Урок математики в 1 классе «Сравнение чисел с помощью шкалы линейки»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Балдин Максим Сергеевич
Класс: _____1 «а» _____
Дата: ________________
Предмет: математика
Тема урока: «Сравнение чисел с помощью шкалы линейки»
Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала.
Цель урока: Формирование умения сравнивать два числа, решать задачи на разностное сравнение. Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты; создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
Задачи
Образовательные: формирование умения сравнивать числа, применяя вычитание; уметь формулировать правило сравнения чисел;
интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?); формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера; отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информации; учить отвечать на вопросы по прочитанному; формировать умения оценивать свою работу.
Развивающие: развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Дидактические средства:
для учителя – учебник В.Н. Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2 -М., «Вентана – Граф», 2016г.; рабочая тетрадь ч.3.
для обучающегося – учебник В.Н. Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2 -М., «Вентана – Граф», 2016г.; рабочая тетрадь ч.3, тетрадь, ручка, синий и красный карандаши, веер.
Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Характеристика этапов урока.
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
|
Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Даром время не теряем И работать начинаем. - В некотором царстве, в Математическом государстве жила была маленькая принцесса Математика. Принцесса очень любила всех жителей, и жители платили ей тем же. Каждого жителя принцесса звала по имени, только вот имена были необычные, как их звали вы уже знаете. (Открывается доска и появляются написанные в беспорядке числа от 0 до 20). - Что такое перед вами? Устный счёт. Прямой и обратный счёт. - Давайте чётко и громко назовём каждого из них в прямом порядке от 0 до 10, теперь в обратном порядке от 10 до 0. Назовём каждого в прямом порядке от 11 до 20, а теперь в обратном порядке от 20 и до 11. - Молодцы! |
Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку. Слушают. Это числа. Считают. |
Регулятивные(саморегуляция) |
2.Открытие нового знания, способа действия. Физминутка для глаз. |
Выполним задание № 7. Работа с линейкой. В каком слове больше букв? Выпишите буквы, которые повторяются в каждом из этих слов. В каком из них больше одинаковых букв? Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? Какую цель поставим перед собой? Какие задачи будем решать? Задание №9. Поднимите левую руку. Назовите числа, которые расположены левее числа 7. Какие числа меньше: 7 или 9, 11 или 15, 18 или 20 и почему? Назовите числа, которые расположены правее числа 7. Какие числа больше: 7 или 9, 11 или 15, 18 или 20, 4 или 12, 1 или 2 и почему? Сравните: 0 и 6, 0 и 12, 0 и 21, 0 и 17, 0 и 3, 0 и 5. - какой вывод сделаем? -Давайте проверим, так ли это? Чтение вывода на стр. 86 – правило. Молодцы! Правило. Аналогичное задание. Найдите на шкале линейки числа 12 и 16. Какие из них расположены правее? Какие левее? Какое из этих чисел больше и какое меньше? |
Математика В слове «математика» больше одинаковых букв. Математика – 10 букв. Рисование 9 букв. «Сравнение чисел с помощью шкалы линейки» Учиться сравнивать числа с помощью шкалы линейки. Учить сравнивать числа с помощью шкалы линейки. 0,1,2,3,4,5,6 – эти числа меньше числа 7, потому что расположены левее числа 7. 8,9,10… - эти числа больше 7, т.к. расположены правее. Нуль всегда будет меньше, т.к. левее числа ноль на шкале линейки нет ни одного числа. Читают. Число 16 расположено правее, число 12 – левее. Число 16 – больше, 12 – меньше. |
Коммуникативные УУД. (формирование умение слушать и понимать других).
Личностные УУД (Смыслообразование) Коммуникативные УУД (Планирование учебного сотрудничества) |
Физминутка |
Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт), На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой) Мы до солнышка достанем, И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками) Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз) Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены) Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове) |
Дети выполняют движения |
Регулятивные УУД (Саморегуляция) |
3.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным материалом.
|
Работа с фишками. Задание 20. Использование фишек. Сколько игрушек на одной полке? 4 Сколько полок с игрушками?3 Сколько всего игрушек у Миши?
Задание 21. По таблице отвечают на предложенные вопросы. |
Высказывают свое мнение и предложения. Выкладывают по 4 фишки 3 раза. Решение: 4*3=12 (игрушек). Отвечают на вопросы учителя. |
Коммуникативные УУД (Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Коммуникативные УУД(Контроль и коррекция действия партнера) ПознавательныеУУД(Моделирование) |
4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Выполнение заданий в рабочей тетради №3 на закрепление. Стр. 59 № 7,8,10.
Обмениваются тетрадями, и проверяют вместе с учителем. |
Самостоятельная работа Самостоятельное решение примеров. Взаимопроверка |
ПознавательныеУУД (Постановка и формулирование проблемы) (Контроль) Познавательные УУД (Доказательства) |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия. |
- Какую цель ставили себе на урок? -Что было интересного на уроке? - Какое открытие сделали? -Где можно использовать полученные знания? - Довольны вы своей работой на уроке? - Как бы вы оценили свою работу? А теперь оцените свою работу на нашем дереве, прикрепив листочки. Молодцы, урок окончен!
|
Отвечают на вопросы учителя. |
Регулятивные УУД (Оценка)
|