12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бурдученко Екатерина Ильинична30
Работаю в "МКОУ ООШ для обучающихся с ОВЗ" с 2019года Учитель технологии
Россия, Челябинская обл., г.Коркино

Предмет: Профильный труд

Тема урока: «Зеленая грядка»

Основная цель урока:

Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.

Развитие личностных качеств и способностей обучающихся с опорой на приобретенный ими опыт практической деятельности.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных огородных растениях и условиях их выращивания.

Создать развивающую зону для реализации проекта.

Формировать практические умения и навыки ухода за растениями в комнатных условиях.

Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся

Учить отражать результаты исследования в дневнике наблюдений и рисунках.

Формировать умение работать в группе.


Коррекционно – развивающие:

Развитие пространственной ориентировки;

Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе умения учащихся планировать последовательность выполнения практической работы;

Выработка координации движений при работе;

Развитие коммуникативных функций речи.

Развитие самостоятельности и навыков самоконтроля.

Социальная адаптация учащихся как результат усвоения новых знаний, полученных на уроке.

Содействие физическому развитию учащихся.



Воспитательные:

Воспитание положительного отношения к труду, привитие культуры труда;

Воспитание трудовой дисциплины, уверенности в своих действиях, адекватного отношения к конечному результату.

Воспитание культуры взаимодействия между друг другом при работе в группах.

Дидактические материалы урока:

Рабочая одежда: резиновые перчатки, фартук,

Инвентарь: лоток для рассады, семена, вода, палочка, пленка, садовый совок

Использование наглядных пособий: словарные слова, картинки

Оборудование и приспособления: компьютер























Ход урока:

Организационный этап.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

найти свое место;

взаимное приветствие;

настрой учащихся на работу, организация внимания;

проверка готовности к уроку:

Актуализация знаний, сообщение темы урока.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, проверить уровень знаний по данной теме, показать практическую значимость изучения материала

Сегодня, наша тема урока: «Зеленая грядка»

Ребята, знаете ли вы, для чего нам нужны овощи и зелень?

Овощи и зелень нужны организму ежедневно, независимо от времени года. Недостаток овощей, отмечающийся в рационе зимой и ранней весной, — одна из причин снижения иммунитета, из-за чего организм хуже сопротивляется простудам и инфекционным болезням.  Роль овощей в питании такова, что без них организм не сможет обеспечивать себя необходимыми питательными веществами.

Особо актуальны для развития защитных сил организма овощи с витамином С, которые можно употреблять в пищу круглый год. В холодное время года надежным источником витамина С служит правильно приготовленная квашеная капуста. Незаслуженно мало используется в питании разнообразная зелень: зеленый лук, салат, шпинат, ревень и др. Ранней весной особенно полезен зеленый лук, в 100 граммах которого содержится около 30 миллиграммов витамина С, что соответствует половине суточной потребности в нем взрослого человека.

Многие избегают зеленого лука, столь богатого витаминами и фитонцидами, из-за специфического запаха. Вот что странно: запах лука в обществе считается неприличным, а вот к запаху табака до недавнего времени было принято проявлять терпимость, хотя каждому известно, что курить вредно для здоровья.

Если же его аромат вам не нравится, старайтесь использовать лук в мелко нарезанном виде: посыпайте первые и вторые блюда. А чеснок лучше добавлять в блюда мелко натертым или раздавленным, предварительно удалив сердцевину. После еды прополощите рот теплой водой, а еще лучше добавьте в нее немного зубного эликсира. Или можно пожевать зелень петрушки.

Укроп

Состав и наличие полезных веществ

Листья укропа содержат в себе, калий, кальций, фосфор, железо, витамины А, В, С. В плодах укропа высокое содержание белков и жирного масла. Все части растения содержат эфирное масло, которое придает ему специфический запах.

Масло укропа употребляют при бронхитах и пневмониях, т.к. оно способствует лучшему и быстрейшему отделению слизи от стенок бронхов. Также настой из семян используют как наружное ранозаживляющее средство, оно устраняет аллергический зуд кожи.

