12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Комарова Екатерина Витальевна383
Россия, Саратовская обл., посёлок Красный Текстильщик

Автор учебника Н. Б. Истомина

Тема урока Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Тип урока урок рефлексия

Основные задачи:

Образовательные: познакомить детей с учебником математики, тетрадью с печатной основой (ТПО), с рабочей тетрадью, выделить признаки предметов: цвет, форму, размер; учить сравнивать предметы по данным признакам; выявить умения учащихся вести счет предметов.

Развивающие: формировать умения выявлять признаки сходства и различия двух предметов; описывать правило, по которому выполнен рисунок.

Воспитывающие: воспитание личностных качеств (целеустремлённости, заинтересованности в изучении математики).

УУД:

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


 

Оборудование:

учебник “Математика”, 1класс, Истомина Н.Б.;

тетрадь с печатной основой (ТПО) № 1

веер цифр

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1).Этап мотивации (самоопределения).

– Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Ну, начнём урок, друзья!

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

2).Этап актуализации и пробного учебного действия.

Учитель: Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроках математики? Что узнавать? Что научимся делать?

.

О р г а н и з а ц и я рабочего места (порядок), правила поведения.

Учитель: Ответить хочешь – не кричи,

А тихо руку подними.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

При знакомстве с учебником важно обратить внимание на то, что все картинки сопровождаются словами (текстом), то есть заданием, которое нужно выполнить. Поэтому сначала нужно прочитать задание, а потом рассматривать рисунки.

Такая же ситуация и в тетрадях с печатной основой. (Ребята убеждаются в этом, листая ТПО № 1.)

- Затем следует обратить внимание на значок развёрнутой тетради, который расположен под номером задания 2.

- Он указывает на то, что задание выполняется в рабочей тетради самостоятельно, а затем обсуждается.

Затем следует обратить внимание на значок развёрнутой тетради, который расположен под номером задания 2. Он указывает на то, что задание выполняется в рабочей тетради самостоятельно, а затем обсуждается.

Дети: писать цифры. Считать примеры, решать задачи и т. д


 

Дети приводят рабочее место в порядок, тренируются правильно отвечать.


 


 


 


 


 

Вывод: как важно научиться читать и понимать смысл прочитанного!


 


 


 


 


 


 


 

3).Этап локализации индивидуальных затруднений.

- С этого задания начнем урок.

- Какие цветные карандаши понадобятся?

Учитель наблюдает за ними (хвалит одних, помогает другим) и делает для себя выводы о способности каждого ребёнка к самостоятельной деятельности.

Учитель может воспользоваться интерактивной доской, на которой бордюр изображён в чёрно-белом варианте. В зависимости от состава класса педагог будет либо сам работать на интерактивной доске (ученик озвучивает свои действия, а педагог выполняет их), либо привлечёт к этой работе учеников.

- синий, зелёный, красный.

2–3 минуты первоклассники самостоятельно работают в тетрадях

4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

- В нём 4 картинки, поэтому следует чётко назвать ту, с которой начинаем работать (верхняя слева или нижняя справа и т. д.).

Чтобы убедиться, что все поняли, о какой картинке идёт речь, учитель предлагает всем ученикам положить на неё руку.

После этого он ещё раз формулирует вопросы и предоставляет детям возможность ответить на них в процессе фронтальной работы. Если ответы первоклассников будут повторяться (это вполне возможно, так как слышать и слушать друг друга они пока не научились и обычно адресуют свой ответ толь- ко учителю), следует выяснить, был ли уже такой же ответ. При выполнении последующих заданий полезно дать установку: назови признак, но не повторяй ответы других ребят. Каждое задание учебника предоставляет детям возможность упражняться в счёте. Например, в задании 1 на нижней левой картинке цветы отличаются количеством лепестков (у одного – 9, а у другого – 8).

Из ТПО № 1 дети самостоятельно выполняют задание № 1 с одной из картинок. В процессе работы учитель наблюдает за детьми, оказывая индивидуальную помощь. Затем выносит на доску 2–3 рисунка (рисует сам); дети анализируют их и делают вывод, какой рисунок верный, а где допущена ошибка.

Затем дети выполняют задание 1 в учебнике на стр. 3.

5).Этап реализации построенного проекта.

На наборном полотне – изображение курицы и 7 цыплят.

Учитель: Курица ведет своих цыплят на прогулку. Поможем ей сосчитать своих деток. Хором.

Учитель: Молодцы! Чем похожи цыплята?

Учитель: Какого?

(Учитель пишет на доске букву Ц.)

Учитель: Цвет – признак, по которому можно сравнивать предметы. Сравните по цвету курицу и цыплят.

Учитель: Молодцы! Чем похожи цыплята?

Учитель: А чем еще отличаются курица и цыплята?

Учитель: Молодцы. (Пишет на доске букву Р.) Размер – еще один признак, по которому мы будем сравнивать предметы.

Что можно сказать о форме? Из каких фигур состоят голова и тело курицы и цыплят?

Учитель: Можно сказать: курица и цыплята одинаковой формы. Голова и тело у них круглой формы.

(Учитель пишет на доске: Ф.)

Учитель: Форма – третий признак, по которому можно сравнивать предметы. А какие еще формы вы знаете?

Учитель: Молодцы!

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Дети: Один, два… семь.

Дети: Они одинакового цвета.

Дети: Желтого.

Дети: Разного цвета.

Дети: Они одинакового цвета.

Дети: Размером. Курица большая, цыплята меньше.

Дети: Это круги.

Дети: Квадратная, треугольная, овальная и т. д.

6).Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Б е с е д а.

Учитель (указывая на доску: ): Итак, мы выделили 3 признака, по которым можно сравнивать предметы. назовем их хором. Кто запомнил?

Учитель: Посмотрим на задание № 1. Что можете сказать о предметах верхней строчки? (Показывает.)

(С первых дней учитель старается ставить более общие вопросы, что способствует развитию мыслительных процессов учащихся. Конкретизировать вопрос, уточнять его следует только в том случае, если никто из учащихся не может ответить.)

Учитель: Хорошо! Что можно сказать, используя наши признаки Ц, Р, Ф? Чем похожи, чем отличаются?

Учитель: Сколько маленьких? Больших? Посчитаем.

Учитель: Есть ли листочки одинаковой формы? Какие они по счету? А еще?

Учитель: Мы сравнили листочки по трем признакам. Каким? Кто понял?

Учитель: Какое еще задание я могу попросить вас выполнить?

Учитель: Посчитать, сколько листиков! Давайте вместе, хором!

(Аналогичный анализ проводится с парами предметов второй строки.)

Дети: Цвет, размер, форма.

Дети: Это все листья деревьев.

Дети: Они одинакового цвета, разного размера.

Дети: 3 маленьких, 4 больших.

Дети: 1-й, 2-й и последний.


 

Дети: По цвету, размеру, форме.

Дети отвечают, в случае затруднения учитель помогает.

Дети: один, два и т. д.

7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

П и с ь м о у з о р о в по образцу. Вначале учитель пишет на доске и подробно комментирует.

П и с ь м о у з о р о в по образцу

8).Этап включения в систему знаний и повторения.

Учитель: Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Дети: Мы считали, сравнивали предметы по признакам: цвет, размер, форма.

(Если дети не справляются, учитель помогает сделать обобщающий вывод урока. Этот этап обязателен для формирования осознанного, осмысленного обучения.)

9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Учитель:

- Что на уроке показалось наиболее интересным?

- Что трудным?

- Над чем нужно поработать?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Учитель: Молодцы! Мы сегодня хорошо поработали.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.