12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вайнберг Елена Александровна121
3

Урок «Знакомство с умножением»




 


 

Урок математики во 2 классе

УМК «Перспектива»

Тема: «Введение понятия умножения»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели:

1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;

2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;

3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

научатся: сравнивать числовые выражения. Определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.

Метапредметные

Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения:

Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.

Ход урока

п/п

Этап урока

Содержание

1

Орг.момент

Открытий путь – нелёгкий путь, но человеку не свернуть…
Что? Почему? – за ним следят, чтоб шёл вперёд, а не назад.
Вот почему из года в год наука движется вперёд!

Желаю вам успеха!

1

Актуализация опорных знаний

(слайд № 1)

-Чтобы открыть новую математическую тайну, проведём разминку:

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

-Какое сегодня число?

-Дадим математическую характеристику числа 27.

Какое это число? (двузначное, нечетное, 2д.7ед.)

Назовите соседей числа? (26, 28)

-На минутке чистописания запишите это число (27) и продолжите запись числового ряда в порядке уменьшения на 4.

-Молодцы! Посмотрите на доску и проверьте себя.

-У кого все правильно, поставьте + на полях. Если есть ошибки – исправьте.

2

Постановка учебной задачи. (Самоопределение к деятельности)

(слайд №2)

(слайд №3)

(слайд №4)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

(слайд №5)

(слайд №8) тема

-Хорошо размялись, теперь можно двигаться дальше. Сегодня отправляемся в сказку, а какую сейчас узнаете, выполнив задание с созвездиями.

-Представьте число в виде одинаковых слагаемых.

-Поработайте в парах над всеми числами.

-Итак, это сказка … «Белоснежка и семь гномов»

-Кто читал эту сказку? Назовите авторов.

А) Задание 1

-Верные друзья Белоснежки пришли на урок. Все они не сидят без дела, трудятся.

Первый гном любит выращивать цветы. Он предлагает посчитать цветы на его клумбе. Работаем в паре. Кто быстрее посчитает! (Дети получают листочки с изображением цветов)

Установка: «Подумайте, как УДОБНЕЕ посчитать? Посоветуйтесь друг с другом».

-Как вы посчитали? (мы заметили, что цветы располагаются группами по 5 штук в каждой. Групп всего 4. Получается по 5 взяли 4 раза и получилось 20)

Сделаем вывод: «Удобнее считать группами»

Это значит ПО 5 ЦВЕТКОВ ВЗЯЛИ 4 РАЗА

Запишем вычисление с помощью сложения одинаковых слагаемых: 5+5+5+5=20(ц.) (ребенок у доски)

-Не зря вам удобнее было считать группами.

-В математике есть специальное арифметическое действие. Это выражение можно записать короче, всего из двух цифр.

-Может быть кто-то уже знает, как называется новое арифметическое действие? (умножение)

-Молодец!

-По 5 мы сколько раз взяли? (4) Я говорю, а вы шепотом повторяете. (По 5 взяли 4 раза) (5*4=20)

-Что можете сказать об этой записи? (она короче и удобней)

-Молодцы! Я поставила новый арифметический знак. Как он называется?

-Записывать-то удобнее! Но умножение – это такое арифметическое действие, которое подчиняется определенному закону. Этот закон называется таблица умножения. С сегодняшнего дня мы ее начинаем учить.

Микроитог.

Советы Белоснежки.

-Кто сможет сформулировать тему урока?

«Умножение. Знак действия умножения»

-Какие задачи поставим перед собой?

1. Узнать новое понятие «умножение»

2. Научиться решать и записывать примеры с новым арифметическим знаком.

3

Открытие новых знаний

Физминутка

-Что такое умножение?

-Проверим наши математические догадки? Прочитаем правило на стр.30.

-Читаем шепотом.

4

Первичное закрепление


 


 


 


 

(слайд №7)

-Выполним задание №1. Читаем задание. Что на рисунке вы видите?

-Вспоминайте правило. Как удобнее считать? (группами)

-По 2 взяли 4 раза. Запишите выражение при помощи сложения одинаковых слагаемых. А потом замените умножением.

-Молодцы! Переходим к №2 (на доске).

-Посмотрите образец. Что нам надо сделать?

(Заменяю умножением. По 9 взяли 2 раза. Ровно 18)

-А как преобразовать наоборот?

-Молодцы!

-А теперь посмотрите на слайд. Прочитайте выражение (ребенок читает) Замените его умножением.

5+6+7+8+9=? (ловушка: разные слагаемые)

-Замените сумму умножением.

7+7-7+7-7=? (ловушка: + и -) Верно, числа одинаковые, но тут и + , и -.

-Повторим. Что же такое умножение? (это сумма одинаковых слагаемых)

6

Закрепление изученного материала

(слайд №8)

Поработаем в группах.

Придумайте два примера на сложение одинаковых слагаемых. На зел. листочке запишите эти примеры и отдайте соседей группе. А на красном листочке вы должны сами решить то, что придумали. Для того, чтобы потом проверить.

1)Придумай 2 примера на сложение одинаковых слагаемых.

2)Поменяйтесь с соседней группой.

3)Запиши суммы в виде произведения.

4)Верни карточку группе.

5)Проверьте. Оцените. Исправьте ошибки.

-Итак, какое арифметические действия использовали на уроке?

-А еще какие арифметические действия знаете?

-А вы знаете, что деление – это действие обратное умножению. И мы на следующих уроках познакомимся с этим действием.

7

Включение нового знания в систему знаний

Составьте задачу по этой схеме.

В одном ящике 6 кг помидор. Сколько кг помидор в трех таких же ящиках?

-Какое решение у нас получится? (6+6+6=18) 6*3=18

8

Самостоятельная работа

На стр.32 под №4 вы видите примеры, но не простые, в них знаки арифметические отсутствуют. Читаем задание.

-Выполняете самостоятельно.

-Проверяем. Сверяем с доской.

-У кого все верно? Поставьте на полях 5.

-У кого одна ошибка? Поставьте на полях 4.

9

Итог урока

Расскажем гному.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Что было трудно?

-Молодцы!

10

Домашнее задание

(слайд №9)

(слайд №10)

С.32 №1

-Спасибо за урок!


Умножение.
PPTX / 853.77 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Евгений Алексеевич, 17.01.18 в 23:08 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо Вам за урок
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.