12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зорниченко Лилия Ивановна549
Россия, Ханты-Мансийский АО, д.Русскинская
1

«Люблю тебя село родное, хоть совсем ты небольшое»



«Люблю тебя село родное, хоть совсем ты небольшое»

Зорниченко Лилия Ивановна

Учитель географии

МБОУ «Антоновская СШ» с. Антоновка Нижнеомский район Омская область

Предмет География 6 класс

Место урока в учебном плане: 33 урок в разделе «3» Природа и население своей местности.

Тип урока: комбинированный

Цель: Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего села, воспитание патриотического сознания обучающихся и чувства гордости за достижения своих земляков.

Задачи: - формирование уважительного отношение к населённому пункту, региону в котором живут обучающиеся, её природе и культуре, истории и современной жизни.

- осознание и осмысление обучающимися ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего место в нём и личного опыта;

- воспитание чувства любви к родному краю.

Планируемые результаты деятельности

После завершения урока обучающиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую Родину, формирование ценностей многонационального российского общества

- умение продуктивно работать в классе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями.

Познавательные универсальные учебные действия:

- умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

- владение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметными результатами:

- понимание особой роли России;

- сформировать уважительное отношения к России, родному краю, истории, культуре, природе.

В ходе урока используются следующие методы: частично-поисковый, словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный диалог.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.


Технические средства для урока: - персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- экспозиционный экран.


 

Ход урока

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой детей. (Установка учителя)

Голова моя мыслит ясно.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

 

Начать наш урок  я хотела бы, прочитав  эпиграф:

Люблю мой край…
Как странно это слышать.
Ведь каждый человек свой любит край.
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май.

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

А тема нашего урока «Люблю тебя село родное, хоть совсем ты небольшое» (слайд 1)

 

2.Актуализация знаний

Учитель: «Односельчане!»- так обращаются друг к другу люди, живущие в одном селе.

Как по другому можно назвать то место где человек родился? Я предлагаю вам  поработать в группе и  определить значение предложенных слов.

На столе у каждой группы  обучающихся конверт со словами.

1 группа            2 группа

Отец                 род
отчество           родной
Отечество         родитель
Отчизна             Родина

Обучающиеся каждой группы дают
определение словам:
«Отчий дом – дом твоего
отца.
«Отчество» – величание
по имени отца.
«Отечество», «Отчизна» –земля наших предков. и т.д. (слайд 2).

 

А что вы знаете о своём селе?

Знать свою родину, историю родного села должен каждый человек.

А вы хотите больше знать о своём селе?

3 Изучение нового материала

Поэтому мы с вами отправимся в путешествие по родному краю. А начнем его с географического положения .

А вы знаете где расположено наше село Антоновка? - В какой части Омской области находится наша малая Родина?
(слайд 3)

Откуда появилось его название? Почему наше село называется Антоновкой? (слайд 4)

Любите ли вы свое село? Чем вас привлекают родные просторы? Какое время года вы любите? Какие поэты писали о природе? Каких местных авторов и их произведения о родине вы знаете?

На слайдах представлены отрывки из произведений Нижнеомских и Муромцевских поэтов Омской области. Презентация слайдов с видами окрестностей родного села. 4 времени года. (слайд 5- 9).

Не зря наше село название получила по ряду домов, растянувшихся вдоль какой реки? (р. Омь) слайд 10. Назовите какие озёра расположены на территории нашего села? (слайд 11).

Несмотря на условия не очень благоприятные для жизни, эти территории давно заселена человеком. (слайд 14-15)

Физминутка для глаз.

Глаза вверх, вниз (2р.)

Влево, вправо (2р.)

Круговые вращения глазами в одну сторону, затем в другую (2р.)

Сильно сжали глазки, открыли их.

Какие учреждения культуры, здравоохранения есть у нас в селе? Сфера услуг (слайд 16).

Когда в нашем селе была построена первая школа? (слайд 17)

Чье имя носит наша школа? Где он родился? (слайд 18)

Занятость населения. Хозяйство. (слайд 19)

Что можете рассказать о памятных местах нашего поселения? (слайд 20)

 

Назовите историко-культурный центр нашего села? (слайд 21)

Назовите основателя музея?

Наше путешествие подходит к концу и завершаем его в залах нашего музея (слайд 22-27)

4 . Рефлексия

Я рада, что вы оказались такими любознательными. Но всё сразу узнать не возможно. Поэтому мы с вами продолжим изучение родного края во внеурочное время. Темы будущих проектов вынесены на слайд 28.

Что интересного было для вас в нашем путешествии?

 

5. Итог урока

Молодцы! Спасибо вам за плодотворное сотрудничество.

 

Хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте. (слайд 29)

Малая родина, край мой суровый,
Где бы я ни был, зовешь к себе снова
По улицам тихим пройти вечерком…

Используемая литература:

  1. География Омской области учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.В. Азаровой, Г.И. Саренко – Омск 2008.

  2. Мискина Л.И. : «Нижнеомкий район: вехи истории». Учебное пособие . Омск 2003

  3. Фонд им. И.Д. Сыткина. Зарницы Омское землячество в Москве «Край ты мой косачиный». Москва 2003

  4. Атлас Омской области для учащихся общеобразовательных школ «Люби и знай свой край» Федеральная служба геодезии и картографии России . Редакторы атласа: Т.И. Попеко, Н.А. Сысоева Москва 2001 (слайд 30 и 31).

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/g1449431382.ppt (Презентация к уроку)


 

Опубликовано


Комментарии (2)

Хлюпина Татьяна Леонидовна, 07.02.16 в 10:53 -1Ответить Пожаловаться
Если мы работаем по ФГОС и определяем результаты деятельности на уровне УУД, то тип урока определен неверно: это урок построения нового знания
Зорниченко Лилия Ивановна, 09.02.16 в 10:31 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваш комментарий.
Существует несколько подходов к классификации уроков: по дидактической цели, по цели организации познавательной деятельности, по основным этапам учебного процесса, методам обучения, по способам организации учебной деятельности учащихся.
Цель как результат урока
Что является самым важным в структуре современного урока? На уроке все начинается с постановки цели. Цель, поставленная учителем, не имеет смысла, пока не станет целью для ученика. Следовательно, нужно пробудить в ученике потребность в знаниях, придать этим знаниям личностный смысл.
Цель как результат урока заключается в достижении результатов образования: личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм); метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации); предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету). Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся (такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия). Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке не отрицает значения знаний, он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. К новым образовательным целям урока относятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.
Итак, необходимо четко сформулировать для себя, для обучающихся – цель конкретного урока по определенной теме.
Дидактическая цель является важнейшей составляющей процесса обучения, поэтому классификация по этому признаку наиболее близка к реальному уроку. Интересной типологией уроков по признаку дидактической цели является классификация уроков В.А. Онищука
Он предложил следующую типологию уроков по основной образовательной цели:
1) урок усвоения новых знаний;
2) урок усвоения навыков и умений;
3) урок комплексного применения знаний, умений и навыков;
4)урок обобщения и систематизации знаний;
5) урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений;
6) комбинированный урок
Тип урока определяет особенности его структуры (наличие, последовательность и взаимосвязь элементов). Одни уроки включают все элементы структуры, другие - только некоторые.
Сегодня фактически типы уроков перекрещиваются, обеспечивая реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, когда знания усваиваются как способы деятельности
Есть различные подходы к типологии уроков в контексте ФГОС.
В условиях введения ФГОС выделяют 6 типов уроков:
1. Урок «открытия» нового знания;
2. Урок комплексного применения знаний и умений;
3. Урок общеметодологической направленности;
4. Урок актуализации знаний и умений;
5. Урок контроля знаний и умений;
6. Урок коррекции знаний, умений и навыков.

Типология уроков А.К. Дусавицкого
Тип урока определяет дидактическую цель урока – формирование учебного действия в структуре учебной деятельности.
1. Урок постановки учебной задачи.
2. Урок решения учебной задачи.
3. Урок моделирования и преобразования модели.
4. Урок решения частных задач с применением открытого способа.
5. Урок контроля и оценки.
Структура урока отражает структуру учебной деятельности. То есть формирование каждого учебного действия проходит те же этапы , но уже конкретизированные.
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000...» (автор Л.Г. Петерсон)
Типы уроков
Для того чтобы обеспечить прохождение учеником всех этапов построения системы знаний, умений и способностей, в дидактической системе «Школа 2000...» выделены следующие типы уроков:
уроки открытия нового знания, где учащиеся изучают новые знания и знакомятся с новыми способами действий, а также получают первичные представления об их примене-нии;
уроки рефлексии, где учащиеся закрепляют свое умение применять новые способы действий в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки, корректировать свою учебную деятельность;
уроки обучающего контроля, на которых учащиеся учатся контролировать резуль-таты своей учебной деятельности;
уроки систематизации знаний, предполагающие структурирование и системати-зацию знаний по курсу.
Все уроки строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, поэтому в ходе их учащиеся также имеют возможность выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, но на каждом из этих уроков делаются разные акценты. Так, если на уроках от-крытия нового знания основное внимание уделяется проектированию новых способов действий в проблемных ситуациях, то на уроках рефлексии – формированию умения применять изученные способы действий, корректировать свои действия и самостоятельно создавать алгоритмы деятельности в задачных ситуациях. На уроках обучающего контроля отрабатываются действия контроля, коррекции и оценки, а на уроках систематизации знаний формируется способность к структурированию знаний.
Типы уроков
1.Урок изучения нового материала
2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков
3.Урок обобщения и систематизации
4.Уроки контрольные учета и оценки знаний, умений и навыков
5. Комбинированные уроки
 Типы и виды (формы) интегрированных уроков:
Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.
 Тип урока: урок формирования новых знаний
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Тип урока: применение знаний на практике
 Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
 Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений:
 Урок устного контроля знаний.
Урок письменного контроля знаний.
 Уроки комплексного контроля знаний
Тип урока: комбинированный урок
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.