"Зимняя ночь" Конспект открытого занятия по изобразительному искусству.

0
0
Материал опубликован 29 January

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ВЛАДИКАВКАЗА»

структурное подразделение

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»



«Утверждаю»

Заместитель директора

МАУДО ЦДО г.Владикавказа

___________ Фидарова Б.И.

______ ___________ 2025г











Зимняя ночь

(открытое занятие по изобразительному искусству)



Исполнила:

педагог дополнительного образования

Боранова А.М.

Дата проведения:

22.01.2025г















Владикавказ, 2025г

Конспект открытого занятия по ИЗО «Зимняя ночь»

Тип занятия: на формирования умений и навыков.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Цель занятия:

1. Привлечение внимания детей к красоте окружающего мира средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности

и характерным особенностям зимы.

2. Создание декоративной аппликации. Отработка умений работать с бумагой в технике аппликации.

Задачи занятия: (воспитательные, образовательные, развивающие).

Воспитательные:

создавать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству, формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость через музыку, изобразительное искусство и литературу.

Образовательные:

активизировать интерес к искусству и природе;

расширить представления обучающихся о зиме

Развивающие:

Развивать у обучающихся художественный вкус, внимание, кругозор, образное мышление, индивидуальные творческие способности, фантазию, зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений, общую и мелкую моторику кистей рук.

Методы:

а) на усвоение знаний:

простота и доступность изложения материала;

включение диалога «учитель – ученик»;

б) на прочность знаний:

применение ИКТ;

применение наглядных пособий;

в) на повышение интереса к предмету:

использование нетрадиционных форм занятия

Методические приемы:

игровые ситуации;

музыкальное и литературное сопровождение.



Оборудование:

Для педагога:

мультимедийный проектор, экран, ПК

мольберт для фронтального показа

Для детей:

Лист черного картона;

Бумажные ажурные салфетки;

клей; ножницы; белая гуашь; ватные палочки



Форма обучения: групповая.

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Время занятия: 30 мин.



Структура занятия:

Организационный момент:

1.Вступительная беседа;

2.Тема занятия;

3.Объяснение нового материала (компьютерная презентация);

4.Мини итог;

5.Инструктаж к практической работе;

6.Практическая работа;

7. Выставка детских работ.

8. Рефлексия.





Ход занятия:

Педагог:

Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами сделаем аппликацию. А ее тему вы сейчас отгадаете сами, послушайте загадки и отвечайте хором.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)



Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек -

Их укрыл пушистый... (Снег)



Подышал он на окно -

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл... (Мороз)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла у меня в ладошке

(Снежинка)



Как вы поняли, наша тема сегодня зимняя. И называться она будет «Зимняя ночь»

Снегопад- одно из самых долгожданных зимних явлений природы. Падающий снег укрывает все живое до весны. Под ним зимуют растения, полевые и лесные животные. Снежная шапка становится надежной защитой земли от морозов.(Слайд 1)

t1738151753aa.jpg

Очень часто снег выпадает ночью, и когда вы утром просыпаетесь и смотрите в окошко -он уже лежит ослепительно- белый и так и манит вас выбежать и поиграть с ним. (Слайды 2,3)

t1738151753ab.jpg

t1738151753ac.jpg

А на что похожи деревья, покрытые снегом и инеем? (на облачко, на кружевной покров) (Слайд 4)

t1738151753ad.jpg

А вы знали, что снежинки, те самые, из которых состоят хлопья снега, имеют каждая свой неповторимый рисунок. Все они разной формы, и очень -очень трудно найти похожую одну на другую, а одинаковых вообще не найдешь (Слайд 5)

t1738151753ae.jpg

Проверьте это, когда пойдет снег, поймав снежинки варежкой, и сравните их. Почему снежинку можно поймать только варежкой? (тает от тепла рук) (Слайд 6)

t1738151753af.jpg

Давайте пофантазируем и представим, что когда наступила ночь, с неба спустилась волшебная снежная птица. Она кружила над полями, лесами, городами и селами, и от взмахов ее крыльев начался снегопад. Снег кружился с нею вместе и укрывал как будто белым пушистым покрывалом все вокруг. Все деревья, дома, дороги, все, над чем пролетала волшебная помощница зимы, было белым-бело. Всю ночь до утра летала птица над землей и очень устала. И тогда она, сделав свою работу, улетела назад в свое Зимнее Королевство. А вы удивились утром, выглянув в окошко. (Слайд 7)

t1738151753ag.jpg

Перед вами наша будущая аппликация. Посмотрите на нее и скажите: кто знает, что это за птица, которую послала к нам Зима, как она называется? Давайте посмотрим на экран. Это сова, но не простая, а полярная. Обычные совы живут и у нас в лесу, они серенькие, а эта белая, потому что живет на севере, где всегда снег, и на фоне белого снега ее не видно. (Полярная сова слайд 8)

t1738151753ah.jpg

Чтобы подготовить наши ручки к работе, выполним пальчиковую гимнастику:

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

Далее дети выполняют работу под музыку «Вальс снежинок» П.И. Чайковского На экране слайд 9 - работа

Приклеивают по предложенному образцу ажурные бумажные салфетки, создавая композицию. Ватными палочками белой краской методом тычка изображают падающий снег

t1738151753ai.jpg

В конце занятия все аппликации вешаются на доску и рассматриваются. Дети обсуждают прошедшее занятие, говорят, что узнали нового, что понравилось, над чем надо еще поработать. На прощание – фото с работами.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.