«Как усмирить непосед?»
Я учитель-логопед. Учащиеся - дошкольники с выраженной неврологической симптоматикой и синдромом гиперактивности. Как-то на своем занятии я заметила, что поощрения действуют на детей гораздо результативнее, чем порицания. И вот, в один прекрасный день, я перешла на систему награждения медалями. Это были золотистые кружочки из самоклеющейся бумаги. Во время занятия все сидят смирно и внимательно слушают, потому что им в любой момент нужно было ответить на вопросы. Награжденные дети выходят из кабинета с гордостью и радостью. Потом, для разнообразия, перешла на подарки: карандаши, ручки, ластики, раскраски, шарики, линейки, брелки. К такой системе подключились и родители. Все отметили положительный результат: дети стали с удовольствием и интересом учиться, учебная атмосфера заметно изменилась.
Поощрение — это своего рода искусство воспитания и оно может быть как устным или материальным.