12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Голубятикова Татьяна Анатольевна358 Работаю в сфере образования с 18 лет. Имею высшее образование. В своей работе с детьми осуществляют личностно- ориентированный подход к каждому ребёнку. Большой опыт работы с детьми с ОВЗ. С родителями веду большую просветительскую работу. Люблю свою рабо Россия, Орловская обл., Ливны Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Коррекционно - развивающее занятие по теме «Дифференциация звуков (Ж -Ш) и букв Ж-Ш»
КОУ ОО « Крутовская общеобразовательгая школа- интернат для обучающихся с ОВЗ»
Технологическая карта
коррекционного занятия
Голубятникова Татьяна Анатольевна,
Учитель начальных класссов
2017 г.
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. учителя | ||||||
Группа (класс, логопедическое заключение) | 1 класс Логопедическое заключение: НВ ОНР. | |||||
Тема занятия | Дифференциация звуков ж-ш с последующим различение букв, составление предложений с опорой на предметные картинки и вопросы. | |||||
Тип занятия | «Открытие нового знания» | |||||
Используемые технологии | Технология на основе деятельностного подхода. Здоровьесберегающие технологии. Информационно-коммуникативные технологии Технология поэтапного формирования умственных действий | |||||
Цель занятия | Формирование у младших школьников умений различать похожие звуки по произношению, читать и состовлять слова с данными буквами.. | |||||
Задачи | Образовательные | Коррекционно-развивающие | Воспитательные | |||
Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут: - отвечать на вопросы полными предложениями; - объяснять лексическое значение новых слов; - выполнять звукобуквенный и слоговой анализ, определять ударный слог; - дифференцировать звуки и буквы ж-ш; - последовательно читать слова и предложения. | Способствовать развитию умений: - обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы; Обеспечить ситуации, для: - развития умений и навыков работы со звуком, словом, выделять главное, характерное; - развития умений грамотно, точно, четко выражать свои мысли; - развития опосредованного запоминания. | Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме. Способствовать созданию условий обеспечивающих: - формирование у учеников навыков самоконтроля; - овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. | ||||
Универсальные учебные действия | Личностные УУД: | Регулятивные УУД: | Коммуникативные УУД: | Познавательные УУД: | ||
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию | - развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом; - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | - развивать умение слушать и понимать других; - умение работать в паре; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | - развивать умение находить и структурировать информацию; - развивать умения представлять информацию и извлекать ее из таблиц; - на основе анализа объектов делать выводы, обобщать, классифицировать по признакам; - находить ответы на вопросы в тексте. | |||
Средства ИКТ, аппаратное обеспечение | Аудиозапись: отрывок записи из оперы Чайковского « Полет шмеля» Отрывок из пьесы Чайковского «Времена года» |
Организационная структура логопедического занятия
Этап | Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||
I Этап Мотивации | - создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс; - формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. | ||||||||||||||||||
2 минуты | Прослушивание | Фронтально | Сегодня на занятие мы будем учиться различать звуки, а какие назовете сами… Послушайте аудиозапись…. Кто это к нам летит… Какой звук издает… Пожжужим вместе. | Выполняют дыхательную гимнастику | |||||||||||||||
II. Этап Актуализации знаний | - актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение (воспроизводят и фиксируют ЗУН, необходимые для построения нового знания; дается характеристика звуков ж - ш | ||||||||||||||||||
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||
5 мин | Практические: аналитико-синтетические, | Групповая | Я жужжу, жужжу, жужжжу. Я жужжалочку люблю Чтобы звуки нам не путать. Ясно,четко говорю. - А теперь жук прошептал мне слова и просит определить где звук ж, а где звук ш | Слушают и повторяют. Жа –ша,жу-шу, жа-ша-жа-жа-, шу- шу-шо-жо и т т. д. Прослушивают слова и выделяют звуки. Машина, груша, жук, шум, шарф, жираф, жара, шиповник. . . … | |||||||||||||||
III. Этап Выявления места и причины затруднений | - осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. - фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения , сравнение графического обозначения звуков. | ||||||||||||||||||
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||
8 мин | Практические: аналитико-синтетические | Фронтальная | 1.Сравнение и конструирование букв ж – ш. Ж –Ш , 2.Нахождение букв ж –ш олшжхолршж 3.Чтение слогов жа –ша, жу-шу, жи –ши, жо – шо. 4. Чтение слов : Машина Жираф Шарик Груша Шишка……….. | Расматривают буквы ж – ш; сравнение и конструирование из палочек, нахождение в азбуке, в наборе букв, в словах. Чтение слогов и слов сбуквами ж -ш . | |||||||||||||||
IV. Этап Закрепления | 1. ЦелиУД и способа их реализации: - учащиеся в коммуникативной форме формулируют конкретную цель будущих учебных действий, устраняющих причину затруднения | ||||||||||||||||||
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации дея-ти уч-ся | Деятельность | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||
12 мин | Наглядно-демонстрационные: схем, моделирование | Фронтальная | Всловах есть буквы ж – ш : Ж – подчеркнуть одной чертой, Ш – двумя чертами. Чтение слов и предложений, выделение голосом звука ж , ш | Отработка чтения слов с данными буквами | |||||||||||||||
V. Этап Физминутка | - формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. | ||||||||||||||||||
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||
3 мин | Показ образца выполнения упражнения ребенком | Групповая | Выполняет физминутку вместе с обучающимися Жу –Жу- Жу, Жу-Жу-Жу… Мы летим, летим, летим и звук ж твердим. Сели посидели и дальше полетели. | Физминутка «Жук летит» Координация слов с движениями | |||||||||||||||
VI. Этап Закрепления, проговаривания во внешней речи | - проговаривание выполнения вслух | ||||||||||||||||||
Длительность этапа | и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||
5 мин | Практические: составление предложений | Фронтальная | Составим предложения по картинкам Жук сидит на цветке. Шишка висит на ветке. |
| |||||||||||||||
VII. Этап Самостоятельная работа с взаимопроверкой | - создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля - способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности | ||||||||||||||||||
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||
5 минут | Практические | фронтальная, парная | Вставьте правильно букву ж - ш Камыши , машина, малыши, жираф, жёлтый, железо. Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища. Если найдете ошибки, то подчеркните их карандашом. | Запоминают, проговаривая шепотом, про себя. Осуществляют проверку записанного | |||||||||||||||
VIII. Этап Рефлексия | - формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; - формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика». | ||||||||||||||||||
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||
2 мин | обобщение, сравнение | фронтальная | Оцените ответы своих товарищей. Что понравилось и почему? - | Оценивают работу друг друга |
Литература
Андреева Г.Н. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч.: пособие для логопеда / под ред. Р.И. Лалаевой. – М.: ВЛАДОС, 2012