Знакомство с русской – народной сказкой «Зимовье»

0
0
Материал опубликован 18 October

Технологическая карта педагогического мероприятия в средней группе

с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон

Подготовила и провела

Некрылова Алена Павловна, воспитатель

Дата проведения

23.01.2025

Тема занятия:

Знакомство с русской – народной сказкой «Зимовье»

Цель:

На основе знакомство со сказкой «Зимовье» помочь вспомнить русские народные сказки

Образовательная область

Речевое развитие

Задачи:

Обучающие



Развивающие


Воспитательные

-Уточнить представление детей о русских народных сказках

-Способствовать проявлению интереса к русским народным сказкам.

-Развивать навыки синтеза и анализа информации.

- Развивать умение логично высказывать суждение.

- Активизировать употребление в речи названия предметов, материалов.

-Совершенствовать диалогическую речь.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Иллюстрации из русских народных сказок.

Русская народная сказка «Зимовье» в обр. И. Соколова-Микитова.

Этапы работы:

Деятельность педагога, примеры работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Введение в ситуацию

Приветствие педагога.

Акцентный вопрос педагога:

-Какие вы знаете русские народные сказки?

Дидактическая игра: «Угадай героя сказки по описанию»

Игровая задача: анализ и сопоставление информации

Коммуникативная

Заинтересованы.

Проявляют интерес, включаются в игровую деятельность, называют героя сказки.

Любознательность.

Умение общаться, слушать взрослого.

Умение опираться на опыт и знания.



2. Актуализация знаний и умений

Мини-викторина.

1.Педагог показывает иллюстрации из русских народных сказок и просит угадать название.

2. Педагог зачитывает отрывок из сказки «Лиса и заяц» и просит угадать сказку.

3. Педагог поет песенку «Кот, петух и лиса» и просит угадать сказку.

Вопрос педагога:

- А хотите с новой сказкой познакомиться?

Сюрпризный момент «Сказочная почта»

Педагог демонстрирует книгу с русской народной сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова):

- В наш книжный уголок сказочная почта доставила посылку, в ней новая книга.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная.

Дети угадывают сказки.

Владеют устной речью.

Дети слушают,

выполняют задания, опираясь на свои знания и умения.












3. Затруднение в ситуации

- Ребята, а название какое необычное название: «Зимовье».

Как же мы сказку читать будем, если не знаем, что обозначает это слово?

Вы знаете, что это такое?

А хотите узнать?

Коммуникативная



Затруднение: не знают, что это слово обозначает.

Устранение затруднения: спросить у того, кто знает.

4. Открытие нового знания

-Что нужно делать, если чего-то не знаешь?

Педагог подводит детей к тому, чтобы они выбрали способ преодоления затруднения.

Педагог объясняет значение нового слова.

Читает текст русской народной сказки.

Коммуникативная

Перечисляют и выбирают способ преодоления затруднения.

Выбирают вариант «Спросить у того, кто знает».

Дети слушают сказку.

Умение видеть проблему, находить пути решения.

Внимательно воспринимают информацию

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Вопросы по содержанию:

- Из чего строили зимовье?

-Чем крышу крыли?

-Из чего печь сложили?

По мере ответов детей педагог выкладывает изображения бревна, щепы, кирпича и мха.

Коммуникативная

Познавательная

Умение общаться и взаимодействовать во время обмена информацией.

Хорошее владение устной речью.

6. Осмысление

Педагог организует рефлексию.

Вопросы педагога:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что узнали нового?

-Что было трудным?

-Что вы расскажите дома?

Коммуникативная

Рефлексия

Умение формулировать выводы, способность адекватно оценивать результаты своей деятельности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.