к кл. – 1 место (200м,400м)

2. Эстафета девочки – 1 место

Городской лёгкоатлетический пробег посвящённый Дню Победы:

1. Гузенков А. 6к кл. – 1 место

Первенство области по лёгкой атлетике:

1.Гузенков А. 6к кл. – 3 место (300м)

Городской лёгкоатлетический кросс:

1 место-команда-октябрь-2014,

В личном зачёте:

1. Аншакова Е. 7а кл. – 1 место

2.Самандрос А. 7а кл. – 1 место

3.Гузенков А. 6к кл. – 1 место

4. Баева А. 7а кл. – 2 место

В личном зачёте:

Гузенков А. 6к кл. – 1 место

Эстафета девочки – 1 место

Гузенков Артем- победитель регионального этапа ГТО, 2 место во Всероссийском конкурсе ГТО

« Шахматы»:

1 место в первенстве города в зачет спартакиады « Старты надежд».

1место Жуликова Виктория, Коняев Дмитрий.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.