12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Александровна Щ.90
Россия, Ярославская обл., Ярославль

«Звуковая культура речи:

Работа со звуками ж – ш»

Цель: упражнять детей в отчетливом произнесение слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить наводить в рифмовках и стихах слова со звуками ж –ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

Материал: 3 пирамидки одного цвета, 1 пирамидка другого цвета, игрушка ослика

Ход:

- Ребята, послушайте вот такие звуки (медленно произнести) ж – ш. На что они похожи?

- Звук ш на песню змеи, а звук ж на песню жука.

- Правильно! А теперь послушайте задание: я буду называть вам звуки, а вы делать соответствующие движения руками. На звук ш – зигзагообразное движение рукой от себя (ползет змея), а на звук ж – поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз (летает жук).

ж, ш, ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш

Детям, которые допустили ошибки, предлагаю выполнить задание еще раз.

А теперь усложним задание: я буду называть слова со звуками ж и ш, а вы слушайте внимательно и делайте соответствующие движения руками.

Жираф, шарф, штраф, ужин, железо, жетон, шалаш, шило

А теперь давайте попробуем сначала девочки, затем мальчики.

Хорошо! Молодцы!

Физкультминутка:

Капля раз, Правая рука вверх

Капля два Левая рука вверх

Очень медленно сперва Медленно руки отпускаются на пояс

А потом, потом, потом Ритмичные шаги на месте

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны

От дождя себя укрыли. Руки полукругом над головой

- Ребята, а теперь у меня к вам такой вопрос: кто из вас знает почему у ослов такие длинные уши?

- (ответы детей)

- А кто мне скажет, что такое сказка?

- (ответы детей)

- Молодцы! В сказке может быть что-то выдуманное. Сейчас я вам прочитаю стихотворение-сказку Р. Х. Фархарди «Про ослика» и мы узнаем почему у ослов такие длинные уши:

У ослика

Был день рождения.

И он принимал поздравления.

Барбос ему сена принес,

Коза подарила овес.

Вошли торопливо барашки.

Они принесли две ромашки.

Тянули осленка за ушки

Лошадки, овечки и хрюшки.

И ушки росли-подрастали

И к вечеру длинными стали.

А давайте все вместе скажем последнюю строчку так, чтобы сразу было понятно какие длинные уши стали у ослика: «Дли-и-и-и-нные».

Хоровое и индивидуальное повторение.

Ребята, послушайте еще раз строчки:

«Тянули осленка за ушки

Лошадки, овечки и хрюшки».

Здесь есть три слова со звуком ш.

Воспитатель ставит на стол три пирамидки одинакового цвета и одну – другого цвета.

Назовите мне слова со звуком ш?

- Лошадки, ушки, хрюшки

По мере называния слов воспитатель убирает одну за другой пирамидки.

Посмотрите, у нас осталась одна пирамидка. Значит где-то спряталось слово со звуком ж. Послушайте и назовите мне это слово:

У ослика

Был день рождения.

И он принимал поздравления.

Какое слово со звуком ж вы услышали?

- Рождения

- Молодцы! Ребята, поскольку у ослика день рождения надо спеть ему песню про каравай. Только послушайте внимательно правила: начало песни вы начнете петь хором, а оставшуюся часть – со слов «вот такой ширины, вот такой ужины» - исполнит солист. Вы знаете, кто такой солист?

- (ответы детей)

Воспитатель ставит игрушку осла. Дети хором начинают петь, затем поет солист. Он же выбирает следующего солиста, передав ему игрушку ослика. Упражнение повторяется 2-3 раза.

- Какие звуки слышатся в словах ширины и ужины?

- ш и ж

- Правильно! Молодцы!

- Теперь послушайте вот такую потешку:

Произнести меняя логическое ударение.

«Пошел котик на торжок», «Пошел котик на торжок», «Пошел котик на торжок»

- Какие слова я выделила?

- Котик, торжок, пошел

- Правильно!

Ребята, вы такие молодцы! Еще раз мне повторите, пожалуйста, какие звуки мы учились сегодня различать?

- ш и ж

- Хорошо!



МДОУ «Детский сад 203»















Конспект для старшей группы

По развитию речи на тему:

«Звуковая культура речи:

Работа со звуками ж – ш»













Выполнила:

Воспитатель группы 12

Щекина Ольга Александровна











Ярославль, 2022 г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.