Петрушка

Полезными и широко используемыми у обоих видов являются корни, листья, семена. Листья петрушки добавляют в сэндвичи, салаты, спагетти, пиццы, пироги, мясные, рыбные, грибные блюда, супы; часто используются в виде украшений. Листовая петрушка хорошо сочетается с рисом, картофелем, мясом и птицей.

Состав и наличие полезных веществ

В петрушке содержится огромное количество различных полезных веществ: витамины А, С, Е, К , витамины группы В, фолиевую кислоту, магний, калий, кальций, фосфор, натрий, железо, йод..

Полезные и лечебные свойства

Петрушка прекрасный помощник при отсутствии хорошего аппетита , Она незаменима для регулирования деятельности печени и почек, стимуляции выделения пищеварительных ферментов, отбеливании зубов, укреплении десен, и нормализации обмена веществ.



Помидор

Помидоры широко используются в кулинарии. Они применяются как ингредиент в закусках, первых и вторых блюдах, салатах – как в сыром, так и в готовом виде. Нам стали совершенно привычны салаты со свежими помидорами, томатные супы, соусы, пицца и паста с томатной заправкой.

Помидоры также богаты витаминами – A, B, B2, B6, C, E, K, P, бета-каротином. В томатах содержатся органические кислоты и мощный антиоксидант ликопин, способный защитить от рака предстательной железы, шейки матки, прекратить деление клеток опухоли и мутации ДНК, снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. В термически обработанных томатах ликопина еще больше, чем в сырых, поэтому готовые томаты часто рекомендуются диетологами.

Огурцы

Лечебные свойства Огурец уступает многим овощам в содержании витаминов, поскольку практически полностью состоит из воды. Однако огуречная вода богата минеральными солями и биологически активными веществами. Например, в огуречных плодах есть ферменты, способствующие усвоению белков и витаминов группы В, а также поддержанию нормальной реакции крови.

Кроме того, огуречная вода помогает очистить организм, растворяя токсины. То есть огурец не должен использоваться в качестве самостоятельной еды, но он играет значительную роль в усвоении другой пищи, например мяса. Благодаря своей низкой калорийности огурцы рекомендуются людям, склонным к ожирению. Хоть и в небольшом количестве, но огурцы содержат фосфор, калий, кальций, серу, магний, натрий, железо, цинк и йод .













Ход работы: Давайте с вами составим с помощью картинок план посадки семян на рассаду:

1 –насыпаем почву в посевной ящик;

2-делаем в почве бороздки;

3-раскладываем семена в бороздки;

4- аккуратно, не придавливаем, присыпаем землёй;

5- поливаем посадку из лейки;

6- затягиваем посевной ящик пленкой;

7 –вымыть и убрать инструменты на место;

8– помыть руки с мылом и смазать кремом;

Сроки прорастания

Время прорастания семян различно и зависит от:

температуры;

качества семени;

вида растения;

количества запасных питательных веществ.









Практическая часть.

Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками необходимыми для посадки семян (петрушки, укропа, помидор, огурца, зелени)

Перед началом работы проводится инструктаж по технике безопасности:

Работать аккуратно, инструмент применять по назначению, не пачкать фартук (халат), после работы убрать рабочее место, помыть руки с мылом и смазать их кремом. Так же вы должны соблюдать правила ТБ при работе с землёй, чтобы земля не попала в глаза и аккуратно работать совком– не пораниться и не поранить других.

2.Учащиеся выбирают инвентарь и рабочую одежду.

В ходе урока применяется словесное поощрение.

Подведение итогов.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

А сейчас проведём отчёт о выполненной работе.

Чем вы сегодня занимались на уроке?

Учащиеся по очереди рассказывают и показывают по картинкам о том, как они сажали семена на рассаду.

Какой инвентарь нужен для выращивания рассады?

Ответ учащихся.

Для прорастания семян, какие должны быть созданы условия?

Ответ учащихся

Что мы узнали?

Ответ учащихся.

Молодцы ребята! Сегодня, вы хорошо справились с работой. Я думаю теперь вы, и дома сможете помогать маме в посадке растений.













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.