Сценарий мероприятия «Зимние забавы»
Художественно-эстетическое развитие, аппликация: «Зимние забавы»
Цель: закрепить название зимних месяцев, вспомнить зимние забавы.
Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление, навыки аппликации.
Материалы и оборудование: иллюстрации зимних забав, иллюстрации снеговика, клей, кисточки, ножницы, цветной картон для фона, белые квадраты бумаги для вырезания деталей аппликации.
«Зимние забавы»
Воспитатель: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила
(Зима)
Какое это время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Конечно это зима. Вот и наступила зима. Мы знаем, что у зимы три месяца, какие это месяцы? Как называют первый месяц зимы?
Дети: Декабрь!
Воспитатель: Правильно, декабрь. А как называют второй месяц зимы?
Дети: Январь
Воспитатель: Совершенно верно, январь. А как же называют третий месяц зимы?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Первый месяц – декабрь, второй месяц – январь, а третий зимний месяц – февраль.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега,
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год!
(Декабрь)
Дети: Декабрь
Воспитатель: Конечно ребята, это декабрь. В древности декабрь называли «Студень» Декабрь не простой месяц. Он заканчивает год, но начинает зиму. В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.
«Зима стелет белые холсты» о чем это?
Дети: выпадает снег
Воспитатель: Конечно, это про снег. «Мороз через реки наводит мосты» что это означает?
Дети: вода на реках покрывается льдом.
Воспитатель: Совершенно верно.
По счету первый он идет,
С него начнется Новый год
(Январь)
Про какой месяц так говорят?
Дети: Это январь.
Воспитатель: Правильно ребята – это январь. На Руси январь называли «Сеченем». Про январь говорят: «Году начало, зиме середина»
Физкультминутка:
Солнце землю греет слабо (Руки вверх, затем вниз)
По ночам трещит мороз (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, повороты влево, вправо)
Побелел морковный нос (Показать нос)
В речке стала вдруг вода (Прыжки на месте)
Неподвижна и тверда
Вьюга злиться, (Покружиться вокруг себя)
Снег кружиться,
Заметает все кругом (Взмахи руками)
Белоснежным серебром.
Воспитатель:
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Что бы марту не пройти.
Что бы марту не пройти
И весну не провести.
С уходом февраля заканчивается зима. Февраль в старину называли «Лютень»
Что такое Зима?
Кругом глубокие снега
Куда не глянь,
Метет и кружится пурга.
Что такое Зима?
Спят реки подо льдом,
Горят сугробы серебром.
На лыжах мчимся мы с горы,
Нет веселее той поры!
Зима очень веселое время года, какие зимние забавы и веселья вы знаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: конечно, все катались на санках, на лыжах, играли в снежки.
Появился во дворе
Он в холодном декабре
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (снеговик)
Дети: Снеговик
Воспитатель: Молодцы! Угадали загадку. Это снеговик. Лепить снеговика старинная зимняя забава. Рань люди лепили снеговика из свежевыпавшего снега и тихо шептали ему свое желание. Верили, что когда снежная фигура растает, желание исполниться.
Из каких геометрических тел получается снеговик?
Дети: из шаров.
Воспитатель: совершенно верно. Шар – это объемное геометрическое тело. Сколько шаров нужно слепить, что бы появился снеговик?
Дети: три
Воспитатель: правильно, три. А они будут все одинаковые?
Дети: нет, …
Воспитатель: конечно, нижний шар самый большой, второй средний, а верхний меньше остальных. А какие еще предметы используют для создания снеговика?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, вместо носа у снеговика морковь, а на голове ведро…
А теперь давайте слепим снеговика, только не из снега, а из бумаги. Из каких плоских геометрических фигур будет состоять наш снеговик?
Дети: из кругов
Воспитатель: конечно из трех кругов
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно потрудились, какие красивые снеговики у нас получились!