Занятие «Зимние волшебники» (Спортивные соревнования между подготовительными группами)
Спортивные соревнования
между группами
( подготовительные группы )
«Зимние волшебники»
Цели и задачи:
1. Укрепление здоровья и закаливание детей.
2. Создание веселого и праздничного настроения у детей.
3. Закрепление основных двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков;
4. Повторение подвижных игр-эстафет.
5. Развитие физических качеств: ловкости, скорости, гибкости и быстроты при проведении подвижных игр и эстафет.
6. Через сказочный сюжет воспитывать в детях интерес к физической культуре и спорту.
7. Развитие инициативы, самостоятельности, взаимовыручки, дружелюбия у детей.
8. Обучение детей в игровых ситуациях проявлять смекалку, находчивость, быстроту реакции и мышления, смелость и упорство.
Предварительная работа
1) чтение с детьми отрывков из книг, рассказов по теме «Зима, зимние развлечения»;
2) чтение русских народных сказок;
3) рассказы детей о своих любимых зимних развлечениях;
4) рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, открыток.
5)изготовление эмблем команд, рисование персонажей праздника.
Место проведения: спортивный зал .
Участники: дети по 10 человек от каждой группы , педагоги, зрители.
Оборудование:
Костюмы персонажей: Снежная Королева, Зайчонок.
Ход соревнований
Ведущий: Внимание, внимание! Все сюда!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
А также, воспитатели и маленькие зрители!
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай и не ленись, на разминку становись! (В.Н. Шебеко)
Появляется Снежная Королева ( с бусами Зайки)
Подождите, подождите меня, я тоже хочу с вами; играть и веселиться!
Звучит музыка. Участники и болельщики вместе со Снежной Королевой по показу ведущего выполняют разминку под музыку «Что такое доброта ».
После разминки дети выполняют перестроение в 2 колонны для игр – эстафет.
Выходит Зайка и плачет
Ведущий: Здравствуй Зайка, а что это ты плачешь?
Зайка :
А как же мне не плакать, Снежная Королева украла у меня волшебные бусы здоровья и радости, и я иду их искать.
Если ты попал в беду, если трудно одному,
Ты ищи себе друзей, с ними вместе поскорей
Ты за дело принимайся и один не оставайся (Н. Григорьева)
Ведущий:
Ребята поможем Зайчику бусы найти? У Снежной Королевы их отобрать?
Дети (хором). Да, поможем!
Зайка : Спасибо вам, мои друзья! Да боюсь не справиться нам со Снежной Королевой, уж больно она сильная.
Дети просят Снежную Королеву вернуть им бусы.
Снежная Королева:
Бусы, вам я не отдам. Мне они нужны самой.
Чтоб здоровой и веселой быть всегда лишь мне одной.
Ведущий:
А давай, договоримся так. Если ребята все твои препятствия пройдут , то тогда ты отдашь нам бусы.
Снежная Королева: Хорошо, я согласна.
Проводятся игры и эстафеты по мини-сценариям, в которых участвуют
Снежная Королева и Зайка.
ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ
1.Эстафета « Быстрая сосулька»
Дети стоят на линии старта в руках у капитанов ( ледяная сосулька)
По команде воспитателя капитан бежит змейкой до конуса , обегает его и возвращается по прямой к своей команде, передав сосульку следующему игроку , выигрывает команда которая первой закончила эстафету.
2. Эстафета «Снежные заносы» Прыжки на хоппе до конуса , обратно по прямой, передача эстафеты следующему игроку .
3.Эстафета «Лепим снеговика » Дети стоят в колонне по одному, капитан с мячом в руках . По команде воспитателя « На старт» дети выбегают колонной на середину зала « Внимание» поднимают руки над головой , « Марш»- капитан начинает передавать мяч над головой второму игроку, второй передает следующему , когда мяч получит последний игрок, он перебегает вперед команды и передает мяч следующим игрокам между ног и так чередуют ,пока капитан не окажется на своем месте и не приведет свою команду на линию старта.
4. Эстафета парная «Веселая компания» Участники стоят на линии старта в колонне по одному (мамы в одной колонне, дети напротив своих мам). У, первого игрока в руках мяч. По сигналу ведущего первые участники одновременно начинают движение:
1. Бегут до обручей № 1, встают в них и выполняют передачу мяча от груди с ударом об пол 4 раза.
2. Далее бегут до обручей № 2, встают в них и выполняют передачу от груди 4 раза.
3. Далее бегут до обручей № 3, встают в них и выполняют перекатывание мяча друг другу 4 раза.
4. Далее обегают конусы и возвращаются к команде, где передают эстафету следующей паре и становятся в конец колонны. Следующая пара может стартовать, только после того как был передан мяч.
5. Эстафета «Ледяная горка» Дети стоят в колонне по одному, по сигналу воспитателя , первый игрок добегает до гимнастической скамейке подтягивается, бежит до конуса, обегает конус бежит до гимнастической скамейке проползает под ней , бежит по прямой , передаёт эстафету.
6. «Снежный туннель» Дети стоят в колонне по одному по сигналу воспитателя, первый игрок пролезает в туннель, добегает до конуса, обегает его, прыгает « классики» в каждый обруч и возвращается обратно в свою колонну, передав эстафету следующему игроку.
Снежная Королева:
Да, удалось вам меня развеселить.
Сдержу я свое слово, вот только беда, рассыпались все бусы.
Ведущий: Ничего, ребята у нас ловкие быстро их соберут.
Проводится игра с болельщиками « Раз, два, три, бусины скорей собери»
Зайка:
Спасибо вам, мои друзья, что вы мне помогли,
Собрали бусы для меня и от беды спасли!
Игра – с болельщиками «Кто быстрый и внимательный!»
По сигналу «раз-два-три-беги!» девочки бегут к Снежной Королеве ,
а мальчики — к Зайчику, а потом наоборот.
Снежная Королева:
Расставаться нам пора, до свиданья, детвора,
В замок нужно возвращаться, и делами заниматься.
Снежная Королева и Зайка прощаются и уходят
Ведущий:
Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко!
Показали вы сноровку, ловкость, силу, подготовку!
А теперь и в путь пора, собирайся, детвора!
Торжественное награждение детей и общее фото.