12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Райхерт Дарья Сергеевна1059
Работаю в МКОУ Зюзинской СОШ Новосибирской области, учителем технологии и заместителем директора по воспитательной работе. Стаж работы в данной должности-3 года, общий трудовой стаж более семи лет
Россия, Новосибирская обл., Барабинский район, село Зюзя
1

«Достижение и оценивание предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

Памятка к городскому семинару «Достижение и оценивание предметных

и метапредметных результатов в начальной школе»

ФГОС НОО

Текст ФГОС НОО

П. 13

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО, необходимых для продолжения образования.

П. 3

Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

П. 19.9

Стандартизированные письменные и устные работы

П. 13

результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

П. 19.9

Стандартизированные письменные и устные работы:

Основная часть (базовый уровень)

Дополнительная часть (повышенный уровень)

 

ФГОС НОО, П. 11.

Метапредметные результаты

 

Примерная ООП НОО

Планируемые результаты

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Чтение. Работа с текстом.

Формирование ИКТ-компетентности обуч-хся

П. 13

 

При итоговой оценке качества освоения ООП начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться

- готовность к решению

1) учебно-практических и

2) учебно-познавательных задач

П. 19.3

 

-          формы организации образовательного процесса,

-           чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

П. 6

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом

П. 19.2

Оценка результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников должна учитывать  планируемые  результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

 

Положение об аттестации также регламентирует не только «владение педагогом современными образовательными технологиями и методиками» с целью достижения результатов ФГОС НОО, но и совершенно новый подход к результативности деятельности педагога – сравниваются «стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики  их достижения выше средних в субъекте РФ».

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с.

 

3 варианта итоговой оценки

Оценка результативности деятельности педагогических работников, ОУ по достижению планируемых результатов освоения ООП НОО

Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

В материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

В материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

НЕ ДОСТИГ БАЗОВОГО УРОВНЯ

В материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

 

Анализ  комплексной работы ___ А класс                 Учитель:  ФИО

 

