12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга112
Россия, Краснодарский край, Ейск
1

Профилактическая беседа «Жизнь прекрасна, не трать ее напрасно»

МБОУ гимназия № 14 имени первого летчика-космонавта

Ю.А. Гагарина г. Ейска

МО Ейский район

Профилактическая беседа

с элементами тренинга

" Жизнь прекрасна, не трать её напрасно"

 

Педагог-психолог

О.В.Лопата

Цель: профилактика правонарушений и девиантного поведения несовершеннолетних.

Задачи:

1. Рассказать о последствиях ПАВ.

2. Формировать субъективную позицию подростка.

2. Развитие готовности работать над собой, понимать себя и доверять другим.

1. Упражнение «Одуванчик»

Продолжительность: 25-30 минут

Цель: рассказать о последствиях ПАВ.

Необходимый материал: доска и цветные мелки.

Процедура: Ведущий на доске рисует одуванчик с пятью белыми пушинками. В середине одуванчика делает надпись «Жизнь». Каждая из пушинок тоже имеет свое название: Друзья, Школа, Семья, Мечты, Здоровье. Изначально все пять пушинок белого цвета. Потом ведущий говорит: «Посмотрите на этот одуванчик, какой он здоровый, жизнерадостный, у него есть верные друзья, любящие родители, успехи в школе. Вдруг неожиданно подул ветер перемен и принес с собой вредные привычки (рисует красную стрелку по направлению к одуванчику). «Какие вредные привычки вы знаете?» - беседа о вредных привычках и их последствиях. «Посмотрите, что с ним произошло, как изменилась пушинка семья(ведущий изменяет цвет пушинки), пушинку Школа сдуло Ветром (ведущий стирает ее с доски) и т.п. Посмотрите на наш Одуванчик, что с ним стало в итоге? Он остался без друзей, без семьи, бедный, несчастный, он уже не учится в школе, ему плохо и грустно. Человеческая жизнь такая же хрупкая, как жизнь цветка. Но в отличие от цветка, который не может сопротивляться Ветру Вредных привычек, человек обладает разумом и силой воли, которые помогают ему сохранить свое здоровье и окружение».

2. Психодиагностическое упражнение «Кем бы я был?»

Цель: осознание своих качеств, освобождение от шаблонных суждений о себе.

Участникам дается время на то, чтобы подумать и записать, кем бы они были, если бы не были людьми. То есть нужно найти такое явление или предмет, который в наибольшей мере отражает качества самого человека.

3. Упражнение «Принятие себя»

Цель. Развитие готовности работать над собой, понимать себя и доверять другим, осуществлять самоанализ.

Задание. Определение своих достоинств и недостатков.

Инструкция. Возьмите лист чистой бумаги, разделите его на две колонки: «Мои недостатки» и «Мои достоинства», предельно откровенно запишите в них все, что считаете нужным.

4. Групповая игра «"Хочу" и "Надо"»

Цель: развитие и формирование субъективной позиции ребенка, а так же стремление действовать в соответствии с выдвигаемой целью.

Ход игры:

Групповая игра «"Хочу" и "Надо"» проводится как команд­ное состязание. Игроки команды «Хочу» поочередно выска­зывают какие-либо желания. Команда «Надо» после непро­должительного обсуждения выдвигает рад условий, которые необходимо выполнить, чтобы реализовать эти желания.

Например, первый игрок говорит: «Я хочу отправиться в Швейцарию покататься на горных лыжах». На это команда «Надо» отвечает: «Для этого тебе нужно: купить горные лыжи; научиться кататься на них; получить загранпаспорт и визу; заработать необходимую для поездки сумму денег; выучить иностранный язык» и т.п.

Игрок из команды «Хочу» решает, насколько реально для него в данный момент это желание. И если он сам приходит к выводу, что его «хочу» пока невыполнимо, то он покидает свою команду и отправляется в «Область мечты». Команда «Надо» при этом получает одно очко.

Первый тур игры проводится как разминочный, поэтому всем игрокам команды «Хочу» выдаются карточки с заранее написанными желаниями. Например: «Я хочу иметь боль­шой и красивый дом», «Я хочу иметь роскошный автомо­биль», «Я хочу, чтобы моя речь была красивой и логически стройной», «Я хочу быть закаленным и физически крепким», «Я хочу, чтобы у меня было много отзывчивых преданных друзей»...

Ведущий должен следить, чтобы в первом туре записи жела­ний на карточках, которые зачитывают игроки команды «Хочу», начинались с материальных ценностей и переходили к духовным. Это позволяет вывести разговор второго тура на более высокий уровень человеческих ценностей и отношений. Победителями в итоге становятся все: и педагог, и дети, и те, кто играл в командах, и те, кто был зрителем.

Для второго свободного тура команды можно полностью поменять. Карточки с желаниями здесь уже не обязательны, т.к. дети быстро усваивают основной принцип игры и, прежде чем сказать о своем «хочу», мысленно продумывают, насколько реальна эта мечта.

Рефлексия.

Что Вам больше всего запомнилось из нашей встречи?

Что было не понятным?

Что Вы чувствовали во время работы?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.