Урок-викторина «Баскетбол и Волейбол-шоу» (8 класс)

5
0
Материал опубликован 6 September 2016

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – «Гимназия № 1 им. Ризы Фахретдина» г. Альметьевск

Материал на Всероссийский конкурс для учителей физкультуры и ОБЖ на лучший план-конспект занятия по теме «Урок-викторина»

«Баскетбол и Волейбол – шоу»

Разработал и провел: Валеев Марсель Альбертович, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

2015 год

«Баскетбол и Волейбол - шоу»

Численность участников – 2 команды (20 участников)

Актуальность тематики: проблемы влияния на организм учащихся здорового образа жизни, индивидуальной двигательной активности.

Цели и задачи:

- популяризация и развитие баскетбола и волейбола в школе

- повышение спортивного мастерства;

- выявление сильнейших команд и участников;

- пропаганда здорового образа жизни;

- развитие чувство коллективизма и волевых качеств учащихся.

Методы восприятия учащихся:

- исполнительный, оздоровительный, продуктивно-практический.

Формы сотрудничества: индивидуальный, групповой, коллективный.

Методическое обеспечение: баскетбольные мячи, волейбольные мячи, ориентиры, свисток, мел, секундомер, обручи, гимнастические скамейки, плакаты с мишенями, малые мячи, платки, ноутбук, длинная скакалка, кольцебросс.

Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости, дорогие друзья, участники мероприятия.

Мы рады видеть вас. Сегодня у нас спортивное мероприятие «Баскетбол и Волейбол – шоу» .

Ведущий знакомит зрителей, участников команд со своими помощниками, судьями, жюри.

Ведущий: У нас проблем со спортом нет-

Мы его любители,

И баскетболом и волейболом, каждый час

Заниматься любим.

Происходит это так…

Начинаются задания по этапам.

Конкурс 1. Штрафные броски

Команде предоставляется каждому выполнить 10 штрафных бросков, учитывается общее количество попаданий.

Конкурс 2. Ведение мяча змейкой

Команда получает один баскетбольный мяч, по команде марш! Первый участник ведет мяч змейкой, обводя все стойки, затем возвращается обратно и передает этап следующему. И так вся команда. Учитывается пройденное время всей команды.

Конкурс 3. Броски с разных точек

На одной половине баскетбольной площадке разбросаны баскетбольные мячи. Задача всей команды в течении

1 минуты необходимо забросить наибольшее количество мячей в баскетбольную корзину. Бросок каждого мяча оценивается по балльной системе.

Конкурс 4. Интеллектуальная викторина

Команда выстраивается в шеренгу, им дается лист бумаги с 15 вопросами из области баскетбола, физической культуры, спорта, на которые они должны написать ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Официальная дата зарождения баскетбола? (1891 год)

Общая продолжительность официальной игры в баскетболе? (40 минут)

Игрок, имеющий самый высокий рост, выполняет функцию? (центрового)

Назовите размеры площадки для игры в баскетбол? (28х15м)

Вес баскетбольного мяча №7? (650 гр.)

Как называется минутный перерыв в периоде? (тайм-аут)

Какой официальный цвет баскетбольного мяча? (оранжевый)

Снайперское качество баскетболиста? (меткость)

Шаг на пути к чемпионству? (тренировка)

Часы учителя физической культуры и тренера? (секундомер)

Назвать виды спортивных фирм? (Nike, Puma, Reebok, Adidas, Sprandi, Gagics, Colambia)

Уличная игра в мяч, пришедшая к нам из США? (стритбол)

Что необходимо сделать после учебы, чтобы накопить новые силы? (отдохнуть)

Как называются физические упражнения, которые помогают перейти от сна к бодрствованию и получить заряд энергии на целый день? (зарядка)

Перечислите основные средства закаливания? (солнце, воздух, вода)

Когда и где появилась игра в волейбол? (1895г., США)

Назовите официальную дату рождения волейбола в России? (28 июля 1928г.)

Когда волейбол был включен в программу Олимпийских игр? (с 1964 г.)

Назовите размеры волейбольной площадки? (18х9 м)

Как называется технический прием, с помощью которого мяч вводится в игру? (Подача)

Чему равна высота сетки в игре женских и мужских команд? (224 см у женщин, 243 см у мужчин)

Как называется технический прием защиты, позволяющий оставлять мяч в игре после нападающих действий соперника? ( Прием мяча)

Самая известная волейболистка, признанная лучшей спортсменкой России в 2010 году? ( Екатерина Гамова)

Как называется специальный игрок команды, выполняющий исключительно защитные функции? (Либеро)

Какие отличия от остальных игроков у игрока либеро? (Цвет майки)

Конкурс 5. Попади в цель

Команда выполняет передачи в мишень в течение 1 минуты. Каждый участник выполняет в течение 10 секунд. Учитывается количество очков всей команды.

Примечание. На стене расклеены мишени с очками. Расстояние от стены до линии выполнения передачи 3м.

Во время перерыва проходит рекламная пауза. Звучит музыка.

Конкурс 6. Прыжки на дальность

Каждый участник команды выполняет 1 прыжок в длину с места. Учитывается общее расстояние команды.

Конкурс 7. Прыжки через длинную скакалку

Вся команда прыгает через длинную скакалку в течение 1 минуты. Учитывается количество прыжков выполненных всей команды.

Конкурс 8. Конкурс капитанов

Команда выполняет по очереди. Первый участник выполняет передачи об стенку, далее обводит ориентиры змейкой и делает два шага бросок. Затем ведение мяча, змейкой проходя через обручи. Потом ведение мяча через скамейку и в конце выполняет штрафной бросок. И передает этап следующему. Учитывается общее время команды.

Ведущий: Внимание! Командам построится для оглашения итогов спортивного мероприятия.

Жюри объявляет итоги спортивного мероприятия, подчеркивая старания участников.

Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами и сладкими призами. Остальные участники награждаются также сладкими призами.

Ведущий: Вот и закончился наше спортивное мероприятие под названием «Баскетбол и Волейбол - шоу». И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

А мы прощаемся с вами, всего наилучшего.

До новых встреч!

Список использованной литературы

  1. Ф.к: Сценарии праздников и игровых занятий. Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
  2. Бодин В. И. Игры с мячом для здоровья. – М., 1991.
  3. Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе, 2004.
  4. Коджаспиров Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11кл.: Метод. Пособие.- М.: Дрофа, 2003.
  5. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячом: Метод. Пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
Комментарии
Комментариев пока нет.