Урок русского языка в 1 классе «Прописная буква С»
Урок русского языка
1 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Ф.И.О. учителя Трудова Марина Ивановна
Тема урока: Прописная буква С.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель для учителя |
Цель для обучающихся |
Планируемый результат |
Критерии оценки |
Создание условий для формирования в памяти обучающихся зрительно – двигательного образа прописной буквы «С» Задачи для учителя: Формировать зрительный образ буквы «С»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной. Учить различать их. Познакомить со зрительными элементами прописной буквы «С» Познакомить с последовательностью начертания прописной буквы «С» (по алгоритму) и с письмом под счёт. Учить соединять данную букву с буквами верхнего и нижнего соединения. Организовать деятельность детей по принятию и удержанию цели. Обучать планированию. Учить оценивать свою деятельность. Развивать монологическую речь. |
Научиться писать прописную букву С Задачи для обучающихся: Вспомнить, какие звуки обозначает буква «С». Конструировать букву из элементов. Учиться писать букву «С» на высоком уровне. Учиться соединять данную букву с другими буквами. |
Умение писать прописную букву «С» по алгоритму |
Знать элементы буквы. Умение писать букву «С», соблюдая высоту, ширину, наклон. Умение воспроизводить образ буквы. |
Оборудование: тетрадь по письму № 2, условные обозначения для обозначения плана урока, элементы буквы «С» для конструирования, «волшебные линеечки», карточки для алгоритма написания предложения (работа в группе), карточка – «помогайка» (дифференцированный подход).
Содержание и технология урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1.Вводно – мотивационный
1.1. Организационный
1.2.Целеполагание и мотивация
1.3.Планирование
2.Основной.
2.1.Повторение звуков.
2.2.Формирование зрительного образа заглавной буквы С в памяти учащихся.
2.3. Формирование зрительно – двигательного образа буквы С
2.4.Письмо соединений.
Физминутка. 2.5. Письмо слов
2.6.Письмо предложений
2.7.Самостоятельная работа.
Рефлексивно - оценочный |
- Сегодня у нас в классе гости, а мы – гостеприимные хозяева. Давайте окажем гостям внимание. Повернитесь к ним, улыбнитесь, подарите им частичку своего тепла. Я надеюсь, что вы будете на уроке внимательны и старательны и узнаете много нового. Проверьте, всё ли готово к уроку.
- С чего всегда начинаем урок?
Создание проблемной ситуации. - Посмотрите на доску. Перед вами ряд букв, какая – то буква здесь лишняя. Как вы думаете: какая и почему?
- Сформулируйте тему нашего урока. - Откройте прописи на нужной странице. - Какую цель поставим перед собой?
- На каком уровне вы хотели бы научиться писать эту букву? (отметьте на «волшебной линеечке») - Что значит на высоком уровне?
- А для чего нам надо учиться писать заглавную букву С?
- Какие задачи нам надо выполнить, чтобы достичь цели? Посмотрите на страницу в тетради.
- Расставьте пункты плана в нужном порядке.
- Когда выполним всю работу, подойдём к результату. - К какому?
- Итак, начнём работу по нашему плану. - Приготовьте ладошки. Поиграем в игру «Да – нет». Если вы согласны с моим высказыванием, хлопните в ладошки, если нет – погрозите пальчиком.. - Буква эс обозначает звук с? - Буква ь знак показывает на твёрдость предыдущего согласного звука? - Буква «С» обозначает звуки с, с. - Звуки С – З – непарные согласные.
- Встаньте те, кто не ошибся.
- Какой вопрос не относится к теме нашего урока? - Покажите значок в тетради, который говорит о звуках , которые обозначают букву с. - Расскажите об этих звуках. -Оцените себя, выбрав соответствующий смайлик.
- Переходим к следующему пункту плана. - Рассмотрите букву С. Определите количество элементов, из которых она состоит. Обведите их карандашом.
- Сконструируйте букву из элементов. Проверьте работу по «ключу» (в конце прописи). - Встаньте, у кого лишние элементы.
- Оцените себя.
- К какому пункту плана переходим?
- Подготовим руки к письму. Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька для ежа. Эта долька для чижа. Эта долька для утят. Эта долька для котят. Эта долька для бобра. А для волка – кожура. - Учитель объясняет и показывает алгоритм написания буквы С.
- Начинаем ниже дополнительной линейки. Справа налево прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки. Опускаем её вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.
- Пишем в воздухе (под счёт: и – раз – и)
- Помогите, пожалуйста, своему соседу запомнить написание и название буквы. (Пишут на спине друг другу.)
- Вспомним правила посадки при письме (плакат) - Напишите в рамочке и первую строчку. - Выберите самую правильно написанную букву, учитывая критерии: высоту, ширину, наклон.
