Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии»
«Здоровьесберегающие технологии с детьми дошкольного возраста »
Цель:
Познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, повысить уровень педагогической культуры родителей обучающихся в области здоровье сбережения
План проведения.
1. Вступительное слово педагога.
2. Игра «Вопрос-ответ».
3. Подведение итогов собрания.
4.Принятие решения.
Ход собрания.
1. Выступление педагога.
Здоровье человека начинается в детстве. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет и формируется в период детства. Во все времена считалось, что здоровье детей является показателем состояния физического и нравственного здоровья общества в целом. К сожалению, нынешнее состояние здоровья детей имеет целый ряд негативных тенденций. Заболеваемость новорожденных за последние 5 лет возросла почти в 2 раза. Растет число детей, родившихся недоношенными. Начиная с 1985 г. отмечается увеличение частоты врожденных аномалий и рост детской смертности. Рождение здорового ребенка стало редкостью.
В связи с этим все более ясной становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей и молодого поколения, формирования сознательного отношения к здоровью, профилактике вредных привычек, воспитанию лучших человеческих качеств. Воспитание и образование должны стать поистине «здоровье сохраняющими». Очевидно, что прочный фундамент здоровья должен быть заложен именно в детстве, так как от этого будет зависеть качество всей последующей жизни человека.
Здоровье-сберегающие технологии-это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Наша цель на сегодня:
• познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ;
• показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;
• дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Современные здоровье-сберегающие технологии – это
• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) ;
• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ;
• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы) ;
• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ;
Гимнастика утренняя (ежедневно, утром,) ;
Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются ходе работы с детьми Но результат был бы еще лучше, если бы все, что мы делаем находило поддержку в семье.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий –
обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
К нетрадиционному здоровье-сберегающему оборудованию, относят:
Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование для дыхательных
упражнений- трубочки. Нетрадиционное здоровье сберегающее оборудование для самомассаж (рукавичка с пришитимыпугавичками). Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование для развитии мелкой моторики (прищепки). Здоровьесберегающее оборудование для профилактики плоскостопия (дорожки).Здоровьесберегающее оборудование для развития глазомера. А сейчас , уважаемые родители мы с вами немного поиграем.
2.Игра “Вопрос - ответ”.
Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
Как называется наука о здоровье? (Валеология).
В каком году основана Всемирная организация здравоохранения? (В 1948 г. ).
Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).
Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
Назовите зимние виды спорта? Летние?
Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).
3. Итог собрания.
В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:
1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
4. Решение родительского собрания:
1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .
2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .
3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в студии и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители) .
4. Организовать дома режим дня и питание (срок - постоянно, отв. - родители) .