12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпухина Татьяна Васильевна476
Россия, Марий Эл респ., с. Косолапово

ГБОУ

«Косолаповская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Экологический

«Звездный час»

Подготовила

воспитатель:

Карпухина Т.В.

Цели:

1. Воспитывать бережное, ответственное отношение к природе.

2. Воспитывать экологическую культуру у воспитанников.

3. Расширять представления воспитанников о растениях, птицах и животных.

4.Коррекция речи, логического мышления ответами на поставленные вопросами

Форма проведения: Игра «Звездный час»

Здесь будет файл: /data/edu/files/m1453274607.rar (Презентация к звездному часу о родной природе)

Ход занятия

Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые.

Ребята закройте глаза, послушайте звукиСлайд1 (Включается запись с пением птиц). Что вы почувствовали? Что представили? (Ответы детей). Давайте вспомним наш девиз на экологических занятиях (Слайд2):

«Любить и охранять родную природу».

Мы много читали о растениях, животных, сегодня мы подведем итоги, проведем игру, а какую вы узнаете, если отгадаете ребус. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, вы видите ребус, давайте его отгадаем, что же у нас получится (Слайд3):

ный


Правильно, мы проведем игру (Слайд4) «Звездный час» на тему «Экология», так как этот год в России объявлен годом экологии. Давайте подумаем вместе: будет ли природе хуже, если, собирая шишки, мы сломаем несколько веточек? Или сорвем два-три красивых цветка? Или поймаем необыкновенную бабочку? (Ответы детей)

Да, природе будет хуже. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка — это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну рану нанесешь ты, другую твой товарищ, третью, четвертую, пятую — кто-то еще — что же с ней станет? Давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети называют правила поведения на природе).

не ломать веток;

не нарушать тишину;

не брать детенышей птиц и животных домой;

не разжигать костры в неположенном месте, не оставлять их непотушенными;

не разрушать муравейники;

не загрязнять природу;

не рвать понравившиеся вам цветы, особенно с корнем.

Вы знаете, как вести себя в храме природы. Но еще нужно знать природу. Итак, начинаем экологическую игру «Звездный час»!

(Участвуют все дети. За каждый правильный ответ ученик получает жетон).

(Слайд5)

ПЕРВЫЙ ТУР «ЦВЕТЫ»

Название первого тура вы узнаете, когда отгадаете загадки:

1. Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож. (василек)

2. Белые горошки

На зеленой ножке. (ландыш)

3. Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звона нет. (колокольчик)

А как назвать все это, одним словом? (Цветы)

Какие ассоциации у вас возникают со словом цветы?

В первом туре мы с вами поговорим о нежных, красивых растениях - цветах. Вспомните лето. Словно красивые, драгоценные камни – самоцветы рассыпались по лугам. Бордовые, красные, синие, фиолетовые, белые, в крапинку сверкают они среди травы. Цветы не только приносят нам радость, украшают нашу жизнь, но и приносят пользу. Ведь многие цветы еще и лекарственные. А какие лекарственные цветы знаете вы?

Дети: Зверобой, мята, душица, ромашка. Н-р: ромашку для чего применяют?

На экране вы видите названия восьми цветов. По моим вопросам вам надо угадать, о каком цветке идет речь (Слайд6).

1 2 3 4

КОЛОКОЛЬЧИК РОЗА АСТРА ВАСИЛЕК

5 6 7 8

ПОДСОЛНУХ ТЮЛЬПАН НЕЗАБУДКА СИРЕНЬ

    Какой цветок носит имя звезды? (3 - астра) посмотрите цветок действительно похож на звезду, лепестки у цветка как лучики у звезды.

Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что-то? (7 - незабудка)

О происхождении этого цветка существуют различные легенды, часто весьма похожие друг на друга. Они рассказывают о слезах, пролитых невестами при расставании с любимыми. Слезы эти превращаются в голубые, как их глаза, цветы, и девушки дарят их возлюбленному на память...

Какой цветок всегда следит за солнцем? (5 - подсолнух) Как догадались что это подсолнух?

Какой цветок символизирует болтливость? (1 - колокольчик)

Какой синенький цветок римляне называли «царским»? (4 - василек) Почему?

- Само слово «василек» происходит от русского имени Василий, что в переводе с древнегреческого – «царский». Выходит «царский цветок»

На доске цветы, которые мы отгадали. Давайте еще раз их назовем и покажем.

Но как бы ни были красивы цветы, лучше не рвать их.

Настя: На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Доставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

Андрей: С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

(Слайд7)

ВТОРОЙ ТУР «ДЕРЕВЬЯ»

Для того, чтобы узнать название второго тура, вам надо расшифровать название: (ДЕРЕВЬЯ)

4 1 3 1 6 2 5

1

2

3

4

5

6

Е

Ь

Р

Д

Я

В

 

(Слайд8) Правильно, во втором туре мы поговорим о больших ранах, наносимых природе. С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и села, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это для жизни человека необходимо. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу или создать новое поле, люди уничтожают леса. Много деревьев вырубают ради получения древесины. Ее требуется очень много. С каждым годом на нашей планете все меньше лесов. А что нужно делать, чтобы лесов меньше не становилось?

