Урок русского языка в 1 классе «Знакомство с буквой В»

6
1
Материал опубликован 7 September 2019

Технологическая карта урока

Учитель Будаева Елена Евгеньевна

Район, ОУ ГБОУ СОШ № 91 Петроградского района Санкт-Петербурга

УМК «Начальная школа XXI века»

Учебный предмет Русский язык

Класс 1

Тема урока:

Знакомство с буквой В (в)

Тип:

Урок изучения нового материала

Цель урока:

Создать условия для знакомства учащихся с буквой В(в) и умения характеризовать её звуки.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь различать звуки в словах и давать им характеристику.

Уметь различать букву В (в) и находить её.

Уметь читать слова с новой буквой.

Личностные:

Формировать интерес к учению.

Развивать способность к самооценке на основе критерий.


Метапредметные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Совместно с учителем планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Уметь работать по алгоритму.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Уметь слушать собеседника.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Ресурсы урока:

Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс. Ч.1 – М.:Вентана-Граф

Презентация для интерактивной доски

Раздаточный материал

Интернет-ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=cYGkEdEeULM (Смешарики. Азбука чтения. Серия 2. Чтение расширяет горизонты)

Ход урока

Содержание

деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация к деятельности

Организует беседу после просмотра ролика, обобщает выводы учащихся.

- Ребята, а вы знаете, для чего нужны книги?

- А вот, что об этом думал Крош (ролик)

- Что бы вы ему сказали при встрече?

- А какие умения нужны, чтобы грамотно пользоваться книгами? (читать)

- А зачем нужно знать буквы и уметь читать?

- Кто хочет быть успешным? Тогда начнем урок.

- Вспомним шаги, которые мы делаем на уроках обучения грамоте. (4 этапа урока на доске) (Приложение 1)

Смотрят, отвечают на вопросы, размышляют, делают выводы

Актуализация знаний

Организует обобщение и систематизацию изученного материала, и контрольно-оценочную деятельность

- С чего начнем урок?

- А как можно повторять? (игровое упражнение)

Игра «Найди свой домик»

На доске 3 схемы слова, где обозначен только 1 звук. У вас на партах различные картинки. Цель – найти свой домик. Как это сделать?

    Назвать тихонько свою картинку

    Выделить первый звук

    Определить, как он произносится: без преграды - гласный, с преградой – согласный

    Если согласный, то какой? Твердый или мягкий?

    Решить, к какой схеме ваше слово подходит.

Играем. Проверяем. Доказываем.

Надо оценить? Как? Критерии. Смайлик.

Спасибо за ошибку. Почему?

Вывод: Что? Как? Зачем?

Обобщают изученный материал, участвуют в игре. Выявляют затруднения. Проводят самооценку по предложенным учениками критериям.

Организация познавательной деятельности

Помогает в постановке учебных задач.

Способствует формированию умений наблюдать, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Помогает определить границы знания/незнания. Организует контрольно-оценочную деятельность.

1. Знакомство со звуками.

- Следующий наш шаг? (знакомство с новым звуком)

- Определите, что это за звуки по скороговорке:

Проворонила ворона воронёнка.

- А что значит «проворонила»? Смотрите, не провороньте наши новые звуки.

- Как мы работаем на этом этапе? (рассматриваем букварь, составляем звуковые модели слов, находим новые звуки, на карточке обозначаем характеристику новых звуков)

- Как можно работать? (самостоятельно, в паре)

- А как будем оценивать? (сам – лучше, т.к. уже давно работаем, но можно посоветоваться с соседом, тогда оценка снизится)

Работа по учебнику (на доске Слайд 1)

- Звуковой анализ. Проверка.

- Разделим слова на слоги. Поставим ударение.

- Сравним эти слова (по 2 слога, по 5 звуков…)

- Характеристика звука на листочке. (Приложение 2)

- Проверка.

- Оцениваем.

Вывод: Что? Как? Зачем?

2. Игра «Живые звуки» со словом ветка.

Выбор игроков. Назовите:

- 4 звук к

- 2 звук э

- 3 звук т

- 5 звук а

- 1 звук в’

Звуки, назовите себя. Прочитаем слово.

Звуки, слушай мою команду:

- к двери - первый твердый звук - т

- к окну – безударный гласный звук- а

- ко мне – мягкий согласный звук– в’

- к доске – ударный гласный звук- э

- к 1 парте – 2 твердый согласный звук– к

Соберись слово снова. Читаем.

Составляем слово на доске, ребята нам помогут.

- ударный гласный, отдаст звук Карине, а она его поставит на место

- второй глухой согласный

- безударный гласный

- звонкий согласный

- первый глухой согласный

3. Знакомство с буквой.

- Следующий шаг?

- Кто знает, как называется буква?

- Читаем стихотворение о букве, ищем домик в ленте букв.

Запомнили? Проверим?

- Сколько букв на картинке в букваре? (4)

- В каких карточках спряталась буква? (Приложение 3)

Как оценим? Критерии? Посмотрим.

Вывод: Что? Как? Зачем?






Ставят перед собой учебные задачи.

Отвечают на вопросы.



Составляют план работы.

Выбирают форму работы.

Выполняют работу самостоятельно или в паре.

Проводят самооценку по предложенным учениками критериям.


Участвуют в игре.

Доказывают свою точку зрения.

Контролируют участников игры.















Обсуждают, доказывают, делают выводы, сравнивают.

Проводят самооценку.

4. Физминутка «Гость»

Слова с новыми звуками встречаем как гостей – низкий поклон.

Слова, где нет новых звуков, провожаем – руки вверх, машем.

Вилка, фонарь, волк, корова, кофта, паровоз, собака, филин, королева, фейерверк.

Выполняют движения по правилу учителя.

5. Чтение с новой буквой.

- Следующий шаг?

- Где возьмем материал для чтения? (в букваре, можно самим слоги составлять)

- Как хотите читать? (самостоятельно, в паре, хором)

- Читаем 2 минуты, самостоятельно выбираем что читать.

- Слоги: хором как эхо, как ручеёк.

- В парах: слоги с твердым и мягким согласным по вариантам.

Читаем слова хором с ударением.

Чтение с заданием на оценку (ставим + за правильный выбор): (Слайд 2)

- найти слова с мягким согласным звуком в

- слова с твердым согласным звуком в

- двусложные слова

- трёхсложные слова

- односложные

- оставшееся слово? (велосипед)

Оцениваем:

6 + 1-3 ошибок 4 и больше

- Кто прочитал текст? О чем?

Вывод: Что? Как? Зачем?


Выбирают материал для чтения.

Выбирают форму работы.

Читают слоги, слова.


Самостоятельно работают, сравнивают свой результат с образцом.




Проводят самооценку.

Рефлексия

Организует рефлексию и контрольно-оценочную деятельность.

- Как справились? (смотрим оценочный лист) Что делать? Кому хотите сказать спасибо?

- С каким настроением уходите с урока? Покажите на интерактивной доске – поставьте свою капельку настроения на волне. (Слайд 3)

Подводят итоги урока.

Проводят самооценку.

Приложение 1

План урока в картинках

1 этап

 


2 этап

 

3 этап

А Б В

4 этап



 


Приложение 2

Карточка для самостоятельной работы


Приложение 3










Приложение 2

Оценочный лист

1.





2 .

3 .

4 .










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Елена! Очень качественный и полезный материал!

7 September 2019