Занятие по развитию речи: Звук [ц]. Буква «Ц, ц». Цирк

3
0
Материал опубликован 11 September 2022

Тема: Звук [ц]. Буква «Ц, ц». Цирк.

Цель: закрепление правильного произношения звука [ц] в словах, предложениях.

Задачи:

- развивать фонематический слух

-совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов

-учить делить слова на слоги

- закреплять навык произношения звука [ц]

-развивать память, мышление, внимание

- уметь называть место звука в слове

- упражнять в отгадывании загадок

Материал: тетради, цветные карандаши, зеркало на каждого ребенка, салфетки, карточки с заданиями, листочки 5*10

Оборудование: экран, компьютер.

Структура урока:

Организационная часть

Основная часть

Подведение итогов урока

Рефлексия

Ход урока

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами посетим удивительное место!

Для этого нам надо подготовиться и выполнить артикуляционную гимнастику.

«Трубочка», «Улыбочка», «Маятник», «Качели», «Кружок», «Толстячок-худышка», «Шарики», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Покусываем язык», «Чистим зубы снаружи», «Чистим нижние зубы» (с внутренней стороны), «Горка», «Ветерок дует с горки», «Катушка», «Жуем блинчик».

Здорово! Теперь вы готовы! Для того, чтобы узнать, куда мы отправимся, вам необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно!

В нём выступают клоуны,

Дрессированные животные и другие артисты.

Что это за место? (Цирк)

Молодцы!

Итак, чтобы попасть на представление в цирк нам нужны билеты.

Логопед раздает листочки 5*10 каждому ребенку.

Для того, чтобы билет был действительным, надо выполнить задания.

Произнесите звук [ц].

Вспомните особенности артикуляции: вначале спинка языка круто выгнута и касается бугорков за верхними зубами, кончик языка упирается в нижние зубы. Затем спинка языка опускается до положения, занимаемого при произнесении звука [С], а кончик языка остается на месте. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Звук [Ц] всегда твердый глухой согласный. Буква окрашена синим цветом.

Итак, в левом верхнем углу нашего билета надо записать букву Ц,

а в правом нижнем углу – ц (синим карандашом)

Скажите, сколько звуков в слове Цирк? Какой первый звук? Последний? Какая гласная в слове? Где стоит звук [Ц]- в начале, середине или конце слова?

Дайте характеристику каждому звуку.

А теперь, на нашем билете, в середине, зарисуйте схему слова.

Проверим, у всех ли билеты одинаковые.

Молодцы!

Посмотрите, ребята, на этой доске изображены артисты цирка. Назовите их (жонглер, фокусники, дрессировщик, воздушная гимнастка, клоуны, животные). Приложение 1

Ребята, послушайте и отгадайте, кто первым будет выступать.

«В каждом цирке выступает,

Не бывает он сердит,

С ним никто не унывает –

Самых мрачных рассмешит.» (Клоун)

Логопед раздает карточки. Приложение 2

Посчитайте, сколько клоунов вышло на сцену? (6) Есть ли среди них одинаковые? Посмотрите. Если нашли, раскрасьте.

Замечательно! Для зверей- артистов сцена называется…(арена)

Послушайте, кто это вышел на арену?

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной. (Слон)

Логопед раздает карточки с заданием. Приложение 3

Обведите шары по пунктирным линиям, продолжите рисунок.

И завершает представление выступление фокусника. Приложение 4

Посмотрите, как ловко он делит слова на слоги.

Было одно слово. Раз, два, три… и слово разделилось на слоги.

А теперь сами станем фокусниками. У вас на карточках слова. Разделите их на слоги. Воспользуйтесь волшебными палочками (счетные палочки). Приложение 5

После проверки разделить слова на слоги карандашом, вклеить карточки в тетрадь.

Где мы сегодня побывали?

Каких артистов видели?

Какие задания выполняли?

(Выполненные задания вклеить в тетрадь.)

Все ли вам было понятно на уроке?

Легко или трудно было выполнить задания?

Нарисуйте в тетради смайлик.









Приложение 1

t1662844941aa.jpg



Приложение 2

t1662844941ab.jpg






Приложение 3



t1662844941ac.jpg



Приложение 4

t1662844941al.jpg




ЦЫ ПЛЁ НОК             ЛИ ЦО


ЦЫ ГАН






Приложение 5


КУЗНЕЦ

ЦВЕТОК

МЕДВЕДИЦА

ПУГОВИЦА



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.