12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Диана58
Россия, Новочеркасск

«Методическая разработка»


Подготовила:

воспитатель Мамаева Д.С.

1 квалификационной категории
 

Новочеркасск

2018 год.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по (социально-коммуникативному развитию)

 «Тема НОД»: «Помогите доброму волшебнику»

Воспитатель: Мамаева Диана Сергеевна (1 квалификационной категории)

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие

Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, (физическое)

Вид занятия: Познавательно-игровое

Формы образовательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая

Цель: Создание условий для проявления у детей любознательности, интереса к совместной деятельности со сверстниками, через совместную игровую и познавательную деятельность.

Задачи

Образовательные: формировать умение самостоятельно принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, посредствам решения проблемных ситуаций с использование художественного слова.

Развивающие: создать условия для готовности детей к совместной деятельности, посредствам использования игры «Веревочка» по технологии Е.Е. Качемасовой, Л.Г.Петерсона, «Нарисуй недостающую фигуру», «Собери карту».

Воспитательные: создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, воспитывать умение выражать свои мысли, чувства и желания в ситуации общения.

Планируемый результат: Дети проявляют инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательной деятельности, способны активно взаимодействовать со сверстниками. Способны экспериментировать, давать характеристику свойствам объекта.

Подготовительная работа: не требуется

Оборудование: Игра «деление на команды» 6 планшетов по технологии Е.Е.Кочемасовой, колпаки 1 большой и 6 маленьких, коробка, сундук, веревочки 2 штуки, магнитные палочки, д/и «Фоторобот», банки с водой, гуашь, аудиозапись с волшебным звуком, фотоаппарат «Поларойд».

Методы:

-Наглядные (рассматривание, демонстрация объектов и иллюстраций)

-Словесные ( рассказ-вступление, диалог с проблемной ситуацией, беседа)

-Игровые (игры Е.Е Кочемасовой, поиск по карте, сюрпризный момент)

-Практические (графические упражнения, дидактические игры)


 


 

Содержание НОД:


 

Мотивация. Введение в ситуацию. (процесс вовлечения в деятельность):

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность


 

-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, меня зовут Диана Сергеевна, и я очень люблю танцевать(обращение к каждому ребенку)

-а ты ?

-какие вы замечательные!

Верите ли вы в добрых волшебников? Какое волшебство вы бы попросили у Доброго Волшебника если встретили его?

Я расскажу Вам одну историю: «У Доброго волшебника Сказочной страны было прекрасное настроение (покажите какое, на экране веселая эмоция), а затем у него пропал колпак, и волшебник удивился (на экране эмоция удивления), но, когда он узнал, что колпак похитили разбойники, он стал грустным (покажите каким, эмоция грусти на экране). как выглядит добрый волшебник? изобразите с помощью геометрических фигур. ( у всех ваших волшебников есть? А вот у нашего доброго волшебника колпака нет) он грустный сидит и печалится. Почему? (Выслушиваются ответы детей. Нужно ему помочь, найти его колпачок) Вперед, на поиски! Что одному не под силу-легко коллективу!

-Может кто-то думает по-другому? Волшебник Добрый и оставил нам игру «Заколдованный круг». Нам нужно открывать двери по очереди, двигаясь по цифрам.

-Какая дверь будет первой? (да, первая справа, снизу, откройте ее)

-Что изображено на первой подсказке? (геометрические фигуры)

-Где в группе вы видите геометрические фигуры? Подходите.

-посмотрите внимательно на карточки, (обращаюсь к ребенку: назови фигуры первого ряда и их цвета, у всех такие?

Обращаюсь к другому: назови фигуры второго ряда и их цвета, у всех такие же?

Обращаюсь к ребенку: назови фигуры третьего ряда и их цвета, какой фигуры не хватает в твоей карточке? У всех не хватает треугольника? Дорисуйте недостающий треугольник правильного цвета в пустую клетку

-У всех получилось?

- Встаньте справа от меня все, кто нарисовал фигуры синего цвета, а слева-те, у кого желтого цвета.

-Что у нас получилось? Получилось ли у нас с помощью игры поделиться на команды? Команды каких цветов у нас получились?

- Теперь командами попробуем найти следующую подсказку.

-Возвратимся к нашему заколдованному кругу, какую дверь мы откроем? (да, левую снизу)

- Что здесь изображено? Какая команда коробку какого цвета должна найти?

-Как мы будем искать? Сначала ищем глазами. Нашли? Отправляйтесь в путь. Подходите и возьмите коробку.

- Подходите ко мне (в центр) Что вы нашли? Что в них может быть? Как узнать? (дети открывают коробки, достают ленты)

-Что это? Какого цвета ленты? Все они одинаковые по длине? Что с ними можно делать?

-А еще можно из них сделать геометрические фигуры. Попробуйте в воздухе изобразить любую геометрическую фигуру командами.

-Какая фигура у вас получилась? На что похожа? Какого цвета?

- Из этих лент все вместе, дружно можем сделать одну большую фигуру?

-Какую фигуру мы можем сделать? Можем ли мы все вместе встать в один дружный круг?

- Ты мой друг и я твой друг, вместе встанем в дружбы круг. Какой дружный круг у нас получился! (играет песня «Если с другом вышел в путь» двигаемся согласно тексту)

_ура, теперь мы одна, дружная команда!

- А теперь самое время вернуться к нашему «заколдованному кругу».

