Урок «Знакомство с умножением» (Математика, 2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Урок математики во 2 классе
УМК «Перспектива»
Тема: «Введение понятия умножения»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели:
1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
научатся: сравнивать числовые выражения. Определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.
Метапредметные
Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения:
Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.
Ход урока
№ п/п |
Этап урока |
Содержание |
1 |
Орг.момент |
Открытий путь – нелёгкий путь, но человеку не свернуть… Желаю вам успеха! |
1 |
Актуализация опорных знаний (слайд № 1) |
-Чтобы открыть новую математическую тайну, проведём разминку: -Откройте тетради. Запишите число, классная работа. -Какое сегодня число? -Дадим математическую характеристику числа 27. Какое это число? (двузначное, нечетное, 2д.7ед.) Назовите соседей числа? (26, 28) -На минутке чистописания запишите это число (27) и продолжите запись числового ряда в порядке уменьшения на 4. -Молодцы! Посмотрите на доску и проверьте себя. -У кого все правильно, поставьте + на полях. Если есть ошибки – исправьте. |
2 |
Постановка учебной задачи. (Самоопределение к деятельности) (слайд №2) (слайд №3) (слайд №4)
(слайд №5) (слайд №8) тема |
-Хорошо размялись, теперь можно двигаться дальше. Сегодня отправляемся в сказку, а какую сейчас узнаете, выполнив задание с созвездиями. -Представьте число в виде одинаковых слагаемых. -Поработайте в парах над всеми числами. -Итак, это сказка … «Белоснежка и семь гномов» -Кто читал эту сказку? Назовите авторов. А) Задание 1 -Верные друзья Белоснежки пришли на урок. Все они не сидят без дела, трудятся. Первый гном любит выращивать цветы. Он предлагает посчитать цветы на его клумбе. Работаем в паре. Кто быстрее посчитает! (Дети получают листочки с изображением цветов) Установка: «Подумайте, как УДОБНЕЕ посчитать? Посоветуйтесь друг с другом». -Как вы посчитали? (мы заметили, что цветы располагаются группами по 5 штук в каждой. Групп всего 4. Получается по 5 взяли 4 раза и получилось 20) Сделаем вывод: «Удобнее считать группами» Это значит ПО 5 ЦВЕТКОВ ВЗЯЛИ 4 РАЗА Запишем вычисление с помощью сложения одинаковых слагаемых: 5+5+5+5=20(ц.) (ребенок у доски) -Не зря вам удобнее было считать группами. -В математике есть специальное арифметическое действие. Это выражение можно записать короче, всего из двух цифр. -Может быть кто-то уже знает, как называется новое арифметическое действие? (умножение) -Молодец! -По 5 мы сколько раз взяли? (4) Я говорю, а вы шепотом повторяете. (По 5 взяли 4 раза) (5*4=20) -Что можете сказать об этой записи? (она короче и удобней) -Молодцы! Я поставила новый арифметический знак. Как он называется? -Записывать-то удобнее! Но умножение – это такое арифметическое действие, которое подчиняется определенному закону. Этот закон называется таблица умножения. С сегодняшнего дня мы ее начинаем учить. Микроитог. Советы Белоснежки. -Кто сможет сформулировать тему урока? «Умножение. Знак действия умножения» -Какие задачи поставим перед собой? 1. Узнать новое понятие «умножение» 2. Научиться решать и записывать примеры с новым арифметическим знаком. |
3 |
Открытие новых знаний Физминутка |
-Что такое умножение? -Проверим наши математические догадки? Прочитаем правило на стр.30. -Читаем шепотом. |
4 |
Первичное закрепление
(слайд №7) |
-Выполним задание №1. Читаем задание. Что на рисунке вы видите? -Вспоминайте правило. Как удобнее считать? (группами) -По 2 взяли 4 раза. Запишите выражение при помощи сложения одинаковых слагаемых. А потом замените умножением. -Молодцы! Переходим к №2 (на доске). -Посмотрите образец. Что нам надо сделать? (Заменяю умножением. По 9 взяли 2 раза. Ровно 18) -А как преобразовать наоборот? -Молодцы! -А теперь посмотрите на слайд. Прочитайте выражение (ребенок читает) Замените его умножением. 5+6+7+8+9=? (ловушка: разные слагаемые) -Замените сумму умножением. 7+7-7+7-7=? (ловушка: + и -) Верно, числа одинаковые, но тут и + , и -. -Повторим. Что же такое умножение? (это сумма одинаковых слагаемых) |
6 |
Закрепление изученного материала (слайд №8) |
Поработаем в группах. Придумайте два примера на сложение одинаковых слагаемых. На зел. листочке запишите эти примеры и отдайте соседей группе. А на красном листочке вы должны сами решить то, что придумали. Для того, чтобы потом проверить. 1)Придумай 2 примера на сложение одинаковых слагаемых. 2)Поменяйтесь с соседней группой. 3)Запиши суммы в виде произведения. 4)Верни карточку группе. 5)Проверьте. Оцените. Исправьте ошибки. -Итак, какое арифметические действия использовали на уроке? -А еще какие арифметические действия знаете? -А вы знаете, что деление – это действие обратное умножению. И мы на следующих уроках познакомимся с этим действием. |
7 |
Включение нового знания в систему знаний |
Составьте задачу по этой схеме. В одном ящике 6 кг помидор. Сколько кг помидор в трех таких же ящиках? -Какое решение у нас получится? (6+6+6=18) 6*3=18 |
8 |
Самостоятельная работа |
На стр.32 под №4 вы видите примеры, но не простые, в них знаки арифметические отсутствуют. Читаем задание. -Выполняете самостоятельно. -Проверяем. Сверяем с доской. -У кого все верно? Поставьте на полях 5. -У кого одна ошибка? Поставьте на полях 4. |
9 |
Итог урока |
Расскажем гному. -Что нового узнали на уроке? -Чему научились? -Что было трудно? -Молодцы! |
10 |
Домашнее задание (слайд №9) (слайд №10) |
С.32 №1 -Спасибо за урок! |
Евгений Алексеевич