Урок-викторина «Правила игры в баскетбол» (7 класс)
Конспект урока по баскетболу
«Закрепление знаний правил баскетбола посредствам викторины»
7 класс
Цель урока – Закрепление знаний правил баскетбола посредствам викторины
Задачи урока:
Образовательные:
- Проверка знаний правил баскетбола.
- Совершенствование в технической и простейшей тактической в баскетбол
Оздоровительные и развивающие:
-Развитие у обучающихся координационных способностей;
-Развитие ловкости.
Воспитательные;
-Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;
-Воспитание терпеливости, целеустремлённости.
На данном занятии я применила здоровье сберегающую технологию для развития ловкости через спортивную игру баскетбол.
Место занятий – спортивный зал МАОУ «СОШ № 40»
Время занятий – 45 минут
Учитель – Воронецкая Анастасия Николаевна
Инвентарь – баскетбольные мячи
Часть урока |
содержание |
дозировка |
Организационно – методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 10 М И Н
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 20 М И Н
З А К Л Ч А С Т Ь 15 М И Н |
1.Построение в одну шеренгу 2.Сообщение задач урока 3.Упражнения в движении: - обычный бег 4. Общеразвивающие упражнения: 1) И. п. (исходное положение): основная стойка. Наклоны головы вперед, назад Счет: 1 – наклон головы вперед; 2 – И.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – И.п. 2) И. п. (исходное положение): основная стойка. Наклоны головы вправо\влево Счет: 1 – наклон головы вправо; 2 – И.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – И.п. 3) и. п.: основная стойка. Круговые движения рук вперед/назад. На каждый счет один круг руками. 4) и. п.: основная стойка, руки в стороны, круговые движения предплечьем. На каждый счет круговое движение. 5) и. п.: основная стойка. Кисти в замок. Круговые движение. Без счета
6) и. п.: основная стойка. Кисти в замок. Волнообразные движение. Без счета 7) и. п.: основная стоика, руки перед грудью. Счёт: 1,2;– поворот корпуса в одну сторону; 3,4;– поворот корпуса в другую сторону; 8) И. п.: основная стойка. Руки на пояс. Наклоны туловища вправо/влево: Счет: 1, 2 – наклон корпуса вправо; 3, 4 – наклон корпуса влево; 9) и. п.: основная стойка. Ноги на ширине плеч. Наклоны вперед: 1,2,3 – наклон вперед; 4 – и.п. 10) и. п.: основная стойка. Ноги вместе. Наклоны вперед: 1, 2, 3 – наклон корпуса вперед; 4 – и.п. 10) и. п.: основная стойка. Круговые движения стопой. Без счета. Викторина на знание правил баскетбола. Класс делится на две команды: 1)По команде учителя одна из команд начинает показывать любое тактическое действие баскетболиста, в котором намеренно нарушает правила игры. Вторая команда старается определить какое нарушение правил показывают соперники. Если команда за 30 сек. смогла определить нарушение, им присваивается 1 очко. 2)Обе команды выстраиваются в две шеренги напротив учителя. Учитель показывает жесты руками судьи в игре баскетбол. Каждая из команд старается как можно быстрей определить значение показанного жеста. За каждый правильный ответ дается 1 очко.
Команда, набравшая большее количество очков во всей викторине - побеждает. Игра в баскетбол
2. Построение 3. Подведение итога урока 4. Организованный уход в раздевалку |
30'' 30''
3мин 6 мин
3 раза
3 раз
12 раз – вперед
12 раз - назад
12 раз – вперед
12 раз - назад
3 раз
3 раз
4 раз
4 раз
20 мин
10 мин
10 мин
10 мин
1 мин
1 мин 1мин На переодевание 2 мин |
""""
бег в среднем темпе
- упражнение делать плавно, медленно
- упражнение делать плавно, медленно
Счет до 4-х. Руки в локтях не сгибать
Счет до 4-х. Плечо не двигается, вращается только предплечье.
- делать максимальную амплитуду движения при вращении. - делать максимальную амплитуду движения.
- пятки от пола не отрывать, таз не поворачивать. Должно происходить скручивание позвоночника.
- спина прямая, вперед не наклоняться. При наклоне вправо, левая рука через голову тянется вправо и наоборот.
- Ноги в коленях не сгибать, руками касаться пола.
- Ноги в коленях не сгибать, руками касаться пола.
- делать максимальную амплитуду движения при вращении.
Ученики внутри команды сами решают, что они будут показывать, но поучаствовать должен каждый участник команды. Если команда показала неверное тактическое действие, то им дается штрафное очко.
Команда, первая определившая ответ, поднимает руку и после разрешения учителя, отвечает. Выкрикивать из шеренги запрещается. За выкрики дается штрафное очко. Если ученик ответил не правильно, то штрафное не дается, а игра продолжается до правильного ответа.
Быть внимательным, контролировать движение мяча. Контролировать нарушение правил и следить за жестами судьи.
"""" Указать на то, что нужно повторить |