Профилактическая беседа «Жизнь прекрасна, не трать ее напрасно»

1
0
Материал опубликован 23 May 2018

МБОУ гимназия № 14 имени первого летчика-космонавта

Ю.А. Гагарина г. Ейска

МО Ейский район

Профилактическая беседа

с элементами тренинга

" Жизнь прекрасна, не трать её напрасно"

 

Педагог-психолог

О.В.Лопата

Цель: профилактика правонарушений и девиантного поведения несовершеннолетних.

Задачи:

1. Рассказать о последствиях ПАВ.

2. Формировать субъективную позицию подростка.

2. Развитие готовности работать над собой, понимать себя и доверять другим.

1. Упражнение «Одуванчик»

Продолжительность: 25-30 минут

Цель: рассказать о последствиях ПАВ.

Необходимый материал: доска и цветные мелки.

Процедура: Ведущий на доске рисует одуванчик с пятью белыми пушинками. В середине одуванчика делает надпись «Жизнь». Каждая из пушинок тоже имеет свое название: Друзья, Школа, Семья, Мечты, Здоровье. Изначально все пять пушинок белого цвета. Потом ведущий говорит: «Посмотрите на этот одуванчик, какой он здоровый, жизнерадостный, у него есть верные друзья, любящие родители, успехи в школе. Вдруг неожиданно подул ветер перемен и принес с собой вредные привычки (рисует красную стрелку по направлению к одуванчику). «Какие вредные привычки вы знаете?» - беседа о вредных привычках и их последствиях. «Посмотрите, что с ним произошло, как изменилась пушинка семья(ведущий изменяет цвет пушинки), пушинку Школа сдуло Ветром (ведущий стирает ее с доски) и т.п. Посмотрите на наш Одуванчик, что с ним стало в итоге? Он остался без друзей, без семьи, бедный, несчастный, он уже не учится в школе, ему плохо и грустно. Человеческая жизнь такая же хрупкая, как жизнь цветка. Но в отличие от цветка, который не может сопротивляться Ветру Вредных привычек, человек обладает разумом и силой воли, которые помогают ему сохранить свое здоровье и окружение».

2. Психодиагностическое упражнение «Кем бы я был?»

Цель: осознание своих качеств, освобождение от шаблонных суждений о себе.

Участникам дается время на то, чтобы подумать и записать, кем бы они были, если бы не были людьми. То есть нужно найти такое явление или предмет, который в наибольшей мере отражает качества самого человека.

3. Упражнение «Принятие себя»

Цель. Развитие готовности работать над собой, понимать себя и доверять другим, осуществлять самоанализ.

Задание. Определение своих достоинств и недостатков.

Инструкция. Возьмите лист чистой бумаги, разделите его на две колонки: «Мои недостатки» и «Мои достоинства», предельно откровенно запишите в них все, что считаете нужным.

4. Групповая игра «"Хочу" и "Надо"»

Цель: развитие и формирование субъективной позиции ребенка, а так же стремление действовать в соответствии с выдвигаемой целью.

Ход игры:

Групповая игра «"Хочу" и "Надо"» проводится как команд­ное состязание. Игроки команды «Хочу» поочередно выска­зывают какие-либо желания. Команда «Надо» после непро­должительного обсуждения выдвигает рад условий, которые необходимо выполнить, чтобы реализовать эти желания.

Например, первый игрок говорит: «Я хочу отправиться в Швейцарию покататься на горных лыжах». На это команда «Надо» отвечает: «Для этого тебе нужно: купить горные лыжи; научиться кататься на них; получить загранпаспорт и визу; заработать необходимую для поездки сумму денег; выучить иностранный язык» и т.п.

Игрок из команды «Хочу» решает, насколько реально для него в данный момент это желание. И если он сам приходит к выводу, что его «хочу» пока невыполнимо, то он покидает свою команду и отправляется в «Область мечты». Команда «Надо» при этом получает одно очко.

Первый тур игры проводится как разминочный, поэтому всем игрокам команды «Хочу» выдаются карточки с заранее написанными желаниями. Например: «Я хочу иметь боль­шой и красивый дом», «Я хочу иметь роскошный автомо­биль», «Я хочу, чтобы моя речь была красивой и логически стройной», «Я хочу быть закаленным и физически крепким», «Я хочу, чтобы у меня было много отзывчивых преданных друзей»...

Ведущий должен следить, чтобы в первом туре записи жела­ний на карточках, которые зачитывают игроки команды «Хочу», начинались с материальных ценностей и переходили к духовным. Это позволяет вывести разговор второго тура на более высокий уровень человеческих ценностей и отношений. Победителями в итоге становятся все: и педагог, и дети, и те, кто играл в командах, и те, кто был зрителем.

Для второго свободного тура команды можно полностью поменять. Карточки с желаниями здесь уже не обязательны, т.к. дети быстро усваивают основной принцип игры и, прежде чем сказать о своем «хочу», мысленно продумывают, насколько реальна эта мечта.

Рефлексия.

Что Вам больше всего запомнилось из нашей встречи?

Что было не понятным?

Что Вы чувствовали во время работы?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.