12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дзгоева Бэлла Борисовна16
За всю педагогическую деятельность ни разу не возникла мысль о смене профессии. Я убеждена, школа-это такое место, где учат ребенка любить Родной край, беречь природу, быть полезным обществу.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС по ФГОС

Дзгоева Бэлла Борисовна, учитель географии МБОУ СОШ № 18 г.Владикавказ



Предмет

География


Класс

5 класс


Базовый учебник

География. Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский

Тема урока

Земля – часть Солнечной системы

Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.)

Изучение нового материала

Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные)

Цель урока:  Формирование знаний учащихся о Земле как планете Солнечной системы.

Личностные: Беречь и любить свою планету.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

Предметные: Анализировать иллюстративно-справочные материалы.

Проводить сравнение планет Солнечной системы и описание уникальных особенностей Земли.

Межпредметные связи

Астрономия, МХК,история.


Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники)

Мультимедийная презентация

http://go.mail.ru/search_images

Материалы и оборудование

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, модель Солнечной системы

таблица «Строение солнечной системы»

Список используемой литературы

В.П.Дронов География. Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский

, «БАЛАСС», 2012

Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии 6 класс

http://ge ographyofrussia.com/zemlya-kak-planeta-solnechnoj-sistemy /

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

(включая задания для учащихся)


Деятельность учащихся

Планируемые результаты (включая УУД)

( классификация УУД по ФГОС)


1.

Организационный момент (1)

Подготовка к уроку: приветствие детей и эмоциональный настрой урока

Подготовка к уроку, приветствие учителя


2.

Мотивация учащихся (3´)


слайд 1-2.

Определяем тему и проблему урока:

Что у Земли общего с другими планетами, в чем ее уникальность?

Постановка цели и задач урока:

Цель: Формирование знаний учащихся о Земле как планете Солнечной системы.

Задачи:

обучающие: Обеспечить усвоение и первичное закрепление новых понятий о Земле как планете Солнечной системы;

развивающие: расширять знания о причинно-следственных связях в природе, развивать пространственное мышление, учить классифицировать объекты, анализировать, делать выводы; воспитательные: 

воспитание любви к Земле как к уникальной планете.


Вспоминаем то, что знаем:

- Что у Земли общего с другими планетами?

Какие небесные тела движутся вокруг Солнца?

Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы

Р. Выдвигать версии решения проблемы


Р. Ставить учебную задачу под руководством учителя.


3.

Актуализация знаний (4´)

слайд 3.

Совет древнего философа:

«Жить учись у постоянно спешащей и чего-то ищущей речной воды. Терпеть учись у Земли. Быть сильным учись у Солнечного диска. А упорству у ветра».

Выдвигают версии объяснения высказывания

Личностные: осознание ценностей географического знания,  как важнейшего компонента научной картины мира.

4.

Первичное усвоение знаний (10´)


слайд 4-13.

Формирование знаний об объектах Солнечной системы

1.рассказывает о Солнечной системе (показ слайдов презентации, работа с моделью Солнечной системы)

2.Рассказывает о планетах Солнечной системы (работа с плакатом Солнечная система»)

Слушают объяснение учителя.

П. Анализировать иллюстративно-справочные материалы. Личностные: необ-ходимость изучения окружающего мира, осознание  целостности мира и себя как неотъемлемой части Солнечной системы.

5.

Первичное понимание (10´)


слайд 14-23.

Характеристика планет:

Планеты земной группы, планеты-гиганты, сравнительные параметры планет

Спутники планет

Предлагают свои варианты объяснения понятий

Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

6.

Первичное закрепление (10´)


слайд 24-27.

Работа по сравнительной характеристике планет Солнечной системы.

В чем уникальность Земли?

Расшифровка ребуса

Космический адрес Земли. Ответы детей по вопросам.


Л.Определять роль результатов своей деятельности. Высказывать суждения, подтверждая их фактами Предметные: понимание уникальности планеты Земля, как части Солнечной системы.

7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (4´)


слайд 28-29.

Объявляет задание:

7 параграф пересказать,

Мини-сообщения: интересные факты о планетах Солнечной системы.

Проектная работа «Метеориты – непрошенные гости Земли»

Записывают задание в дневник.

Вопросы по заданию. 

П. Искать дополнительные сведения в различных источниках информации.


8.

Рефлексия (подведение итогов занятия) (3´)

Проблема урока.

Что узнали нового, что понравилось на уроке.

Выставление оценок за урок

Самооценка своей деятельности на уроке.


Р. Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, оценивать работу одноклассников



3


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.