Валентинка из соломки в технике сплошное изображение с дополнительными элементами
муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Оричевский районный творчества Кировской области
Творческая мастерская педагогов Дома творчества
Объединение « Природа и фантазия» педагог- Симонова Г.В.
Занятие – практикум
«Валентинка из соломки в технике сплошное изображение с дополнительными элементами»
Цель: научить делать валентинки из соломки в технике сплошное изображение.
Задачи:
Познакомить с историей праздника «Днём Святого Валентина»;
Закрепить умение и навыки работы с соломкой;
Воспитывать эстетический вкус детей;
Развивать воображение, внимание.
Характеристика занятия:
- На основе цели учебного процесса – занятие применения знаний, умений, навыков полученных на занятиях.
- На основе деятельности воспитанников - занятие – практикум.
Методы проверки и оценки занятия: взаимоконтроль, беседа.
Метод самостоятельной работы по осмыслению и усвоению материала – практическая работа.
Оборудование и материалы: соломка, материалы и инструменты: клей, кисточки, ножницы, ножницы маникюрные, картон красный и белый.
Пояснительная записка
Занятие проводится для воспитанников объединения «Золотое поле», 1-го года обучения. Воспитанники на занятиях знакомятся с приемами заготовки соломки, её сушки, обработки. Отрабатывают приемы аппликации соломки. Знакомятся с техникой безопасности при работе с клеем, ножницами, соломкой.
Данное занятие проводится перед праздником «Днём Святого Валентина».
Ход занятия
Организационный момент
Мотивация, актуализация знаний
- Какой праздник отмечается 14 февраля? (День Святого Валентина)
- История Дня святого Валентина:
Создание первой валентинки приписывается Чарльзу, Герцогу Орлеанскому (1415 год), сидевшему в это время в тюрьме, в одиночной камере, и решившему бороться со скукой путем писания любовных посланий собственной жене. Однако, наибольшего расцвета валентинки достигли к восемнадцатому веку. Теперь под "валентинкой" понимаются поздравительные открытки в виде сердечек, так называемые "валентинки", с наилучшими пожеланиями, признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками, которые не подписывают, и получающий должен сам догадаться, от кого они. Кроме них люди дарят своим любимым розы (поскольку считается, что они символизируют любовь), конфеты-сердечки и другие предметы с изображениями сердец, целующихся птиц и, конечно, справедливо признанного символа Дня Святого Валентина - маленького крылатого ангелочка Купидона.
О Валентине, давшем празднику свое имя, известно немногое. Говорят, что он жил в Ш веке н.э., в римском городе Терни. По одним данным, он был простым христианским священником, другие легенды возводят его в ранг епископа. По совокупности данных можно с достаточной уверенностью предположить, что Валентин был относительно молод, хорош собой, добр и отзывчив. Есть сведения о том, что, наряду с основной профессией, Валентин занимался естественными науками и медициной.
Время жизни и деятельности Валентина совпало со временем правления римского императора Клавдия, который очень чтил воинскую доблесть прославленных римских легионов и не очень жаловал христиан. Для сохранения воинского духа император издал указ, запрещающий легионерам жениться, ибо вступивший в брак слишком много времени проводит в семье и занят мыслями не о благе империи и воинских доблестях.
Не страшась императорского гнева, молодой христианский священник Валентин продолжал тайно венчать влюбленных легионеров. Согласно некоторым данным, его покровительство влюбленным простиралось еще дальше - он мирил поссорившихся, писал любовные письма за косноязычных и туповатых вояк, дарил брачующимся парам цветы.
Сохранить все это втайне не было никакой возможности, а поскольку Римская империя славилась своим почтением к законам (по сей день мы во многом живем по Римскому Праву), день ото дня тучи сгущались над головой священника. В конце 269 года н.э. грянул гром - Валентин был взят под стражу, а вскоре был подписан указ о его казни.
Легенда окутывает романтическим флером и самые последние дни жизни Валентина. Согласно одним представлениям, в него влюбилась слепая дочь тюремщика. Валентин, как священник, давший обет безбрачия, не мог ответить на ее чувства, но в ночь перед казнью (13 февраля) прислал ей трогательное письмо. По другой версии, Валентин сам влюбился в прекрасную девушку, да еще, пользуясь своими медицинскими познаниями, в ожидании казни излечил ее от слепоты.
Как все было на самом деле, мы не знаем и уже никогда не узнаем, но несомненно одно - молодой христианский священник действительно погиб во имя Любви. И этой Любви было ему отпущено удивительно много на одну его короткую жизнь - любовь к Богу, любовь к прекрасной девушке, любовь к людям вообще, которым он помогал и как священник, и как врач, и как просто прекрасный человек с огромной, творящей добро душой.
Неудивительно, что о Валентине не забыли и избрали покровителем Всех Влюбленных. Как христианский мученик, пострадавший за веру, он был канонизирован католической церковью. В Западной Европе день Святого Валентина отмечается с ХIII века. Теперь и у нас стало одним праздником больше, хотя на Руси был свой праздник влюбленных. Он отмечался восьмого июля и был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии.
- Что дарят любимым на День Святого Валентина?
- Сегодня мы сделаем Сердечко Валентинку из соломки в технике сплошное изображение с дополнительными элементами декора.
Проверка знаний
Какие знаете виды аппликаций? (Виды аппликаций (предметные, сложные, декоративные).
Какие существуют техники наклеивания соломенных лент (расклад по цвету: светло – желтые, светло – коричневые, темно – коричневые, белые). Отрезки соломенных лент наклеивают близко друг к другу, не допуская просвета.
Какая соломка используется в аппликации? (Из ржи, овса, ячменя, пшеницы).
Какие сроки заготовки соломки? (лето, осень).
Способы получения соломенной ленты? (горячий, холодный).
Расскажите технику безопасности при работе с клеем, ножницами.
Последовательность выполнения валентинки в технике сплошного изображением.
- Подготовка сердечек – шаблонов из картона с простыми краями 2 шт. и с фигурными краями 1 шт.
- Подбор по цвету соломки и наклеивание ее на сердечки.
- Приклеивание ручек и ножек.
- Сборка всей валентинки.
Практическая работа воспитанников
Воспитанники работают индивидуально, педагог контролирует работу, а так же помогает им.
Подведение итогов
Что еще можно сделать в этой технике?