Сценарий урока «День защитников Отечества. Военные профессии»

3
0
Материал опубликован 28 January 2016

Тема: День защитников Отечества. Военные профессии.

Цель: активизировать и расширить словарь детей по теме.

Задачи.

Образовательные:

- активизировать и расширять словарь детей по теме «Военные профессии»;

- учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок по цепочке.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать знания и словарь детей по темам «Времена года, месяцы, дни недели», «Наша Родина»;

- тренировать умение употреблять существительные ед. и множ. числа в Род. п.;

- развивать связную речь;

-  развивать словесно-логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

-  развивать общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства;

- учить внимательно, слушать рассказ логопеда и отвечать на вопросы;

-  учить детей отвечать «по цепочке».

Оборудование: доска; картинки: пограничник, моряк, летчик, танкист, пехотинец, десантник, автомат, танк, парашют, корабль, самолет, собака; серия сюжетных картинок «Собака-санитар».

 

Ход занятия.

I. Организационный момент   (1-2 мин.)

- Сядет тот, кто скажет:

·         Какое сейчас время года?

·         Какой сейчас месяц?

·         Какой сегодня день недели?

·         Какое сегодня число?

·         В какой стране мы живем?

·         Какой город является столицей нашей страны?

·         В каком городе мы живем?

II. Основная часть   (20 мин.)

1. Введение в тему.

- Ребята, кто знает, какой скоро праздник?     (День защитников Отечества)

- Когда мы будем отмечать этот праздник?    (23 февраля)

- Кого мы будем поздравлять 23 февраля?    (пап, дедушек, ст. братьев, мальчиков – защитников)

- Ребята, а что (кого и от кого) защищают защитники?    (наше Отечество – нашу Родину Россию и нас от врагов)

- Ребята, а что вы знаете о Российской армии?

В армии проходят военную службу солдаты. Служит в Российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству (т.е. учат защищать Родину).

В армии есть различные профессии. Каждая из профессий почетная и важная. (По мере озвучивания профессий, картинки с изображением солдат в соответствующей форме вывешиваются на доску). Пограничник охраняет границы* нашей Родины на суше; моряк охраняет морские границы; летчик охраняет нашу Родину в воздухе; танкист служит в танковых войсках; пехотинец* – в пехоте; десантник – в десантных войсках (прыгает с парашютом и защищает Родину там, где защита особенно нужна).

Все военные готовы в любой момент защищать нашу Родину и нас с вами. Военные – профессия героическая, уважаемая и очень нужная.

2. Игра «Что для кого?»

- Солдаты у нас есть, но им чего-то не хватает. Как же они будут служить без своих боевых машин и помощников? Давайте заглянем в нашу волшебную коробочку и подберем для них необходимые картинки. (Дети достают из коробки картинки с изображением боевых машин и подбирают кому они нужны. Необходимо следить, чтобы дети отвечали полным ответом, например: «У меня танк. Танк для танкиста.»)

3. Игра «Один - много»

- Поиграем еще, я говорю один, а вы говорите много, по цепочке.

Один танкист – много ...

Один пограничник – много ...

Один пехотинец – много ...

Один самолет – много ...

Один корабль – много ...

Один летчик – много ...

Один десантник – много...

4. Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,       Дети стоят на правой ноге

                             Будто ты солдатик стойкий.

                             Ногу левую к груди,

                            Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,        Дети стоят на левой ноге

                             Если ты солдатик смелый.

                             Раз, два – дружно в ногу.         Шагают

                             Три, четыре – тверже шаг!

5. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака-санитар».

- Вот как много профессий в армии! А сейчас мы с вами узнаем еще об одной военной профессии – профессии санитара. Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем составлять рассказ.

Детям предлагается рассмотреть картинки и разложить их в нужной последовательности. Логопед задает вопросы:

·        Как вы думаете, когда случилась эта история?

·        Что случилось с солдатом?

·        Куда он был ранен?

·        Кто пришел на помощь солдату?

·        Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

·        Почему собака оставила солдата?

·        Кого она привела с собой?

·        Что сделали санитары?

·        Как вы думаете, что будет с солдатом?

·        Кого он должен благодарить?

Затем дети составляют рассказ по цепочке.

Примерный рассказ.

Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с двумя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

III. Итог занятия   (1-2 мин.)

- О каком празднике мы сегодня говорили? Какие военные профессии вы узнали? Что и кого защищают военные?

Комментарии
Комментариев пока нет.