12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Максим79
Россия, Волгоградская обл., Ленинск

Технологическая карта урока

 

Ф.И.О. учителя: Балдин Максим Сергеевич

Класс: _____1 «а» _____

Дата: ________________

Предмет: математика

Тема урока: «Сравнение чисел с помощью шкалы линейки»

Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала.

Цель урока: Формирование умения сравнивать два числа, решать задачи на разностное сравнение. Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты; создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

Задачи

Образовательные: формирование умения сравнивать числа, применяя вычитание; уметь формулировать правило сравнения чисел;

интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?); формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера; отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информации; учить отвечать на вопросы по прочитанному; формировать умения оценивать свою работу.

Развивающие: развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Дидактические средства:

для учителя учебник В.Н. Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2 -М., «Вентана – Граф», 2016г.; рабочая тетрадь ч.3.

 для обучающегося – учебник В.Н. Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2 -М., «Вентана – Граф», 2016г.; рабочая тетрадь ч.3, тетрадь, ручка, синий и красный карандаши, веер.

Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Характеристика этапов урока.

 

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Даром время не теряем

И работать начинаем.

- В некотором царстве, в Математическом государстве жила была маленькая принцесса Математика. Принцесса очень любила всех жителей, и жители платили ей тем же. Каждого жителя принцесса звала по имени, только вот имена были необычные, как их звали вы уже знаете. (Открывается доска и появляются написанные в беспорядке числа от 0 до 20).

- Что такое перед вами?

Устный счёт.

Прямой и обратный счёт.

- Давайте чётко и громко назовём каждого из них в прямом порядке от 0 до 10, теперь в обратном порядке от 10 до 0. Назовём каждого в прямом порядке от 11 до 20, а теперь в обратном порядке от 20 и до 11.

- Молодцы!

Эмоционально настраиваются на урок.

 Проверяют готовность к уроку. 

Слушают.

Это числа.

Считают.

Регулятивные(саморегуляция)

2.Открытие нового знания, способа действия.

Физминутка для глаз.

 Выполним задание № 7. Работа с линейкой.

В каком слове больше букв?

Выпишите буквы, которые повторяются в каждом из этих слов. В каком из них больше одинаковых букв?

Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

Какую цель поставим перед собой?

Какие задачи будем решать?

Задание №9.

Поднимите левую руку.

Назовите числа, которые расположены левее числа 7.

Какие числа меньше: 7 или 9, 11 или 15, 18 или 20 и почему?

Назовите числа, которые расположены правее числа 7.

Какие числа больше: 7 или 9, 11 или 15, 18 или 20, 4 или 12, 1 или 2 и почему?

Сравните: 0 и 6, 0 и 12, 0 и 21, 0 и 17, 0 и 3, 0 и 5.

- какой вывод сделаем?

-Давайте проверим, так ли это?

Чтение вывода на стр. 86 – правило.

Молодцы!

Правило.

Аналогичное задание.

Найдите на шкале линейки числа 12 и 16. Какие из них расположены правее? Какие левее? Какое из этих чисел больше и какое меньше?

Математика

В слове «математика» больше одинаковых букв. Математика – 10 букв. Рисование 9 букв.

«Сравнение чисел с помощью шкалы линейки»

Учиться сравнивать числа с помощью шкалы линейки.

Учить сравнивать числа с помощью шкалы линейки.

0,1,2,3,4,5,6 – эти числа меньше числа 7, потому что расположены левее числа 7.

8,9,10… - эти числа больше 7, т.к. расположены правее.

Нуль всегда будет меньше, т.к. левее числа ноль на шкале линейки нет ни одного числа.

Читают.

Число 16 расположено правее, число 12 – левее. Число 16 – больше, 12 – меньше.

Коммуникативные УУД. (формирование умение слушать и понимать других).

 

 

 

 

Личностные УУД

(Смыслообразование)

Коммуникативные УУД

(Планирование учебного сотрудничества) 

Физминутка

Дружно все ребятки встали,

(дети встают из-за парт), 

На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), 

И подняли ручки ввысь,

(руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем.

(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)

Пусть нам светит солнышко,

(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз,

(дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались!

(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

Дети выполняют движения

Регулятивные

УУД (Саморегуляция)

3.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным материалом.

 

Работа с фишками.

Задание 20. Использование фишек.

Сколько игрушек на одной полке? 4

Сколько полок с игрушками?3

Сколько всего игрушек у Миши?

  

Задание 21.

По таблице отвечают на предложенные вопросы.

 

Высказывают свое мнение и предложения.

Выкладывают по 4 фишки 3 раза.

Решение: 4*3=12 (игрушек).

Отвечают на вопросы учителя.

 Коммуникативные УУД

(Умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Коммуникативные УУД(Контроль и коррекция действия партнера)

ПознавательныеУУД(Моделирование)

4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 Выполнение заданий в рабочей тетради №3 на закрепление.

Стр. 59 № 7,8,10.

 

Обмениваются тетрадями, и проверяют вместе с учителем.

   

Самостоятельная работа

Самостоятельное решение примеров.

Взаимопроверка

 

 ПознавательныеУУД

(Постановка и формулирование проблемы)

(Контроль)

Познавательные

УУД

(Доказательства)

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия.

- Какую цель ставили себе на урок?

 -Что было интересного на уроке?

- Какое открытие сделали?

 -Где можно использовать полученные знания?

- Довольны вы своей работой на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу? 

 А теперь оцените свою работу на нашем дереве, прикрепив листочки.

Молодцы, урок окончен!

 

Отвечают на вопросы учителя. 

Регулятивные УУД

(Оценка)

 

 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.