Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Знакомство с многоугольниками»

4
0
Материал опубликован 24 February 2018

Интегрированный урок математики, технологии 1 класс «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф.Виноградовой

Тема: Знакомство с многоугольниками.

Материалы и их свойства, происхождение и использование человеком. Конструирование по образцу.

Цель: Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник. Формировать умение показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

Планируемые результаты:

личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; проявление внимания и интереса к освоению новых знаний; осознание необходимости к самосовершенствованию; выражение готовности к сотрудничеству; умение высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами;

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение организовывать своё рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке; умение планировать свои действия; оценивать правильность выполнения своих действий на уроке;

познавательные УУД: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; анализ с целью выделения признаков; группировать фигуры на основе существенных признаков;

коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать со сверстниками; участвовать в диалоге на уроке; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; умение слушать и понимать речь других.

Цель этапа урока

Учебная задача

Результат

Мотивация учебной деятельности.

Актуализация знаний.

Закрепить вычислительные навыки

Исследовать материал, из которого вырезаны геометрические фигуры.

Расширять кругозор, осуществлять межпредметную связь (математика-окружающий мир)

Активное слушание слова учителя.

 

(Конверт. Сможет открыть, если выполним задания)

Мотивация на освоение новой темы.

Повторить счета в пределах 10.

Расставить фигуры по порядку.

Сосчитать количество геометрических фигур. Назвать первую.

Следующую за кругом.

Пятую фигуру.

Определить материал, из которого вырезаны фигуры.

Устный счет. Работа с раздаточным материалом.

1 2 3 4 5 6

Определение материала (бумага, картон) на ощупь

Подготовить ответ на проблемный вопрос.

«Из каких деревьев делают бумагу.»

Фронтальная работа

Определить названия деревьев.

Постановка проблемы.

Определение темы урока.

Нахождение лишней фигуры.

Отвечают на вопросы учителя.

Как называются остальные фигуры?

Почему они так называются?

Находят лишнюю фигуру. Работа с раздаточным материалом. Показывают круг.

Устный ответ. (Многоугольники)

Все фигуры имеют углы.

Открытие новых знаний

Находить и обозначать углы многоугольника

Развивать умение классифицировать, обобщать, строить умозаключения

Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчет числа углов.

.

Работа в тетради на печатной основе

Определение основания классификации (по рисунку) и продолжение классификации геометрических фигур.

Работа в тетради на печатной основе

Включение нового с ранее изученным.

Формировать умение.находить и вершины многоугольника конструировать предметы из геометрических фигур

 

Обобщить знания по измерению длин сторон фигур, применять знания на практике

Нахождение и обозначение вершин многоугольника.

Найти вершину дерева.

Нахождение и измерение сторон многоугольника

Нахождение нужного по размеру многоугольника.

Практическая работа. Анализирую форму кроны и ствола ели. Составление дерева из треугольника и четырехугольника.

Ставят точку  на каждую вершину. (равносторонний треугольник)

Работают со «стволом» (четырехугольником) - объясняют, как пользоваться линейкой для измерения сторон, измеряют длины сторон прямоугольника.

Приклеивают фигуры.

Собирают дом. Измеряют стороны фигур.

Итог урока.

Обобщить представления детей о многоугольнике

Сформулировать вывод: У многоугольника одинаковое количество углов, вершин, сторон

Формулируют вывод совместно с учителем

Рефлексия.

Развивать способности в осмыслении собственной деятельности, объективно оценивать свою деятельность

Создать условия для формирования оценочной деятельности учащихся.

Работают на полях в рабочей тетради. «Линеечка.»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.