Статья «Мониторинг качества образования по отслеживанию уровня сформированности предметных и метапредметных учебных действий учащихся в начальной школе»

3
2
Материал опубликован 26 November 2020

Статья на тему:

«Мониторинг качества образования

по отслеживанию уровня

сформированности предметных

и метапредметных учебных

действий учащихся в начальной

школе»

 

Нелля Владимировна Варламова,

учитель начальных классов,

КОУ «Излучинская школа-интернат»

пгт. Излучинск, Нижневартовский район

 

Мониторинг планируемых результатов обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями результатам освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательная программы начального общего образования.

Мониторинг планируемых результатов освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательная программы начального общего образования осуществляется на основе Модели школьной системы оценки качества образования

Мониторинг планируемых результатов учителями начального общего образования проводится на основе комплексного подхода к оценке результатов обучающихся

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

п/п

Группа результа-тов

 

Сроки проведения контроля

Вид диагностики

Предмет

Листы достижений

1

Предмет-

ные результа-ты

Педагоги-ческая диагностика

сентябрь

Диагностика готовности детей к обучению в школе. (1 доп. кл.)

Стартовая диагностика (1 класс)

(«Школьный старт» Т.В.Меркулова, А.Г.Теплицкая, Т.В.Беглова)

 

лист индив.

достижений

Входная

1 четверть

I полугодие

3 четверть

Текущая диагностика (2-4 кл.)

(контрольные работы, тесты)

Таблицы предметных результатов.

Навык чтения.

лист индив. достижений

I полугодие

Промежуточная диагностика (2-4 кл.)

(Комплексные проверочные работы. Авторы – составители Е.А.Болотова, Т.А.Воронцова)

Развитие речи

Математика

Чтение

Окружающий мир

оценочный лист

Апрель

Итоговая диагностика (1-4 кл.)

(Комплексные проверочные работы. Авторы – составители Е.А.Болотова, Т.А.Воронцова)

(Итоговые комплексные работы. Авторы Е.Н. Карышева, Л.А. Пономарёва)

Русский язык

 

Математика

Литературное чтение

Окружающий мир

оценочный лист

 

 

Мониторинг предметных результатов осуществляется на основе:

- «Положения о безотметочном обучении обучающихся первого дополнительного и первого класса» и «Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 2 – 4 классов».

В таблице представлены виды диагностик:

(предметных результатов)

- диагностика готовности детей к обучению в школе;

- стартовая диагностика, которая проводится в начале учебного года 1 класса;

- текущая диагностика (2 - 4 кл.) - это контрольные работы, тесты, проверка техники чтения;

- промежуточная диагностика (2 - 4 кл.) – комплексные итоговые работы;

- итоговая диагностика (1 -4 кл.) - комплексные итоговые работы;

- метапредметные результаты - (1- 4 кл.) в конце учебного года.

 

Мониторинг метапредметных результатов осуществляется на основе:

- оценочных листов по метапредметным результатам.

 

2

Метапред- метные результаты

 

Сроки проведения контроля

Вид УУД

Инструментарий

 

Мониторинг

1 раз в конце учебного года

Коммуни-кативные УУД

(«Учимся учиться и действовать» Т.В.Меркулова, А.Г.Теплицкая, Т.В.Беглова)

(1 – 4 кл.)

Анализ итоговой диагностики.

 

 

 

Регулятивные УУД

 

Оценочный лист

 

 

 

Познавательные УУД

 

Лист наблюде-ний

 

 

Виды диагностик и кто автор:

- по диагностики готовности детей с нарушением слуха к обучению в школе (в основу диагностик положены указания Е.Г. Речицкой, Л.П. Носковой);

- по стартовой диагностике (раб. тетр. «Школьный старт» Т.В.Меркулова, А.Г.Теплицкая, Т.В.Беглова);

- по текущей диагностике (метод. пособ. Контрольные работы, тесты по предметам);

- по промежуточной и итоговой диагностике (метод. пособ. Комплексные итоговые работы. Авторы – составители Е.А.Болотова, Т.А.Воронцова);(метод. пособие. «Итоговые комплексные работы. Авторы Ю.Н.Понятовская, С.А. Шейкина)

- по метапредметным результатам (УМК «Учимся учиться и действовать» Т.В.Меркулова, А.Г.Теплицкая, Т.В.Беглова).

 

Рассмотрим данные диагностики.