Прослушайте стихотворение Владимира Орлова «Доброе дерево» и ответьте на вопрос: почему автор назвал дерево добрым?

Катя: Доброе дерево, старые ветви.

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!

Старые ветви ночами не спали,

Чтобы на землю птенцы не упали,

Чтобы им с дерева, словно с порога,

В синее небо открылась дорога.

Маша: Лето промчится, и перед зимой

Дерево птицам помашет листвой.

Будет потом ему сниться и сниться,

Как по весне возвращаются птицы.

Их не пугают опасные кручи,

Белые молнии, черные тучи.

Птицы на родину мчатся уверенно,

Зная, что помнит их доброе дерево.

Так почему же автор назвал дерево добрым? (защищало птенцов от падения, дерево гостеприимный дом для птиц).

И так задание второго тура.

Назовите деревья по описанию (Слайд9)

1 2 3 4

БЕРЕЗА ЛИПА ОСИНА ЕЛЬ

5 8 6 7

ДУБ СОСНА КЕДР ИВА

Это дерево растет очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Первые плоды появляются только через 20 лет (5 - дуб)

А это дерево растет очень быстро. За 25 лет оно достигает высоты пятиэтажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до 40 литров воды. (1 - береза)

Цветы этого дерева дают первоклассный мед. (2 - липа)

Этим деревьям нужно солнце. Они растут до 350 лет. (6 - сосна)

Это дерево у древних славян было символом семейного очага, охраняло людей от злых духов и пожаров. Из старины остался обычай обрывать это цветущее дерево и дарить друг другу. Из веток этого дерева плетут корзинки, а древесина этого дерева - лучшие полозья для саней. (ива)

(Слайд10)посмотрите на слайд, здесь показаны деревья, которые вы сейчас отгадывали, давайте еще раз их назовем.

ФИЗМИНУТКА (Сорви яблоко)

Встаньте так, чтобы вокруг каждого из вас было достаточно свободного места. Встряхните руками, сейчас им предстоит немного поработать. Представьте, что перед вами растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда их не достать. Видите, вверху, справа, висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте вдох. Нагнитесь и положите яблоко в корзину, которая стоит на земле и медленно выдохните.

ТРЕТИЙ ТУР «ПТИЦЫ» (Слайд11)

А название следующего тура вы узнаете, когда прослушаете стихотворение. О ком оно?

Саша: Мы безмерно богаты

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых —

Просто диву даешься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково —

И, гляди, удивится:

Как же, фауна, дескать,

Как же, наше богатство —

На полях, в перелесках,

Так сказать, птичье царство.

Птичье царство — и только?

Ну, дрозды, ну, синички...

Где запомнить все клички,

Просто клички и — только.

- О ком это стихотворение?

Удивительные творения природы - птицы - радуют нас своей подвижностью, голосом, обликом. Они поистине эталон прекрасного на земле. Недаром люди всегда проявляли и проявляют заботу о пернатых друзьях.

Ребята как вы помогаете птицам?

Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Следующие вопросы — о них (Слайд12)

1 2 3 4

ЛАСТОЧКА ПАВЛИН ДЯТЕЛ ДРОЗД

5 6 7 8

ГОЛУБЬ ЦАПЛЯ КЛЕСТ СКВОРЕЦ

1. Какая птица устраивает свои гнезда в обрывах над рекой? (1 — ласточка.)

2. Какие птицы выводят птенцов зимой? (7 - клест)

3. Какая из птиц считается символом мира? (5 — голубь.)

4. Какой птице хвост помогает не только в полете, но и при добывании пищи? (3 — дятел.)

5.Какая птица кричит громче всех? (2 - павлин)

(Слайд13)посмотрите на следующий слайд, вам нужно еще раз назвать птиц.

Ребята, кто знает, что такое Красная книга? Для чего она нужна?

А какой цветок, который мы сегодня вспоминали, занесен в Красную книгу?

Дети: Василек. (Слайд14)

СУПЕРИГРА

В суперигру вышли ______ участника(ов). Используя буквы слова «РАСТИТЕЛЬНОСТЬ», составьте как можно больше слов за три минуты. Слова должны быть именами существительными, в единственном числе, именительном падеже. (Участники записывают слова на листах. Называют по одному слову, последний победитель).

Так о чем же мы сегодня говорили?

Человек изучает природу, использует ее, но нужно бережно относится к птицам, животным, растениям, не причинять ей вреда.

Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир. Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и человека в самом высоком смысле слова.

На слайде15: Лес — не только для нашей забавы,

Он — богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать не сочтешь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Каждого ребенка награждают памятными медалями и призами.

Опубликовано


Комментарии (2)

ОЛьга, 20.01.16 в 10:32 1Ответить Пожаловаться
Очень хорошая разработка, воспользуюсь
марина, 20.01.16 в 18:58 1Ответить Пожаловаться
да да вы правы ольга
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.