Занятие «Зимние волшебники» (Спортивные соревнования между подготовительными группами)

1
0
Материал опубликован 14 December 2017

Спортивные соревнования

между группами

( подготовительные группы )

«Зимние волшебники»

Цели и задачи:

1. Укрепление здоровья и закаливание детей.

2. Создание веселого и праздничного настроения у детей.

3. Закрепление основных двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков;

4. Повторение подвижных игр-эстафет.

5. Развитие физических качеств: ловкости, скорости, гибкости и быстроты при проведении подвижных игр и эстафет.

6. Через сказочный сюжет воспитывать в детях интерес к физической культуре и спорту.

7. Развитие инициативы, самостоятельности, взаимовыручки, дружелюбия у детей.

8. Обучение детей в игровых ситуациях проявлять смекалку, находчивость, быстроту реакции и мышления, смелость и упорство.

Предварительная работа

1) чтение с детьми отрывков из книг, рассказов по теме «Зима, зимние развлечения»;

2) чтение русских народных сказок;

3) рассказы детей о своих любимых зимних развлечениях;

4) рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, открыток.

5)изготовление эмблем команд, рисование персонажей праздника.

Место проведения: спортивный зал .

Участники: дети по 10 человек от каждой группы , педагоги, зрители.

Оборудование:

Костюмы персонажей: Снежная Королева, Зайчонок.

Ход соревнований

Ведущий: Внимание, внимание! Все сюда!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

А также, воспитатели и маленькие зрители!

Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай и не ленись, на разминку становись! (В.Н. Шебеко)

Появляется Снежная Королева ( с бусами Зайки)

Подождите, подождите меня, я тоже хочу с вами; играть и веселиться!

Звучит музыка. Участники и болельщики вместе со Снежной Королевой по показу ведущего выполняют разминку под музыку «Что такое доброта ».

После разминки дети выполняют перестроение в 2 колонны для игр – эстафет.

Выходит Зайка и плачет

Ведущий: Здравствуй Зайка, а что это ты плачешь?

Зайка :

А как же мне не плакать, Снежная Королева украла у меня волшебные бусы здоровья и радости, и я иду их искать.

Если ты попал в беду, если трудно одному,

Ты ищи себе друзей, с ними вместе поскорей

Ты за дело принимайся и один не оставайся (Н. Григорьева)

Ведущий:

Ребята поможем Зайчику бусы найти? У Снежной Королевы их отобрать?

Дети (хором). Да, поможем!

Зайка : Спасибо вам, мои друзья! Да боюсь не справиться нам со Снежной Королевой, уж больно она сильная.

Дети просят Снежную Королеву вернуть им бусы.

Снежная Королева:

Бусы, вам я не отдам. Мне они нужны самой.

Чтоб здоровой и веселой быть всегда лишь мне одной.

Ведущий:

А давай, договоримся так. Если ребята все твои препятствия пройдут , то тогда ты отдашь нам бусы.

Снежная Королева: Хорошо, я согласна.

Проводятся игры и эстафеты по мини-сценариям, в которых участвуют

Снежная Королева и Зайка.

ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ

1.Эстафета « Быстрая сосулька»

Дети стоят на линии старта в руках у капитанов ( ледяная сосулька)

По команде воспитателя капитан бежит змейкой до конуса , обегает его и возвращается по прямой к своей команде, передав сосульку следующему игроку , выигрывает команда которая первой закончила эстафету.

2. Эстафета «Снежные заносы» Прыжки на хоппе до конуса , обратно по прямой, передача эстафеты следующему игроку .

3.Эстафета «Лепим снеговика » Дети стоят в колонне по одному, капитан с мячом в руках . По команде воспитателя « На старт» дети выбегают колонной на середину зала « Внимание» поднимают руки над головой , « Марш»- капитан начинает передавать мяч над головой второму игроку, второй передает следующему , когда мяч получит последний игрок, он перебегает вперед команды и передает мяч следующим игрокам между ног и так чередуют ,пока капитан не окажется на своем месте и не приведет свою команду на линию старта.

4. Эстафета парная «Веселая компания» Участники стоят на линии старта в колонне по одному (мамы в одной колонне, дети напротив своих мам). У, первого игрока в руках мяч. По сигналу ведущего первые участники одновременно начинают движение:

1. Бегут до обручей № 1, встают в них и выполняют передачу мяча от груди с ударом об пол 4 раза.

2. Далее бегут до обручей № 2, встают в них и выполняют передачу от груди 4 раза.

3. Далее бегут до обручей № 3, встают в них и выполняют перекатывание мяча друг другу 4 раза.

4. Далее обегают конусы и возвращаются к команде, где передают эстафету следующей паре и становятся в конец колонны. Следующая пара может стартовать, только после того как был передан мяч.

5. Эстафета «Ледяная горка» Дети стоят в колонне по одному, по сигналу воспитателя , первый игрок добегает до гимнастической скамейке подтягивается, бежит до конуса, обегает конус бежит до гимнастической скамейке проползает под ней , бежит по прямой , передаёт эстафету.

6. «Снежный туннель» Дети стоят в колонне по одному по сигналу воспитателя, первый игрок пролезает в туннель, добегает до конуса, обегает его, прыгает « классики» в каждый обруч и возвращается обратно в свою колонну, передав эстафету следующему игроку.

Снежная Королева:

Да, удалось вам меня развеселить.

Сдержу я свое слово, вот только беда, рассыпались все бусы.

Ведущий: Ничего, ребята у нас ловкие быстро их соберут.

Проводится игра с болельщиками « Раз, два, три, бусины скорей собери»

Зайка:

Спасибо вам, мои друзья, что вы мне помогли,

Собрали бусы для меня и от беды спасли!

Игра – с болельщиками «Кто быстрый и внимательный!»

По сигналу «раз-два-три-беги!» девочки бегут к Снежной Королеве ,

а мальчики — к Зайчику, а потом наоборот.

Снежная Королева:

Расставаться нам пора, до свиданья, детвора,

В замок нужно возвращаться, и делами заниматься.

Снежная Королева и Зайка прощаются и уходят

Ведущий:

Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко!

Показали вы сноровку, ловкость, силу, подготовку!

А теперь и в путь пора, собирайся, детвора!

Торжественное награждение детей и общее фото.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.