Разработка занятия «Дифференциация звуков ш-ж, з-с, з-ж, с-ш»

0
0
Материал опубликован 4 April 2023

"Дифференциация звуков ш-ж, з-с, з-ж, с-ш".

Цель: формирование у детей умения диффиринцировать шипящие и свистящие согласные в устной и письменной речи.

Задачи: 1. Диффиринцировать (ш-ж), (з-с), (з-ж), (с-ш) в устной речи и на письме.

2. закреплять навык звуко-буквенного анализаи синтеза.

3. Развивать фонематические процессы, зрительное внимание и восприятие, память, мышление и артикуляционнуюю моторику.

4. формировать взаимоотношения, доброжелательность, ответственность.

Оборудованеи: магнитная доска, предметные картинки.

сани, санки, сумка, сапог, замок, зубы, знак,забор,шапка,машина, шубка, мышка, жаба, жемчужина, жук, жёлуди.

буквы с,з,ш,ж.

слоги са, ни, бу, сы, лы, жи, ши, ны, мы, ши, жу, ки, ко, за.

Контейнер с кристаликами.

Ход занятия

Логопед произносит потешку, детям необходимо выделить звук,  который чаще звучит. Дать характеристику выделенного звука.

- У Саши едут сни;

Жук упал и встать не может, ждёт он кто ему поможет;

У нашей машины новые шины, а на шинах шипы;

У захара есть затея, запускать на нитке змея.

Из предложенного картиннго материала, каждый ребёнок выбирает по слову с выделенным звуком.

Д/У "Будь внимателен"

Логопед произносит звуки, детям необходимо произнести получившееся слово, слог.

с,а-са; ш,у-шу; з,а-за; ж,у-жу; с,о,к-сок; б,у,с,ы-бусы; к,о,з,а-коза; ш,у,м-шум; ш,и,п,ы-шипы; м,ы,ш,и-мыши; с,а,н,и-сани; ж,у,к,и-жуки.

Д/У "Собери слово."

Дети читают слоги 1 и 2 столбика.

Затем необходимо составить слова и выделить гласные звуки в получившемсяслове.

БУ   СЫ

КО  ПЫ

ШИ  ЗА

ЖУ  БА

ЖА  КИ

Д/У "Собери алмаз"

Дети делятся на 2 команды. Капитан команды выбирает 1 из предложенных букв (с,ж,ш,з)

Необходимо команде назвать как можно слов с выбранной буквой. За каждое слово команда получает кристалл.

В конце игры подсчитывает кристаллы. Команда, набравшая наибольшее число кристаллов победила.



Комментарии
Комментариев пока нет.