Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Знакомство с многоугольниками»
Интегрированный урок математики, технологии 1 класс «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф.Виноградовой
Тема: Знакомство с многоугольниками.
Материалы и их свойства, происхождение и использование человеком. Конструирование по образцу.
Цель: Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник. Формировать умение показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
Планируемые результаты:
личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; проявление внимания и интереса к освоению новых знаний; осознание необходимости к самосовершенствованию; выражение готовности к сотрудничеству; умение высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами;
регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение организовывать своё рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке; умение планировать свои действия; оценивать правильность выполнения своих действий на уроке;
познавательные УУД: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; анализ с целью выделения признаков; группировать фигуры на основе существенных признаков;
коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать со сверстниками; участвовать в диалоге на уроке; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; умение слушать и понимать речь других.
Цель этапа урока |
Учебная задача |
Результат |
Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. Закрепить вычислительные навыки Исследовать материал, из которого вырезаны геометрические фигуры. Расширять кругозор, осуществлять межпредметную связь (математика-окружающий мир) |
Активное слушание слова учителя.
(Конверт. Сможет открыть, если выполним задания) |
Мотивация на освоение новой темы. |
Повторить счета в пределах 10. Расставить фигуры по порядку. Сосчитать количество геометрических фигур. Назвать первую. Следующую за кругом. Пятую фигуру. Определить материал, из которого вырезаны фигуры. |
Устный счет. Работа с раздаточным материалом. 1 2 3 4 5 6 Определение материала (бумага, картон) на ощупь |
|
Подготовить ответ на проблемный вопрос. «Из каких деревьев делают бумагу.» |
Фронтальная работа Определить названия деревьев. |
|
Постановка проблемы. Определение темы урока. |
Нахождение лишней фигуры. Отвечают на вопросы учителя. Как называются остальные фигуры? Почему они так называются? |
Находят лишнюю фигуру. Работа с раздаточным материалом. Показывают круг. Устный ответ. (Многоугольники) Все фигуры имеют углы. |
Открытие новых знаний Находить и обозначать углы многоугольника Развивать умение классифицировать, обобщать, строить умозаключения |
Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчет числа углов. . |
Работа в тетради на печатной основе |
Определение основания классификации (по рисунку) и продолжение классификации геометрических фигур. |
Работа в тетради на печатной основе |
|
Включение нового с ранее изученным. Формировать умение.находить и вершины многоугольника конструировать предметы из геометрических фигур
Обобщить знания по измерению длин сторон фигур, применять знания на практике |
Нахождение и обозначение вершин многоугольника. Найти вершину дерева. Нахождение и измерение сторон многоугольника Нахождение нужного по размеру многоугольника. |
Практическая работа. Анализирую форму кроны и ствола ели. Составление дерева из треугольника и четырехугольника. Ставят точку на каждую вершину. (равносторонний треугольник) Работают со «стволом» (четырехугольником) - объясняют, как пользоваться линейкой для измерения сторон, измеряют длины сторон прямоугольника. Приклеивают фигуры. Собирают дом. Измеряют стороны фигур. |
Итог урока. Обобщить представления детей о многоугольнике |
Сформулировать вывод: У многоугольника одинаковое количество углов, вершин, сторон |
Формулируют вывод совместно с учителем |
Рефлексия. Развивать способности в осмыслении собственной деятельности, объективно оценивать свою деятельность |
Создать условия для формирования оценочной деятельности учащихся. |
Работают на полях в рабочей тетради. «Линеечка.» |