Урок математики в ДОУ «Знакомство с линейкой и циферблатом часов»

0
0
Материал опубликован 29 September 2020


«Знайки» дайындық логопедтік тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной

логопедической группе «Знайки».


Өткізу күні/ Дата проведения: 18. 03. 2019 г.

Тәрбиеші/ Воспитатель: Пелёвина В. В.

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание» - «ФЭМП».

Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: «Наурыз зовёт друзей».

Тақырыбы/ Тема: «Знакомство с линейкой и циферблатом часов».

Мақсаттары/ Цели:

1. Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать усидчивость.

2. Дамытушылық - развивающая: Развивать умение рисовать предметы разной конфигурации, используя разные виды штриховки.

3. Оқыту - обучающая: Познакомить детей с циферблатом часов. Учить: создавать геометрические фигуры с использованием линейки; симметричному расположению предметов на плоскости; подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям.

Педагогикалық технологиялар/ Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно - ориентированная.

Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: разнообразные часы (настенные, наручные, настольные, песочные и др.); иллюстрации часов; макеты часов; карточки - схемы; предметы, соответствующие карточкам - схемам.

Раздаточный материал: цифры; несколько листов бумаги на каждого ребенка; линейки; узоры для симметричного выкладывания; тетради в клеточку; карандаши.

Көптілділік/полиязычный компонент: часы - сағат - clock, линейка - сызғыш - ruler.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:


1. Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент.

Стоит с детьми полукругом. У каждого ребёнка в руках цифра.

На полу тоже лежат цифры.

- Ребята, предлагаю вам поиграть с цифрами:

подойдите каждый к цифре, которая на одну меньше вашей;

подойдите к цифре, которая на одну больше вашей;

подойдите ко мне цифры от 5 до 10;

подойдите ко мне цифры от 7 до 3. И т. п.

Благодарит за выполненные задания и приглашает за столы.


2. Негізі бөлімі/ Основная часть.

На столах лежат листы бумаги и линейки.

- Послушайте загадку:

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка).

- Как вы думаете, для чего нужна линейка?

- Что вы видите на линейке?

- Для чего нужны цифры?

- Что это за чёрточки (палочки)?

- Сегодня мы с вами поиграем с линейкой.

- Возьмите карандаш и лист бумаги.



- Положите линейку на лист и начертите линию.

Демонстрирует на доске горизонтальные линии.

- Внизу начертите с помощью линейки линию короче первой.

- Ниже начертите линию длиннее первой и второй.

- У вас получились 3 дорожки.

- А как получить ровные столбики с помощью линейки?

Ставит линейку вертикально.

- Начертите 2 линии одинаковой длины.

- Ровные у вас получились линии?

- Как можно узнать длину линий? (Условной меркой, палочками.) 

- А еще можно узнать с помощью делений и цифр на линейке.

- На доске моя первая линия длиной 8 сантиметров, а вторая - 10 см.

- Вот как мне помогла линейка и линии начертить, и измерить их.

- А сейчас с помощью линейки начертите любую геометрическую фигуру.

Уточняет, какие фигуры начертили дети, и приглашает всех подойти к столу, на котором

лежат разные часы и макеты часов, накрытые салфеткой.

Загадывает загадку о часах:

Мы с акробатами вполне

Родство ближайшее находим:

Стоять умеем на стене

И на руках прекрасно ходим. (Часы).

- Посмотрите, сколько здесь разных часов.

- Здесь есть часы, которые можно вешать на стену.

- Как их называют? (Настенные.) 

- А эти часы ставят на стол.

- Как называются такие часы? (Настольные.) 

- А это что за часы, они меньше остальных и с ремешком или браслетом? (Наручные).

Даже лежа ходят тоже

Шагом ровным, электронным.

До секунды точен ход

И бесшумнее, чем кот. (Электронные часы).

- А это что за цифры горят? (Электронные часы.) 

- Для чего нужны часы?

Показывает иллюстрации часов, которые люди использовали до изобретения механических.

- Разные раньше были часы: водяные, солнечные, теневые, огненные, песочные.

Показывает детям настоящие песочные часы.

- А еще говорят, что время течёт.

- Почему так говорят? (Потому, что часы были песочные).

- Вот посмотрите, как пересыпается песок, течет из одного сосуда в другой.

- Конечно, сейчас уже почти никто не пользуется этими часами.

- В основном используют часы со стрелками либо электронные.

Берёт макет часов и объясняет детям их строение.

- Это циферблат.

- Почему он так называется? (На нем есть цифры.) 

- Сколько здесь цифр? (12).

- Что еще есть у часов(2 стрелки.) 

- Одна стрелка, короткая, - часовая, а длинная - минутная.

- А приводит часы в действие часовой механизм.

- После занятий мы еще раз рассмотрим макеты часов и поиграем с ними.

- А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и поиграть в игру «Продолжи орнамент».



На столах у детей карточки с орнаментом с правой стороны листа.

- Возьмите цветные палочки и сделайте такой же орнамент, расположив его с левой стороны в зеркальном отражении.

Благодарит за выполненные задания и предлагает им выйти из-за столов и встать в круг.

- Давайте поиграем в игру «Найди предмет по схеме».

Разделитесь на 3 команды.

Каждая команда пусть возьмет карточки - схемы и попытается найти в группе предметы, соответствующие вашему изображению.

Карточки - схемы дает по своему усмотрению.

До занятия ставит необходимые предметы, соответствующие схемам.


3. Қорытынды/ Итоговая часть.

- С чем познакомились сегодня?

- Какие бывают часы?

- Для чего нужна линейка? И т. д.

Хвалит детей аз хорошую работу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.