12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голубятикова Татьяна Анатольевна358
Работаю в сфере образования с 18 лет. Имею высшее образование. В своей работе с детьми осуществляют личностно- ориентированный подход к каждому ребёнку. Большой опыт работы с детьми с ОВЗ. С родителями веду большую просветительскую работу. Люблю свою рабо
Россия, Орловская обл., Ливны

КОУ ОО « Крутовская общеобразовательгая школа- интернат для обучающихся с ОВЗ»

 

                                                  Технологическая карта

коррекционного занятия

Голубятникова Татьяна Анатольевна,

Учитель начальных класссов

2017 г.

Технологическая карта  занятия

Ф.И.О.

учителя

Группа (класс,

логопедическое заключение)

1 класс

Логопедическое заключение: НВ ОНР.

Тема занятия

Дифференциация звуков ж-ш с последующим различение букв, составление предложений с опорой на предметные картинки и вопросы.

Тип занятия

«Открытие нового знания»

Используемые технологии

Технология на основе деятельностного подхода.

Здоровьесберегающие технологии.

Информационно-коммуникативные технологии

Технология поэтапного формирования умственных действий

Цель занятия

Формирование у младших школьников умений различать похожие звуки по произношению, читать и состовлять слова с данными буквами..

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут:

- отвечать на вопросы полными предложениями;

- объяснять лексическое значение новых слов;

- выполнять звукобуквенный и слоговой анализ, определять ударный слог;

- дифференцировать звуки и буквы ж-ш;

- последовательно читать слова и предложения.

Способствовать развитию умений: - обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы;

Обеспечить ситуации, для:

- развития умений и навыков работы со звуком, словом, выделять главное, характерное;

- развития умений грамотно, точно, четко выражать свои мысли;

- развития опосредованного запоминания.

Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме.

Способствовать созданию условий обеспечивающих:

- формирование у учеников навыков самоконтроля;

- овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

Универсальные

учебные действия

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом;

- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

- развивать умение слушать и понимать других;

- умение работать в паре;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

- развивать умение находить и структурировать информацию;

- развивать умения представлять информацию и извлекать ее из таблиц;

- на основе анализа объектов делать выводы,

обобщать, классифицировать по признакам;

- находить ответы на вопросы в тексте.

Средства ИКТ,

аппаратное обеспечение

Аудиозапись: отрывок записи из оперы Чайковского « Полет шмеля»

Отрывок из пьесы Чайковского «Времена года»


 


 


 


 


 


 


 


 

Организационная структура логопедического занятия

Этап

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя

Деятельность

обучающихся

I Этап

Мотивации

- создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс;

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

2 минуты

Прослушивание

Фронтально

Сегодня на занятие мы будем учиться различать звуки, а какие назовете сами…

Послушайте аудиозапись….

Кто это к нам летит…

Какой звук издает…

Пожжужим вместе.

Выполняют дыхательную гимнастику

II. Этап Актуализации знаний

- актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение (воспроизводят и фиксируют ЗУН, необходимые для построения нового знания; дается характеристика звуков ж - ш

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя

Деятельность

обучающихся

5 мин

Практические: аналитико-синтетические,

Групповая

Я жужжу, жужжу, жужжжу.

Я жужжалочку люблю

Чтобы звуки нам не путать.

Ясно,четко говорю.

- А теперь жук прошептал мне слова и просит определить где звук ж, а где звук ш

Слушают и повторяют.

Жа –ша,жу-шу, жа-ша-жа-жа-, шу- шу-шо-жо и т т. д.

Прослушивают слова и выделяют звуки.

Машина, груша, жук, шум, шарф, жираф, жара, шиповник. . . …

III. Этап Выявления места и причины затруднений

- осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения , сравнение графического обозначения звуков.

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя

Деятельность

обучающихся

8 мин

Практические:

аналитико-синтетические

Фронтальная

1.Сравнение и конструирование букв ж – ш.

Ж –Ш ,

2.Нахождение букв ж –ш

олшжхолршж

3.Чтение слогов жа –ша,

жу-шу, жи –ши, жо – шо.

4. Чтение слов :

Машина

Жираф

Шарик

Груша

Шишка………..

Расматривают буквы ж – ш; сравнение и конструирование из палочек, нахождение в азбуке, в наборе букв, в словах.

Чтение слогов и слов сбуквами ж -ш

.

IV. Этап Закрепления

1. ЦелиУД и способа их реализации:

- учащиеся в коммуникативной форме формулируют конкретную цель будущих учебных действий, устраняющих причину затруднения

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации дея-ти уч-ся

Деятельность
учителя

Деятельность

обучающихся

12 мин

Наглядно-демонстрационные: схем, моделирование

Фронтальная

Всловах есть буквы ж – ш :

Ж – подчеркнуть одной чертой,

Ш – двумя чертами.

Чтение слов и предложений, выделение голосом звука ж , ш

Отработка чтения слов с данными буквами

V. Этап

Физминутка

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

3 мин

Показ образца выполнения упражнения ребенком

Групповая

Выполняет физминутку вместе с обучающимися Жу –Жу- Жу, Жу-Жу-Жу…

Мы летим, летим, летим и звук ж твердим.

Сели посидели и дальше полетели.

Физминутка «Жук летит» Координация слов с движениями

VI. Этап Закрепления, проговаривания во внешней речи

- проговаривание выполнения вслух

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя

Деятельность

обучающихся

5 мин

Практические: составление предложений

Фронтальная

Составим предложения по картинкам

Жук сидит на цветке.

Шишка висит на ветке.

 

VII. Этап Самостоятельная работа с взаимопроверкой

- создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля

- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя

Деятельность

обучающихся

 

5 минут

Практические

фронтальная, парная

Вставьте правильно букву ж - ш

Камыши , машина, малыши, жираф, жёлтый, железо.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища. Если найдете ошибки, то подчеркните их карандашом.

Запоминают, проговаривая шепотом, про себя.

Осуществляют проверку записанного

VIII. Этап

Рефлексия

- формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность
учителя

Деятельность

обучающихся

2 мин

обобщение, сравнение

фронтальная

Оцените ответы своих товарищей. Что понравилось и почему?

-

Оценивают работу друг друга


 


 


 

Литература


 

Андреева Г.Н. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч.: пособие для логопеда / под ред. Р.И. Лалаевой. – М.: ВЛАДОС, 2012


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.