1 этап -

В первом дополнительном классе в начале учебного года проводится «Диагностика готовности детей к обучению в школе»

(преемственность дошкольного отделения и школы в обучении и воспитании детей).

Пишется анализ о результатах обследования готовности обучающихся к обучению к школе.

В анализе отражены:

Основные характеристики обследуемых первоклассников

В обследовании приняли участие 3 обучающихся 1 подготовительного класса:

33% - мальчики, и 66% - девочки.

100% детей поступили в школу в возрасте 7 лет

 

Уровень готовности первоклассников к школе.

В выполнении методик приняли участие 3 первоклассника.

Эмоционально-волевая готовность (Активность, эмоциональность, контактность, внимание, целенаправленность)

Умственная готовность. (Развитие речи, легкость усвоения материала, уровень владения знаниями и навыками)

Внимание, целенаправленность

33 % первоклассников показали, что бывает достаточно сосредоточенным при выполнении интересных для него дел, часто отвлекается на занятиях, требует внимания взрослого.

33% буч. не может сосредоточиться на чем-либо, беспрерывно отвлекается или переключается с одного дела на другое. Требует постоянного контроля взрослого.

Активность, эмоциональность, контактность.

33% всегда эмоционален, активен, вступает в контакт со взрослыми и сверстниками.

33% эмоциональные реакции проявляются не часто, старается взаимодействовать с определенным кругом сверстников и взрослых

33% не эмоциональный ребенок, с трудом контактирует со взрослыми и сверстниками

Умсвенная готовность.

Развитие речи.

33% словарный запас соответствует программным требованиям, не всегда понимает обращенную речь, средний уровень владения связной речью.

33%С трудом понимает обращенную речь, низкий уровень владения связной речью.

легкость усвоения материала, уровень владения знаниями и навыками.

Уровень владения знаниями навыками.

33%Знания и навыки разные: по некоторым разделам программы удовлетворительные, по другим – недостаточные.

66%Знания по всем разделам программы непрочные, бедные, любое задание выполняется с ошибками.

Легкость усвоения материала.

33% легко запоминает материал, иногда вносит элементы творчества в выполнение заданий.

33%усваивает материал с некоторым трудом, ничем не выделяется.

33% для того, чтобы ребенок усвоил материал, требуется дополнительная работа.

 

Общие выводы по итогам исследования готовности первоклассников к обучению в школе.

Большинство первоклассников готовы к обучению в школе. Тем не менее, 33% учащихся показали низкий уровень выполнения. Большинство первоклассников, их 99%, идут в школу с желанием.

66% детей испытывают проблемы в общении со сверстниками.


 

Предложения.

Учителю 1 подготовительного класса с целью коррекции уровня готовности учащихся к обучению в 1 доп. классе, обеспечения качественного усвоения школьниками программы первого года обучения использовать индивидуальный подход в обучении обучающихся. Использовать в обучении формы и методы, способствующие повышению интереса детей к изучаемым предметам, росту самооценки, эмоционального благополучия учащихся, формированию позитивного отношения к школьной жизни, организовать работу по коррекции предметных результатов обучения с учащимися, имеющими недостаточный уровень готовности к школьному обучению, продолжить ведение адаптационных занятий по программе внеурочной деятельности «Русский жестовый язык» до окончания учебного года. Продолжить ведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими проблемы речевого развития. Организовать консультирование родителей учащихся по вопросам успешного обучения учащихся в 1 дополнительном классе.

- В конце учебного года будет проведена комплексная работа.

- Стартовая диагностика (на входе в 1 класс).

Стартовая диагностика (предварительный контроль) в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, которые необходимо учитывать в текущем оценивании. Частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных умений, низкий уровень социального развития указывают на необходимость индивидуальной коррекционной работы с ребенком.
Для проведения педагогической диагностики стартовой готовности первоклассников к успешному обучению в начальной школе будем использовать следующий инструментарий:

 

- Рабочая тетрадь «Школьный старт». Авторы Т.В.Беглова, М.Р.Битянова и др., и методические рекомендации.

 

Как устроена диагностика?

Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради.

Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса.

Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.

 

Как проводится диагностика.

 

Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника.

Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д.

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СТАРТОВОЙ ГООВНОСТИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОБУАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

Александр

 

Инструментальный компонент готовности

25

-

Личностный компонент готовности

3

-

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

Дарья

 

Инструментальный компонент готовности

-

24

Личностный компонент готовности

2

-

 

ОЦЕНКА УРОВНЯ

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ
КАЖДОГО РЕБЕНКА И КЛАССА В ЦЕЛОМ

 

По результатам диагностики у 1 обучающегося 1 класса был выявлен базовый уровень инструментальной готовности (у Александра). Это объясняется тем, что Саша имеет специальную дошкольную подготовку, и старше по возрасту в исследуемой группе детей.

Высокий уровень инструментальной готовности говорит о том, что конкретный ребенок готов включаться в образовательные ситуации, создаваемые учителем на уроке. Работая с ним, учитель может сосредоточиться на учебном содержании, так как предпосылки успешного обучения у учащихся сформированы.

У обучающейся (Дарьи) выявлен низкий уровень инструментальной готовности (не достаточно 1 балла).

Низкий уровень сформированности умений инструменталь­ного компонента в данном случае свидетельствует о недопонимании формулировки задания и ход их выполнения. Словарный запас не соответствует развитию её возраста.

 

ОЦЕНКА УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ
КАЖДОГО РЕБЕНКА И КЛАССА В ЦЕЛОМ

Личностная готовность к обучению складывается из тради­ционного показателя учебной мотивации и отношения к школе.

Личностная готовность и определенной мере представляет собой источник дополнительной «энергии», которую ребенок, помимо послушания, желания быть хорошим в глазах взросло­го, готов вкладывать в непростой, не всегда эмоционально при­влекательный и физически затратный процесс обучения.

У обучающихся 1 класса был выявлен базовый уровень личностной готовности (у Александра и Дарьи).

 

Школьный старт: что дальше?

Успешный старт – хорошее начало обучения в школе!

Результаты стартовой диагностики помогут учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов.

Учимся учиться и действовать.

 

Рабочая тетрадь с 1 по 4 класс «Учимся учиться и действовать» Т.В.Меркуловой, А.Г.Теплицкой.

 

Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» представляет собой программу мониторинга развития универсальных учебных действий учащихся 1 – 4 классов.

В программе реализуется комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса.

 

Что дает учителю работа с тетрадью «Учимся учиться и действовать»

В первом классе учитель получает возможность изучить уровень сформированности 8 важнейших универсальных учебных действий.

Их оценка производится на базовом уровне, так как дети пока только в самом начале школьного пути. При разработке диагностических заданий учитывались особенности и навыков чтения первоклассников, скорость переработки ими учебной информации, способность работать с инструкцией самостоятельно, которые пока еще только формируются. Во втором классе к этим 8 универсальным учебным действиям добавится еще восемь.

А в третьем и четвертом их будет уже более 30-ти!

В прошлом году в 1 классе была проведена работа по тетради «Учимся учиться и действовать» Обучающиеся заинтересовались данной работой. Каждое задание читал учитель и велось разъяснение. После проведение данной диагностики сделан анализ.

Анализ результатов мониторинга.

Результаты мониторингового среза первого класса - это объективная психолого-педагогическая информация о том, как на данный момент развиваются УУД у каждого ребенка и класса в целом.

Результаты диагностики «Школьный старт» представлены в таблице (приложение), из которой следует:

Личностная готовность по классу: 2 чел.-базовый уровень. Инструментальная готовность по классу: 1 чел.(…………)- базовый уровень. 1 чел. (……………) – низкий уровень.

Результаты диагностики «Учимся учиться и действовать» также находятся в приложениях. Особенность анализа диагностических результатов мониторинга в первом классе состоит в том, что они не оцениваются с точки зрения «достаточности» или «недостаточности», результатам не присваиваются оценочные категории («базовый» и «ниже базового»). Это сделано осознанно и связано с тем, что в первом классе учитель вместе со своими учениками только начинает общий путь к достижению образовательных результатов начальной школы.

Таким образом, ежегодное отслеживание развития и формирования УУД даст неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребенка.

 

Кроме мониторинга метапредметных умений проводится и мониторинг предметных знаний.

2 этап – входная диагностика (начало учебного года и начало изучения тем). Цель входной диагностики — оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для качественного усвоения программного материала. Входная диагностика должна проводиться в каждом классе (2 — 4) в начале учебного года (сентябрь).

3 этап – текущая диагностика (в ходе изучения программного материала).

Цель текущей диагностики — систематический анализ процесса формирования планируемых результатов по предмету, стимулирование учебного труда обучающегося. Учитель оценивает надежность сформированности способов действий, выявляет динамику развития учащихся, намечает пути повышения успешности обучения отдельных учащихся. Такой подход к организации контроля учебных достижений, обучающихся позволяет учителю оценить эффективность применяемой технологии и методики обучения, при необходимости внести изменения в организацию учебного процесса. С целью выявления уровня сформированности смыслообразования можно использовать «Шкалу выраженности учебно-познавательного интереса», также провести оценку уровня сформированности целеполагания, уровня сформированности учебных действий, уровня сформированности действий контроля и действий оценки.

На данном этапе проводятся контрольные работы по четвертям, административные контрольные работы, тесты.

Входная контрольная работа, за 1 полугодие и за год – анализируются (составляют сравнительную таблицу).

 

Сравнительная таблица по развитию речи.

 

 

Входная

контрольная работа

Итоговая контрольная работа за 2017 /2018 учебный год

Примечание

списывание

грам.

зад.

списывание

грам.

зад.

списывание

грам.

зад.

«5»

0

2

1

2

сниж.

стаб.

«4»

1

1

1

3

стаб.

сниж.

«3»

3

2

4

1

сниж.

улучшение

«2»

1

0

0

0

сниж.

стаб.

Успеваемость

80%

100%

100%

100%

снижение на 20%

стаб.

Качество

20%

60%

33%

83%

снижение на 13%

снижение на 23%

Обученность

38%

67%

51%

71%

снижение на 13,4%

снижение на 4%

 

Анализ результатов показал, что уровень знаний и умений учащихся понизился по сравнению с показателями за аналогичную работу, которая выполнялась в конце 2017-2018 учебного года.

 

Проверяется техника чтения. Данные заносятся в таблицу. И пишется анализ по технике чтения. Составляется мониторинг.

 

Ф.И. ребёнка

способ чтения

 

правильность чтения

пони-

мание

темп чтения

Оцен ки

 

 

по слогам

по слогам

и цел. словами

свободный

без ошибок

пропуск, замена

ударение

повторы

предыдущ.

 

текущ.

 

 

 

+

 

-

-+

-+

-+

-+

-

41 сл.

45 сл.

3

 

 

 

+

-

-+

-+

-+

 

-+

36 сл.

56 сл.

4

 

 

 

+

-

-+

-+

-+

 

-+

44 сл.

46 сл.

4

 

 

 

+

-

-+

-+

-+

 

-+

54 сл.

60 сл.

4

 

 

+

 

-

-+

-+

-+

-+

-

27 сл.

46 сл.

3

 

Сравнительный анализ техники чтения на начало года и 1 полугодия.

 

Класс

% успеваемости

% качества

% обученности

(стартовая)

33 %

0 %

22 %

Класс

% успеваемости

% качества

% обученности

(1 полугодие)

100 %

33 %

45 %

 

t1606419947aa.gif

 

По окончанию каждой четверти - все данные вносятся в лист достижения учащегося.


По каждому классу разработаны листы индивидуальных достижений по предметам - математика, развитие речи, чтение и развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

 

Листы индивидуальных достижений

учащихся начальной школы обучающихся по ФГОС НОО с ОВЗ

1. Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями, учителями и учащимися.

2. Лист индивидуальных достижений — это отдельный лист, на котором изображена таблица, фиксирующая в успешность формируемых основных навыков и умений по литературному чтению, чтению и развитию речи, русскому языку, развитию речи, математике, письма, ППО.

3. Листы индивидуальных достижений оформляются учителем после каждой четверти.

 

2 класс

 

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ученика(цы) 2 класса ______________________________________

 

Навыки

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Математика

 

Сложение с переходом через 10 в пределах 100

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

Различать звуки и буквы

 

 

 

 

 

Чтение и развитие речи:

 

Темп чтения

 

 

 

 

 

Ознакомление с окружающим миром:

 

Проявление любознательности в познании окружающего мира

 

 

 

 

 

Количество баллов:

 

 

 

 

 

Уровень:

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки достижений:

0 б. – не научился

1 б. – частично научился

2 б. – в полной мере научился

Н - не сформирован базовый уровень

Б – сформирован базовый уровень

П – сформирован повышенный уровень

В – сформирован высокий уровень

Уровни сформированности предметных и метапредметных результатов.

п\п

Уровни сформированности

Результат (%)

1.

Высокий

100 - 85

2.

Повышенный

84 - 65

3.

Базовый

64 – 33

4.

Низкий

Менее 33

 

 

Каждый учитель начальных классов составляет мониторинг по предметам.

