Урок географии в 5 классе «Земля – часть Солнечной системы»
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС по ФГОС
Дзгоева Бэлла Борисовна, учитель географии МБОУ СОШ № 18 г.Владикавказ
Предмет | География | |
Класс | 5 класс | |
Базовый учебник | География. Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский | |
Тема урока | Земля – часть Солнечной системы | |
Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.) | Изучение нового материала | |
Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные) | Цель урока: Формирование знаний учащихся о Земле как планете Солнечной системы. Личностные: Беречь и любить свою планету. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации Предметные: Анализировать иллюстративно-справочные материалы. Проводить сравнение планет Солнечной системы и описание уникальных особенностей Земли. | |
Межпредметные связи | Астрономия, МХК,история. | |
Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники) | Мультимедийная презентация http://go.mail.ru/search_images | |
Материалы и оборудование | Компьютер, экран, мультимедийный проектор, модель Солнечной системы таблица «Строение солнечной системы» | |
Список используемой литературы | В.П.Дронов География. Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский , «БАЛАСС», 2012 Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии 6 класс http://ge ographyofrussia.com/zemlya-kak-planeta-solnechnoj-sistemy/ |
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя (включая задания для учащихся) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (включая УУД) ( классификация УУД по ФГОС) |
1. | Организационный момент (1) | Подготовка к уроку: приветствие детей и эмоциональный настрой урока | Подготовка к уроку, приветствие учителя | |
2. | Мотивация учащихся (3´) слайд 1-2. | Определяем тему и проблему урока: Что у Земли общего с другими планетами, в чем ее уникальность? Постановка цели и задач урока: Цель: Формирование знаний учащихся о Земле как планете Солнечной системы. Задачи: обучающие: Обеспечить усвоение и первичное закрепление новых понятий о Земле как планете Солнечной системы; развивающие: расширять знания о причинно-следственных связях в природе, развивать пространственное мышление, учить классифицировать объекты, анализировать, делать выводы; воспитательные: воспитание любви к Земле как к уникальной планете. | Вспоминаем то, что знаем: - Что у Земли общего с другими планетами? Какие небесные тела движутся вокруг Солнца? Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы | Р. Выдвигать версии решения проблемы Р. Ставить учебную задачу под руководством учителя. |
3. | Актуализация знаний (4´) слайд 3. | Совет древнего философа: «Жить учись у постоянно спешащей и чего-то ищущей речной воды. Терпеть учись у Земли. Быть сильным учись у Солнечного диска. А упорству у ветра». | Выдвигают версии объяснения высказывания | Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. |
4. | Первичное усвоение знаний (10´) слайд 4-13. | Формирование знаний об объектах Солнечной системы 1.рассказывает о Солнечной системе (показ слайдов презентации, работа с моделью Солнечной системы) 2.Рассказывает о планетах Солнечной системы (работа с плакатом Солнечная система») | Слушают объяснение учителя.
| П. Анализировать иллюстративно-справочные материалы. Личностные: необ-ходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Солнечной системы. |
5. | Первичное понимание (10´) слайд 14-23. | Характеристика планет: Планеты земной группы, планеты-гиганты, сравнительные параметры планет Спутники планет | Предлагают свои варианты объяснения понятий | Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации |
6. | Первичное закрепление (10´) слайд 24-27. | Работа по сравнительной характеристике планет Солнечной системы. В чем уникальность Земли? | Расшифровка ребуса Космический адрес Земли. Ответы детей по вопросам. | Л.Определять роль результатов своей деятельности. Высказывать суждения, подтверждая их фактами Предметные: понимание уникальности планеты Земля, как части Солнечной системы. |
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (4´) слайд 28-29. | Объявляет задание: 7 параграф пересказать, Мини-сообщения: интересные факты о планетах Солнечной системы. Проектная работа «Метеориты – непрошенные гости Земли» | Записывают задание в дневник. Вопросы по заданию. | П. Искать дополнительные сведения в различных источниках информации. |
8. | Рефлексия (подведение итогов занятия) (3´) | Проблема урока. Что узнали нового, что понравилось на уроке. Выставление оценок за урок | Самооценка своей деятельности на уроке. | Р. Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, оценивать работу одноклассников |
3