Статья на тему «Здоровьесберегающие технологии в обучении»

0
0
Материал опубликован 13 November 2023 в группе

«Здоровьесберегающие технологии в обучении»

Как укрепить здоровье ребёнка? Как научить его интересно играть вместе с другими детьми и любить физкультуру? Наконец, как физически подготовить его к школе? Эти вопросы задают себе современные думающие родители, педагоги и зачастую не находят ответа. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что формирование здоровья не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в условиях современной природно-социальной и экологической ситуации в Российской Федерации становится первостепенной.  За последние годы сохраняется тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.

В процессе преобразования системы дошкольного образования появилась возможность самостоятельного и альтернативного подхода к выбору содержания, методов и форм педагогического процесса. Вследствие этого увеличилась умственная нагрузка на детский организм. Поэтому важно максимально оптимизировать учебный процесс. Добиться этого можно при условии интенсификации процесса физического воспитания, так как работоспособность и здоровье – важнейшее условие учебного процесса. От инструктора по физической культуре требуется творческий подход к выбору форм и методов обучения в соответствии с достижениями педагогической науки, специальных исследований по психологии и физиологии растущего организма.

Важнейшее условие практической реализации такого подхода – создание на занятиях по физической культуре творческой, интересной, эмоционально яркой обстановки для детей и педагога.

Приоритетным направлением в работе инструктора по физической культуре считаю укрепление здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, обеспечение физического и психического благополучия ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому в основу работы должны быть положены разнообразные педагогические технологии. Одна из них это здоровьесберегающие технологии:

Закаливание

Дыхательная гимнастика

Самомассаж

Ритмическая гимнастика

Игровой стрейтчинг

Упражнения на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки

Степ-аэробика

Игры с парашютом

Упражнения с использованием координационной лестницы

В нашем детском саду используется множество здоровьесберегающих технологий, но большой потенциал достижения своей цели в решении задач я увидела в использовании в работе степ-аэробики, координационной лестницы и игрового пособия «парашют».

Степ-аэробика - это целый комплекс упражнений различных по темпу и интенсивности, где идёт работа всех мышц и суставов, в основе которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа.

Степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной – 25 см, длиной – 40см, легкий и обтянутый мягким дермантином.

Координационная (скоростная) лестница – это тренажёр, который представляет собой лестницу из мягких, параллельно уложенных друг от друга строп длиной от 4 до 10м и пластмассовых поперечных перекладин, зафиксированных на стропах на расстоянии 37 см друг от друга.

С помощью такой лестницы, которая просто укладывается на полу, можно выполнять различные упражнения, отрабатывая координацию движений, повышая выносливость, маневренность, скорость, укрепляя мышечный тонус

Упражнений на лестнице очень много. Какая-то часть упражнений является специализированной для конкретного вида спорта, какая-то универсальной, но  все они направлены на улучшение ловкости, координации движений, скорости работы ног, техники движений и равновесия.

Парашют – это универсальное игровое средство, которое может использовать в деятельности любой воспитатель, специалист, родители и дети, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, сказкотерапией, цветотерапией, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

На занятиях по физической культуре данные пособия: парашют, степ-платформу или координационную лестницу можно использовать:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста

- как часть занятия, продолжительностью от 10 до 15 минут.

- в подвижных играх и эстафетах;

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
- в показательных выступлениях детей на праздниках.

Использование здоровьесберегающих технологий дает возможность эффективно организовать педагогический процесс, достичь поставленной цели и позволяет успешно решить задачи оздоровительного и развивающего характера.

У детей формируется стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Успешность деятельности инструктора по физической культуре во многом зависит от уровня его знаний, умений и навыков. Но не менее важна готовность инструктора к инновационной деятельности. В течение всего времени необходимо работать над повышением своего уровня  мастерства.

Работа в инновационном режиме меняет мировоззрение самого педагога. Педагогу – новатору становится самому интересно овладевать современными технологиями и использовать их в воспитательно-образовательном процессе. Тем самым он повышает свой социальный статус, также повышается его авторитет. Результатом является рост профессионального мастерства педагога и признание его заслуг на разных уровнях.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации