Подготовила и провела | Некрылова Алена Павловна, воспитатель |
Дата проведения | 23.01.2025 |
Тема занятия: | Знакомство с русской – народной сказкой «Зимовье» |
Цель: | На основе знакомство со сказкой «Зимовье» помочь вспомнить русские народные сказки |
Образовательная область | Речевое развитие |
Задачи: Обучающие
Развивающие
Воспитательные | -Уточнить представление детей о русских народных сказках -Способствовать проявлению интереса к русским народным сказкам. -Развивать навыки синтеза и анализа информации. - Развивать умение логично высказывать суждение. - Активизировать употребление в речи названия предметов, материалов. -Совершенствовать диалогическую речь. -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Оборудование: | Иллюстрации из русских народных сказок. Русская народная сказка «Зимовье» в обр. И. Соколова-Микитова. |
Этапы работы: | Деятельность педагога, примеры работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1.Введение в ситуацию | Приветствие педагога. Акцентный вопрос педагога: -Какие вы знаете русские народные сказки? Дидактическая игра: «Угадай героя сказки по описанию» Игровая задача: анализ и сопоставление информации | Коммуникативная Заинтересованы. Проявляют интерес, включаются в игровую деятельность, называют героя сказки. | Любознательность. Умение общаться, слушать взрослого. Умение опираться на опыт и знания.
|
2. Актуализация знаний и умений | Мини-викторина. 1.Педагог показывает иллюстрации из русских народных сказок и просит угадать название. 2. Педагог зачитывает отрывок из сказки «Лиса и заяц» и просит угадать сказку. 3. Педагог поет песенку «Кот, петух и лиса» и просит угадать сказку. Вопрос педагога: - А хотите с новой сказкой познакомиться? Сюрпризный момент «Сказочная почта» Педагог демонстрирует книгу с русской народной сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова): - В наш книжный уголок сказочная почта доставила посылку, в ней новая книга. | Коммуникативная Игровая Двигательная. Дети угадывают сказки. | Владеют устной речью. Дети слушают, выполняют задания, опираясь на свои знания и умения.
|
3. Затруднение в ситуации | - Ребята, а название какое необычное название: «Зимовье». Как же мы сказку читать будем, если не знаем, что обозначает это слово? Вы знаете, что это такое? А хотите узнать? | Коммуникативная
| Затруднение: не знают, что это слово обозначает. Устранение затруднения: спросить у того, кто знает. |
4. Открытие нового знания | -Что нужно делать, если чего-то не знаешь? Педагог подводит детей к тому, чтобы они выбрали способ преодоления затруднения. Педагог объясняет значение нового слова. Читает текст русской народной сказки. | Коммуникативная Перечисляют и выбирают способ преодоления затруднения. Выбирают вариант «Спросить у того, кто знает». Дети слушают сказку. | Умение видеть проблему, находить пути решения. Внимательно воспринимают информацию |
5. Включение нового знания в систему знаний ребенка | Вопросы по содержанию: - Из чего строили зимовье? -Чем крышу крыли? -Из чего печь сложили? По мере ответов детей педагог выкладывает изображения бревна, щепы, кирпича и мха. | Коммуникативная Познавательная | Умение общаться и взаимодействовать во время обмена информацией. Хорошее владение устной речью. |
6. Осмысление | Педагог организует рефлексию. Вопросы педагога: - Чем мы сегодня занимались? - Что узнали нового? -Что было трудным? -Что вы расскажите дома? | Коммуникативная Рефлексия | Умение формулировать выводы, способность адекватно оценивать результаты своей деятельности. |