12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Любовь Александровна Попова2389
Люблю свою работу за возможность общаться с самыми интересными людьми на свете - детьми. Есть чему у них поучиться.
Россия, Тюменская обл., Упоровский район с.Буньково
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Буньковская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по литературному чтению

во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Русская народная сказка

«Зимовье зверей»

Подготовила:

учитель начальных классов

Попова Любовь Александровна


 

с. Буньково 2017 г.

Конспект урока по литературному чтению

во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, обогащать читательский опыт учащихся, пополнять словарный запас.

Задачи: работать над овладением каждым учеником умения читать вслух, молча, выразительно, а так же основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым); включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах, группах.

Личностные УУД:

-самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сказки;

-использование умения читать для удовлетворения личного интереса.

Регулятивные УУД:

-понимание и постановка учебной цели;

-самоконтроль и самооценка;

-овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением.

Познавательные УУД:

-восприятие прослушанного и прочитанного произведения;

-поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках;

-умение работать с текстом произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, понимать состояние героев и выражать своё отношение к их поступкам.

Коммуникативные УУД:

-слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников;

-умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передовая особенности образов героев;

-умение отвечать на вопросы.

Предметные УУД:

-воспитание интереса к чтению;

-формирование эстетического вкуса и понимания учащимися нравственно-этических ценностей при изучении сказки.

Ход урока:

1.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

2.Проверка домашнего задания

-С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

(Прослушивание пересказа сказки «Журавль и цапля»)

3. Актуализация знаний

На доске записано: Зимовье зверей.

-Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? (О произведении про зверей).

- Действительно, мы прочитаем сказку о зверях.

- Сделайте предположение, о чём там пойдёт речь?

4. Изучение нового материала

А) Чтение сказки учителем.

Б) Словарная работа.

-Какие слова вызвали затруднение? Где можно найти им объяснение? (Работа со словами стр.31)

ФИЗМИНУТКА

В) Чтение сказки по абзацам.

Г) Анализ сказки по вопросам:
- Кто жил у старика со старухой?
- Почему петух, свинья, баран, гусь, бык решили убежать в лес?

-Почему бык решил строить дом?
- Помогли ли быку звери построить дом? Почему?

- Хорошо ли поступали звери, когда не помогали быку строить дом? Как им надо было поступить?
- Какими качествами обладал бык? Опишите его.
- Почему бык все-таки пустил зверей к себе жить?
- Получилось ли у медведя и волка выгнать зверей? Почему?
- Смог ли бык один справиться с медведем и волком?
- Что помогло справиться с обидчиками?
- Можно ли сказать так: «Дружба побеждает зло»? Почему?
- О чем эта сказка?
- Чему она учит? Где нам в жизни может это пригодиться?

- Назовите положительных и отрицательных героев сказки?


5. Творческая работа

1 группа «Художники». «Нарисуют» как жили звери летом в лесу, подбирая картинки. (Коллаж)

2 группа «Чтецы». Инсценируют вторую часть сказки по ролям.

3 группа «Учёные». Найти ответы на вопросы № 1, 2 в рабочей тетради.

6. Рефлексия. Итог урока

- Что нового ты узнал на уроке?

- Если урок понравился, и вы всё выполнили самостоятельно, поднимите зелёную карточку.

-Если урок понравился, но вы выполнили задания с ошибками, поднимите синюю карточку.

-Если урок не понравился, поднимите красную карточку.

7. Домашнее задание

Стр.29-31. Выразительное чтение 4 части сказки.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.