№ п/п

Фамилия, имя

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

самостоятельность

уровень

В

2

3

4

5.1

5.2

6.1

6.2

всего

%

7

8.1

8.2

9

10

11

всего

%

1

АИ

3

1

1

1

1

0

1

0

5

71%

1

0

1

0

0

1

3

49,8

2

базовый

2

БС

1

1

0

1

1

0

0

0

3

42,6

1

1

0

1

0

1

4

66,4

1

ниже базового

3

Б И

1

1

0

1

1

0

1

1

5

71%

1

1

1

1

1

0

5

83

1

повышенный

4

ВВ

1

1

1

1

1

1

1

1

7

100

1

1

0

1

1

0

4

66,4

1

повышенный

5

ВД

1

1

1

0

1

1

0

0

4

56,8

1

0

1

0

1

0

3

49,8

1

базовый

6

В Т

4

1

1

0

1

0

1

1

5

71%

1

1

1

1

1

1

6

99,6

2

повышенный

7

ГР

4

1

1

0

1

0

1

1

5

71%

1

1

0

1

1

1

5

83

2

повышенный

8

ГВ

2

1

1

1

1

1

0

1

6

56,8

0

0

0

1

1

0

2

33,2

2

базовый

9

ДД

3

0

1

0

1

0

0

1

3

42,6

1

0

1

0

1

1

4

66,4

2

ниже базового

10

ДВ

4

1

1

1

1

0

1

1

6

85,2

0

1

1

1

1

1

5

83

2

повышенный

11

Д М

3

1

0

0

1

0

1

1

4

56,8

1

0

0

0

0

0

1

16,6

2

базовый

12

ДC

3

1

1

0

1

0

0

0

3

42,6

1

1

0

0

1

1

4

66,4

0

ниже базового

13

ЕД

3

1

1

1

1

0

0

0

4

56,8

1

0

1

0

0

1

3

49,8

1

базовый

14

ЗА

3

1

0

0

1

0

0

1

3

42,6

0

1

0

1

1

1

4

66,4

0

ниже базового

15

ЗТ

3

1

1

0

1

1

0

1

5

71%

1

0

1

0

0

0

2

33,2

2

базовый

16

КМ

4

1

0

1

1

1

1

1

6

85,2

1

1

1

1

1

0

5

83

2

повышенный

17

КН

2

1

0

1

1

0

0

1

4

56,8

1

0

0

1

1

0

3

49,8

2

базовый

18

КД

4

1

1

0

1

0

1

1

5

71%

1

1

1

1

1

1

6

99,6

2

повышенный

19

КА

2

1

0

1

1

1

1

1

6

85,2

1

1

1

0

0

1

4

66,4

2

повышенный

20

КИ

2

1

0

1

1

1

0

1

5

71%

1

1

1

1

1

1

6

99,6

2

повышенный

21

ЛА

2

1

1

1

1

0

1

0

5

71%

1

1

1

1

0

0

4

66,4

2

повышенный

22

МИ

4

1

0

0

1

0

1

1

4

56,8

0

0

0

1

1

1

3

49,8

2

базовый

23

О М

2

1

1

1

1

0

1

0

5

71%

1

1

0

1

0

1

4

66,4

2

повышенный

24

РС

2

1

0

1

1

0

0

1

4

56,8

1

1

0

1

1

1

5

83

2

базовый

25

СЕ

4

1

1

1

1

0

1

1

6

85,2

1

1

0

1

1

0

4

66,4

0

повышенный

26

ТМ

1

1

0

0

1

1

1

0

4

56,8

1

0

0

0

1

0

2

33,2

2

базовый

27

УМ

2

1

0

1

1

1

0

1

5

71%

1

1

0

1

1

1

5

83

2

повышенный

28

ШК

1

1

0

0

1

1

0

0

3

42,6

1

0

0

1

1

1

4

66,4

1

ниже базового

29

ШИ

1

1

1

0

1

0

1

1

5

71%

1

0

1

1

0

0

3

49,8

2

базовый

 

Итого

 

28

16

16

29

10

16

20

24

 

24

16

14

20

19

16

 

 

 

 

 

Не достигли базового уровня

%

3,4

45,6

45,6

0

66

45,6

32

 

18,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достигли базового уровня

%

96,6

54,4

54,4

100

34

54,4

68

 

81,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица по _____ «А» классу  (мониторинг комплексной работы)

Уровень

Количество человек

Процент

Не достиг базового уровня

5

18,4 %

Достиг базового уровня

24

81,6 %

Достиг повышенного уровня

13

44,8 %

 

Необходима коррекция образовательного процесса по следующим результатам базового уровня:

задание 1. - (формулировка умения из инструкции по проверке) - ___________ чел. (Фамилии всех детей, с которыми необходимо достичь этого результата в ходе системы работы по коррекции образовательного процесса)

задание 5.1. - (формулировка умения из инструкции по проверке) - ___________ чел. (Фамилии всех детей, с которыми необходимо достичь этого результата в ходе системы работы по коррекции образовательного процесса)

задание 6. - (формулировка умения из инструкции по проверке) - ___________ чел. (Фамилии всех детей, с которыми необходимо достичь этого результата в ходе системы работы по коррекции образовательного процесса)

 

Затем этим детям через месяц можно предложить подобные задания из другого варианта комплексной работы, чтобы проверить, что результат базового уровня достигнут.

На основе продемонстрированного уровня в 1 классе успешность освоения предметных результатов можно фиксировать знаками «+» и «-», со 2 класса выставляется отметка по 4-балльной шкале.

Качественная оценка

Четырехбальная система, уровень

1 класс

2 – 4 классы

Не достигнут даже

необходимый уровень

НБ (ниже базового)

-

НБ

«2»

НБ

Необходимый уровень

Б (базовый)

Б

«3», «4»

Б

Программный уровень

Б / П (базовый  или

повышенный)

+

Б или П

«5»

Б или П

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.