- Оцените свою работу, сделав запись на полях (+, +-, -)
- Что будем делать сейчас? - Прочитайте слоги.
– Для чего нам нужна заглавная С?
- Поработайте в группе. Прочитайте имена . - Какое лишнее? Почему? Саня, Соня, Сёма ,Сима, Сулико
- Какие умения пригодятся?
-Назовите слоги с нижним соединением.
- с верхним соединением. - Оцените свою работу + , -, +- ( на полях)
- Переходим к следующему этапу урока. Будем писать слова.
Кто изображён на картинке? Чем заняты девочки? -Узнаем, как их зовут. - Рассмотрим первую табличку. - Произнесите звуки. - Что особенного в первых звуках? - Назовите буквы. -Прочитайте имя. -Почему пишем с заглавной буквы? - Перекодируйте печатные буквы в письменные. Запишите слово 1 раз.
- То же самое со словом Сима.
- Оцените свою работу.
Следующий этап – письмо предложения.
- Вспомним алгоритм написания предложения. (Работа в группе – расставить карточки в нужном порядке) - Выполните работу по алгоритму. - Оценивание на «волшебной» линеечке.
- Запишите под диктовку буквы: С, Л,Ё,М,У,Ю,Н Алине – карточка – «помогайка». (Дифференцированный подход – списать изученные буквы)
-Проверьте по карточке.
- Все ли учебные задачи решили? - Какие встретились трудности? -Какую цель ставили? -К какому результату пришли? - На каком уровне вам удалось выполнить работу? Встаньте у доски под соответствующим смайликом.
|
Проверяют готовность к уроку.
- Определяем тему урока.
э, о, я, С, у, е
- Буква С. Она заглавная.
- Письмо заглавной буквы С.
- Научиться писать букву С.
- на высоком уровне.
- Соблюдая наклон, высоту, ширину.
- Чтобы писать имена, начало предложения.
- 1.Вспомнить, какие звуки она обозначает. 2.Сконструировать букву. 3.Научиться писать заглавную букву «С» 4.Писать букву «С» в соединении. 5.Писать слова с этой буквой. 6.Писать предложения. 7.Самостоятельная работа. (расставляют на доске по порядку условные обозначения))
- Научимся писать букву «С»
-да -нет
-да -нет
- Вопрос о ь знаке.
- Это согласный, глухой, парный, может быть твёрдый и мягкий.
- Один элемент, полоска в форме полуовала.
- Будем писать заглавную букву С.
-Дети следят за написанием.
- Письмо в воздухе.
-Пишут на спине друг другу, берутся за руки, произносят «Буква ЭС»
-Выполняют задание в прописи.
-Будем писать слоги. -Са,Со,Си,Су
- Писать имена.
-Сёма. Нет слога Сё
-Умение писать буквы и соединения. -Са, Со
-Си, Су
- Девочки гуляют.
- Это парные согласные.
- Зина
Дети работают в группах, расставляя карточки в нужном порядке.
1)Прочитай. 2)Сколько слов? 3)Первое слово – с заглавной буквы. 4)Есть ли имена? 5)В конце предложения – точка.
- научились писать букву С на высоком уровне. |
Познавательные УУД: общеучебные (контроль процесса)
Личностные УУД: готовность и способность к саморазвитию)
Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); анализ, сравнение и вывод.
Коммуникативные УУД: формирование умения находить общее решение.
Личностные УУД: смыслообразование (зачем мне эти знания)
Регулятивные УУД: планирование
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: Смыслообразование (осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью)
Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение информации)
Коммуникативные УУД: формирование умения находить общее решение.
Познавательные УУД Логические (сравнение)
Познавательные УУД Общеучебные (моделирование) Познавательные УУД Логические (синтез – составление целого из частей) -Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться.
Регулятивные УУД: учиться удерживать цель.
Коммуникативные УУД (умение слушать собеседника)
Коммуникативные УУД: (умение слушать собеседника, оценка действий товарищей)
- Регулятивные УУД: умение работать по алгоритму.
Коммуникативные УУД: (интегрироваться в пару и строить продуктивное взаимодействие)
Регулятивные УУД: самооценка
Коммуникативные: умение договариваться в группе.
Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение информации), логические: анализ, сравнение
Регулятивные УУД: самооценка
Регулятивные: умение работать по алгоритму
Регулятивные УУД: учиться удерживать цель урока и оценивать |
Литература
Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков. Азбука. Тетрадь по письму. 1 класс. Москва. Академкнига/учебник , 2013
Н.А.Чуракова. Русский язык. Поурочные планы. 1 класс, Москва. Академкнига/ учебник, 2013