Урок русского языка в 1 классе «Знакомство с буквой В»
Технологическая карта урока
Учитель Будаева Елена Евгеньевна
Район, ОУ ГБОУ СОШ № 91 Петроградского района Санкт-Петербурга
УМК «Начальная школа XXI века»
Учебный предмет Русский язык
Класс 1
Тема урока: Знакомство с буквой В (в) | Тип: Урок изучения нового материала | ||
Цель урока: Создать условия для знакомства учащихся с буквой В(в) и умения характеризовать её звуки. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Уметь различать звуки в словах и давать им характеристику. Уметь различать букву В (в) и находить её. Уметь читать слова с новой буквой. | Личностные: Формировать интерес к учению. Развивать способность к самооценке на основе критерий.
| Метапредметные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Совместно с учителем планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Уметь работать по алгоритму. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Уметь слушать собеседника. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | |
Ресурсы урока: Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс. Ч.1 – М.:Вентана-Граф Презентация для интерактивной доски Раздаточный материал Интернет-ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=cYGkEdEeULM (Смешарики. Азбука чтения. Серия 2. Чтение расширяет горизонты) |
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Мотивация к деятельности | |
Организует беседу после просмотра ролика, обобщает выводы учащихся. - Ребята, а вы знаете, для чего нужны книги? - А вот, что об этом думал Крош (ролик) - Что бы вы ему сказали при встрече? - А какие умения нужны, чтобы грамотно пользоваться книгами? (читать) - А зачем нужно знать буквы и уметь читать? - Кто хочет быть успешным? Тогда начнем урок. - Вспомним шаги, которые мы делаем на уроках обучения грамоте. (4 этапа урока на доске) (Приложение 1) | Смотрят, отвечают на вопросы, размышляют, делают выводы |
Актуализация знаний | |
Организует обобщение и систематизацию изученного материала, и контрольно-оценочную деятельность - С чего начнем урок? - А как можно повторять? (игровое упражнение) Игра «Найди свой домик» На доске 3 схемы слова, где обозначен только 1 звук. У вас на партах различные картинки. Цель – найти свой домик. Как это сделать? Назвать тихонько свою картинку Выделить первый звук Определить, как он произносится: без преграды - гласный, с преградой – согласный Если согласный, то какой? Твердый или мягкий? Решить, к какой схеме ваше слово подходит. Играем. Проверяем. Доказываем. Надо оценить? Как? Критерии. Смайлик. Спасибо за ошибку. Почему? Вывод: Что? Как? Зачем? | Обобщают изученный материал, участвуют в игре. Выявляют затруднения. Проводят самооценку по предложенным учениками критериям. |
Организация познавательной деятельности | |
Помогает в постановке учебных задач. Способствует формированию умений наблюдать, анализировать, делать выводы, сравнивать. Помогает определить границы знания/незнания. Организует контрольно-оценочную деятельность. 1. Знакомство со звуками. - Следующий наш шаг? (знакомство с новым звуком) - Определите, что это за звуки по скороговорке: Проворонила ворона воронёнка. - А что значит «проворонила»? Смотрите, не провороньте наши новые звуки. - Как мы работаем на этом этапе? (рассматриваем букварь, составляем звуковые модели слов, находим новые звуки, на карточке обозначаем характеристику новых звуков) - Как можно работать? (самостоятельно, в паре) - А как будем оценивать? (сам – лучше, т.к. уже давно работаем, но можно посоветоваться с соседом, тогда оценка снизится) Работа по учебнику (на доске Слайд 1) - Звуковой анализ. Проверка. - Разделим слова на слоги. Поставим ударение. - Сравним эти слова (по 2 слога, по 5 звуков…) - Характеристика звука на листочке. (Приложение 2) - Проверка. - Оцениваем. Вывод: Что? Как? Зачем? 2. Игра «Живые звуки» со словом ветка. Выбор игроков. Назовите: - 4 звук к - 2 звук э - 3 звук т - 5 звук а - 1 звук в’ Звуки, назовите себя. Прочитаем слово. Звуки, слушай мою команду: - к двери - первый твердый звук - т - к окну – безударный гласный звук- а - ко мне – мягкий согласный звук– в’ - к доске – ударный гласный звук- э - к 1 парте – 2 твердый согласный звук– к Соберись слово снова. Читаем. Составляем слово на доске, ребята нам помогут. - ударный гласный, отдаст звук Карине, а она его поставит на место - второй глухой согласный - безударный гласный - звонкий согласный - первый глухой согласный 3. Знакомство с буквой. - Следующий шаг? - Кто знает, как называется буква? - Читаем стихотворение о букве, ищем домик в ленте букв. Запомнили? Проверим? - Сколько букв на картинке в букваре? (4) - В каких карточках спряталась буква? (Приложение 3) Как оценим? Критерии? Посмотрим. Вывод: Что? Как? Зачем? |
Ставят перед собой учебные задачи. Отвечают на вопросы.
Составляют план работы. Выбирают форму работы. Выполняют работу самостоятельно или в паре. Проводят самооценку по предложенным учениками критериям.
Участвуют в игре. Доказывают свою точку зрения. Контролируют участников игры.
Обсуждают, доказывают, делают выводы, сравнивают. Проводят самооценку. |
4. Физминутка «Гость» Слова с новыми звуками встречаем как гостей – низкий поклон. Слова, где нет новых звуков, провожаем – руки вверх, машем. Вилка, фонарь, волк, корова, кофта, паровоз, собака, филин, королева, фейерверк. | Выполняют движения по правилу учителя. |
5. Чтение с новой буквой. - Следующий шаг? - Где возьмем материал для чтения? (в букваре, можно самим слоги составлять) - Как хотите читать? (самостоятельно, в паре, хором) - Читаем 2 минуты, самостоятельно выбираем что читать. - Слоги: хором как эхо, как ручеёк. - В парах: слоги с твердым и мягким согласным по вариантам. Читаем слова хором с ударением. Чтение с заданием на оценку (ставим + за правильный выбор): (Слайд 2) - найти слова с мягким согласным звуком в - слова с твердым согласным звуком в - двусложные слова - трёхсложные слова - односложные - оставшееся слово? (велосипед) Оцениваем: 6 + 1-3 ошибок 4 и больше - Кто прочитал текст? О чем? Вывод: Что? Как? Зачем? | Выбирают материал для чтения. Выбирают форму работы. Читают слоги, слова.
Самостоятельно работают, сравнивают свой результат с образцом.
Проводят самооценку. |
Рефлексия | |
Организует рефлексию и контрольно-оценочную деятельность. - Как справились? (смотрим оценочный лист) Что делать? Кому хотите сказать спасибо? - С каким настроением уходите с урока? Покажите на интерактивной доске – поставьте свою капельку настроения на волне. (Слайд 3) | Подводят итоги урока. Проводят самооценку. |
Приложение 1
План урока в картинках
1 этап
2 этап
3 этап
А Б В
4 этап
Приложение 2
Карточка для самостоятельной работы
Приложение 3
Приложение 2
Оценочный лист
1.
| 2 . | 3 . | 4 . |
Кияйкина Наталья Федоровна