 

t1606419947ab.gif t1606419947ac.png

 

И в конце года составляется по всем классам.

 

t1606419947ad.gif

 

4 этап — промежуточная и итоговая диагностика (за 1 полугодие и в конце каждого года обучения).

Цель промежуточной и итоговой диагностики — оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения в следующем классе. Представляет собой тестирование, контрольные работы по предметам и комплексные работы на межпредметной основе.

 

За основу мы взяли:

- Комплексные итоговые работы. Авторы – составители Е.А.Болотова, Т.А.Воронцова);

- Итоговые комплексные работы. Авторы Ю.Н.Понятовская, С.А. Шейкина).

t1606419947ae.jpgt1606419947af.jpgt1606419947ag.jpg

 

По комплексным работам пишется анализ.

Сначала заполняется диагностическая карта, потом таблица «Характеристика заданий комплексной работы» и на основе этих таблиц пишется анализ.

 

 

 

 

На основе анализа делается вывод.

 

 

Учитель

(Ф.И.О.)

результат

отличный результат (высокий)

хороший результат

(выше среднего)

удовлетворительный результат

средний (базовый)

ниже среднего

(низкий)

результат

 

28-33

баллов

27 - 24

баллов

17-23

баллов

менее

17 баллов

 

 

 

количество человек

 

 

1

1

соотношение в %

 

 

58 %

42 %

Итого:

 

 

58 %

42 %

 

 

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

Учащиеся выполнили предложенную комплексную работу за 2 полугодие и показали, 1 учащаяся базовый уровень и 2 ученик - низкий уровень.

Уровень овладения ключевыми умениями на среднем уровне:

 

Чтение - 2 уч. (31%)

Развитие речи - 2 уч. (27%)

Математика - 2 уч. (36%)

Ознакомление с окр. миром – 2 уч. (30%)

 

Таким образом, анализ результатов выполнения комплексной работы показал 1 уч. на базовом уровне, 1 уч. на ниже среднем уровне (низком) - усвоения образовательной программы.

Обратить особое внимание:

умение находить слова текста по значению;

умение поставить вопрос в определённом месте текста;

умение строить суждения за пределами текста;

умения устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения; верно писать частицу не с глаголами;

умение выделять меньший результат из ряда задач;

умение составлять математические записи;

умения выбирать действия решения задачи, устанавливать их порядок;

умение решать нестандартные задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

 

Мониторинг метапредметных результатов осуществляется на основе оценочных листов по метапредметным результатам с 1 под. класса по четвертый.

Методом наблюдения.

Оценочный лист по метапредметным результатам ученика(цы) 1 класса _____________ уч. год

Ф.И.__________________________________________________

 

 

Метапредметные УУД

октябрь

 

май

 

Регулятивные УУД

 

 

1

Организовывать свое рабочее место

 

 

 

Познавательные УУД

 

 

1

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

1

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

 

 

1

Положительное отношение к школе.

 

 

 

Критерии оценки достижений:

0 б. – не научился

1 б. – частично научился

2 б. – в полной мере научился

 

Н - не сформирован базовый уровень

Б – сформирован базовый уровень

П – сформирован повышенный уровень

В – сформирован высокий уровень

 

Уровни сформированности предметных и метапредметных результатов.

п\п

Уровни сформированности

Результат (%)

1.

Высокий

100 - 85

2.

Повышенный

84 - 65

3.

Базовый

64 – 33

4.

Низкий

Менее 33

 

 

Метапредметные результаты

 

 

 

ФИО:

…….. (октябрь)

 

 

 

Учитель:

……..

 

 

t1606419947ah.gif

 

 

 

 

 

 

31,25%

Регулятивные

 

 

31,25%

Познавательные

 

 

33,33%

Коммуникативные

 

 

50,00%

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Менее 33% – не сформирован базовый уровень
От 33% до 64% – сформирован базовый уровень
От 65% до 84% – сформирован повышенный уровень
От 85% до 100% – сформирован высокий уровень


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

И на конец года общий мониторинг по УУД.

t1606419947ai.gif

 

 

После проведения все результаты заносятся в индивидуальные личные бланки, которые хранятся в портфолио или у учителя. Также ведется сводная ведомость по классу. Определяется рейтинг умений.

 

t1606419947aj.png

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезный и содержательный ресурс! Отличный опыт диагностической деятельности!

29 November 2020

Спасибо за работу!

29 November 2020

Похожие публикации