-Идем по стрелкам. Какая же дверь следующая? Что изображено на подсказке? Вы его видите? Ой, ребята, я подвернула ногу, что тут такое?

-Попробуйте, дружно, все вместе ее вытянуть.

- Что тут? Что же в нем? Сколько палочек? Поделимся палочками?

-Что мы достали из мешочков? Держите палочку аккуратно, иначе она потеряет свое волшебство. Они пригодиться, чтобы найти следующую подсказку, а какая следующая подсказка, посмотрим на нашем круге.

- Какую дверь мы откроем? (верхнюю слева)

-Что тут изображено? Посмотрите вокруг, видите ли вы ключ в нашей группе? Подходите. Это «Поле забытых ключей» попробуйте с помощью волшебных магнитных палочек разгадать загадку этого поля.

- Получилось? Какие ключи вы достали? Как вы поняли, что ключи металлические? Из каких материалов ключи у нас остались? Почему вы не смогли достать другие ключи? Это значит, что….магнит притягивает какие предметы?

-Какие вы молодцы, что разгадали эту подсказку! Мудрость-в голове! Для следующей подсказки волшебные палочки нам не пригодятся, оставьте их в хранилище, а ключи, которые вы вытащили берите с собой в дорогу, не зря подсказка нас сюда привела.

-Вернемся к нашему «Заколдованному кругу»

-Сколько закрытых дверей на нашем круге осталось? Где?

- Откроем ее? Какая тут подсказка?

- Внимание, чтобы пройти к сундуку, разбейтесь по парам и двигаться согласно моим командам. Все нашли пару? Возьмитесь за руки, действуйте сообща, чтоб не мешать друг другу…итак…начинаем (два шага вперед, присели, попрыгали, одни шаг влево, повернуться к друг другу и улыбнуться и .д.)

- Что может быть здесь спрятано? (колпак) Но сундук заперт, как же нам его открыть? Попробуйте.

(дети подбирают ключи)

- Но посмотрите, тут еще замки, попробуем все вместе открыть остальные замки? В одиночку не преодолеешь и кочку!(волшебный звук)

-Что же тут?

(Дети отвечают, что нашли колпачок волшебника.)

-Какого цвета колпачок у Доброго волшебника? (Ответы детей: красный, синий, желтый и т.д. Если дети затрудняются ответить (разноцветный) педагог спрашивает: «Как назвать цвет этого колпачка одним словом? (Разноцветный). Если дети не обратили внимание на то, что под одним большим колпачком спрятаны маленькие, то педагог обращает на это их внимание: «Ребята, в колпачке что-то есть…… Это же колпачки.»

-Смотрите…один…два…три (Дети считают совместно с педагогом. Получается 6 колпачков).

-Волшебник за вашу помощь подарил каждому из вас по колпачку, теперь вы тоже можете стать Добрыми волшебниками.

-Что умеют делать Добрые волшебники? (фокусы, волшебство, заклинания, исполняют желания и т.д.)

- Как вы думаете, приятней загадывать желания или их исполнять? (выслушиваются ответы детей.).(Да, конечно, загадывать желания приятно, но мы же с вами Добрые волшебники, поэтому исполнять желание для нас- дело тоже приятное).

-Какие бывают желания? (много конфет, игрушки, куклы т.д.)

Предлагаю с помощью колпачка и палочки исполнить желание…но не своё, а друга, проговаривая слова: «Я желаю Ване…». Исполнять желания дети начинают со слов «Я желаю …» и произносят свое пожелание (Если дети затрудняются начинает педагог: Я желаю всем всегда улыбаться и быть счастливыми...)

Педагог хвалит детей-волшебников.

-Добрые волшебники умеют творить волшебство? Попробуем?

(Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором стоят банки с чистотой водой. Они закрыты крышками, снизу которых краска. Она распределена так, что дети ее не видят. Далее педагог раздает каждому из детей по банке и говорит о том, что банку нужно держать крепко, не переворачивать и крутить, так как может пролиться вода. Затем, когда банки находятся у всех детей в руках, педагог говорит, что сейчас мы станем волшебниками, и превратим обычную воду в цветную, для этого мы скажем волшебные слова: «Ты вода — водица, светлая как иней, стань вода — водица, не светлой, а цветной)», трясем банку и… вода окрасилась в зеленый (красный, синий, и пр.) цвета.(звук волшебства)

- Какого цвета вода у тебя получилась? (Красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, розовый)

-Ребята мне пришло письмо, что тут?

- (звучит волшебная мелодия. На экране планшета появляется добрый волшебник: «Ребята, спасибо, что вы нашли мой волшебный колпачок. Теперь и вы настоящие Добрые волшебники, как вам это удалось?».) Теперь вы стали как настоящие волонтеры, которые помогают другим людям безвозмездно.

- Волшебник: У меня еще один подарок, он у Дианы Сергеевны!

-Ой, смотрите, что это у меня? Но он не простой, а как вы думаете какой?(волшебный)

Сейчас проверим. Становитесь дружно, вместе. Покажите какое настроение у вас настроение?

Какая мы дружная команда, покажите! Какое классное занятие? Кадр мне очень понравился, давайте еще раз покажем. Как мы удивились, когда творил волшебство? Каким стал волшебник когда мы все вместе и дружно нашли его колпак? (Педагог фотографирует детей, раздает фотографии.

- А теперь подходите сюда, проверим волшебство. Выбирайте себе фотографию и расскажите где вы были и как все вместе помогли Доброму Волшебнику.

-До свидания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.