"Зимняя ночь" Конспект открытого занятия по изобразительному искусству.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ВЛАДИКАВКАЗА»
структурное подразделение
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»
«Утверждаю»
Заместитель директора
МАУДО ЦДО г.Владикавказа
___________ Фидарова Б.И.
______ ___________ 2025г
Зимняя ночь
(открытое занятие по изобразительному искусству)
Исполнила:
педагог дополнительного образования
Боранова А.М.
Дата проведения:
22.01.2025г
Владикавказ, 2025г
Конспект открытого занятия по ИЗО «Зимняя ночь»
Тип занятия: на формирования умений и навыков.
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Цель занятия:
1. Привлечение внимания детей к красоте окружающего мира средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности
и характерным особенностям зимы.
2. Создание декоративной аппликации. Отработка умений работать с бумагой в технике аппликации.
Задачи занятия: (воспитательные, образовательные, развивающие).
Воспитательные:
создавать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству, формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость через музыку, изобразительное искусство и литературу.
Образовательные:
активизировать интерес к искусству и природе;
расширить представления обучающихся о зиме
Развивающие:
Развивать у обучающихся художественный вкус, внимание, кругозор, образное мышление, индивидуальные творческие способности, фантазию, зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений, общую и мелкую моторику кистей рук.
Методы:
а) на усвоение знаний:
простота и доступность изложения материала;
включение диалога «учитель – ученик»;
б) на прочность знаний:
применение ИКТ;
применение наглядных пособий;
в) на повышение интереса к предмету:
использование нетрадиционных форм занятия
Методические приемы:
игровые ситуации;
музыкальное и литературное сопровождение.
Оборудование:
Для педагога:
мультимедийный проектор, экран, ПК
мольберт для фронтального показа
Для детей:
Лист черного картона;
Бумажные ажурные салфетки;
клей; ножницы; белая гуашь; ватные палочки
Форма обучения: групповая.
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Время занятия: 30 мин.
Структура занятия:
Организационный момент:
1.Вступительная беседа;
2.Тема занятия;
3.Объяснение нового материала (компьютерная презентация);
4.Мини итог;
5.Инструктаж к практической работе;
6.Практическая работа;
7. Выставка детских работ.
8. Рефлексия.
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами сделаем аппликацию. А ее тему вы сейчас отгадаете сами, послушайте загадки и отвечайте хором.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек -
Их укрыл пушистый... (Снег)
Подышал он на окно -
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл... (Мороз)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла у меня в ладошке
(Снежинка)
Как вы поняли, наша тема сегодня зимняя. И называться она будет «Зимняя ночь»
Снегопад- одно из самых долгожданных зимних явлений природы. Падающий снег укрывает все живое до весны. Под ним зимуют растения, полевые и лесные животные. Снежная шапка становится надежной защитой земли от морозов.(Слайд 1)
Очень часто снег выпадает ночью, и когда вы утром просыпаетесь и смотрите в окошко -он уже лежит ослепительно- белый и так и манит вас выбежать и поиграть с ним. (Слайды 2,3)
А на что похожи деревья, покрытые снегом и инеем? (на облачко, на кружевной покров) (Слайд 4)
А вы знали, что снежинки, те самые, из которых состоят хлопья снега, имеют каждая свой неповторимый рисунок. Все они разной формы, и очень -очень трудно найти похожую одну на другую, а одинаковых вообще не найдешь (Слайд 5)
Проверьте это, когда пойдет снег, поймав снежинки варежкой, и сравните их. Почему снежинку можно поймать только варежкой? (тает от тепла рук) (Слайд 6)
Давайте пофантазируем и представим, что когда наступила ночь, с неба спустилась волшебная снежная птица. Она кружила над полями, лесами, городами и селами, и от взмахов ее крыльев начался снегопад. Снег кружился с нею вместе и укрывал как будто белым пушистым покрывалом все вокруг. Все деревья, дома, дороги, все, над чем пролетала волшебная помощница зимы, было белым-бело. Всю ночь до утра летала птица над землей и очень устала. И тогда она, сделав свою работу, улетела назад в свое Зимнее Королевство. А вы удивились утром, выглянув в окошко. (Слайд 7)
Перед вами наша будущая аппликация. Посмотрите на нее и скажите: кто знает, что это за птица, которую послала к нам Зима, как она называется? Давайте посмотрим на экран. Это сова, но не простая, а полярная. Обычные совы живут и у нас в лесу, они серенькие, а эта белая, потому что живет на севере, где всегда снег, и на фоне белого снега ее не видно. (Полярная сова слайд 8)
Чтобы подготовить наши ручки к работе, выполним пальчиковую гимнастику:
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
Далее дети выполняют работу под музыку «Вальс снежинок» П.И. Чайковского На экране слайд 9 - работа
Приклеивают по предложенному образцу ажурные бумажные салфетки, создавая композицию. Ватными палочками белой краской методом тычка изображают падающий снег
В конце занятия все аппликации вешаются на доску и рассматриваются. Дети обсуждают прошедшее занятие, говорят, что узнали нового, что понравилось, над чем надо еще поработать. На прощание – фото с работами.