Конспект урока географии «Люблю тебя село родное, хоть совсем ты небольшое»

1
0
Материал опубликован 6 December 2015

Учитель географии МКОУ «Антоновская СОШ» Омская область Нижнеомский район с. Антоновка Зорниченко Л.И.

Место, где человек родился, он называет своей родиной. Землю, на которой издревле жили отцы и дети, именуют Отчизной, Отечеством, Отчим краем.

Омская область — субъект Российской Федерации на юго-западе Сибири, входит в состав Сибирского федерального округа. Координаты 55°20'54'' с.ш. 74°57'19'' вид Нижнеомский район

Основано в 1981 курскими переселенцами из Гайворонского уезда Головчанской волости как деревня Долгенькая; название получила по ряду домов, растянувшихся вдоль р. Оми и озеро Долгое. Основано в 1981 курскими переселенцами из Гайворонского уезда Головчанской волости как деревня Долгенькая; название получила по ряду домов, растянувшихся вдоль р. Оми и озеро Долгое.

А листья кружатся в красивом бальном танце, им вместо музыки шумит, качаясь, лес. На землю осень к нам спускается с небес. А. Панкратова

Какая чудная погода! Снежок кружится голубой. Зима. Блаженствует природа Сибирской матушкой – зимой. З. Свирина. И скоро, очень скоро ляжет Снег покрывалом меховым… И вьюга бешено запляшет С задором гневным, боевым. Н. Куриленко

Снег сошел усталый- Превратился в воду, Той водою талой Напоил природу. Н. Петров

Привела меня тропа лесная В заросли березок и осин, Это роща для меня родная, Здесь всегда я набираю сил. З. Свирина

Численность населения на 1 января 2013 г.- 940 чел., в том числе мужчин 461 и женщин 479 , трудоспособного 518 чел. Дворов 314. Национальный состав: русские, украинцы ,немцы, татары, казахи, белорусы и др. Преобладающий разговорный язык русский. Численность населения на 1 января 2013 г.- 940 чел., в том числе мужчин 461 и женщин 479 , трудоспособного 518 чел. Дворов 314. Национальный состав: русские, украинцы ,немцы, татары, казахи, белорусы и др. Преобладающий разговорный язык русский.

ул. Воронкова ул. Заозерная ул. Зеленая ул. Коммунальная ул. Мира ул. Петра Ильичева ул. Производственная ул. Речная ул. Спортивная ул. Школьная ул.40 лет Победы ул.Набережная ул. Советская ул. Совхозная ул.Заозерная

Из истории народного образования Первая школа в селе Антоновке была построена первопоселенцами в 1899г. В 30 -е гг. было построено деревянное здание школы , в которой обучалось 13 учеников. В 1957 г. на территории МТС из домов кулаков и дома священника была построена новая школа. В 1961 г. построили восьмилетнюю школу за селом в роще. В 1967 г. в селе построили двухэтажную, современную школу, которая стоит и поныне и в 2007 году отметит свой сорокалетний юбилей.  

Герой Советского Союза П.И. Ильичев В рамках исследовательской деятельности по краеведению ученица 11 класса Приходько А. ( рук. Шааф О.В.) выступила с инициативой о сохранении памяти о П. И. Ильичеве в истории нашего села через присвоение его имени МОУ «Антоновская СОШ». Инициатива была поддержана всеми участниками образовательного процесса, а так же жителями сел Антоновки и Пугачевки. Было собрано во время акции « Имя героя – школе» 445 подписей. Эти подписи были переданы в Совет депутатов Нижнеомского муниципального района. Совет депутатов решил ходатайствовать о присвоении имени школе перед Министром образования Омской области.

«Истинное богатство страны состоит не «Истинное богатство страны состоит не в деньгах, а в землях, в строениях и всякого рода предметах потребления. Его источником является труд» Адам Смит

Тридцать лет тому назад, а именно в 1970 г. по инициативе учителя биологии Антоновской средней школы Меньшикова В.Н. началась работа по созданию музея. Все собиралось на столе в лаборатории биологии: старинные монеты, утюги, самовары, прялки, ступы и т. д. В 1982 г. в школе выделили хорошую комнату, а 1989 г. совхоз им. Героя Советского Союза П. Ильичева выделил студию в двухэтажном жилом доме, состоялось открытие музея после самоотверженной работы по оформлению разделы музея: "Крестьянская изба", "История села", "Природа села". С 2000 г. музей располагается в двухэтажном здании на втором этаже в 4-х комнатах. Экспозиции музея отражают историю села Антоновки, рассказывают о заселении села, его старожилах, обычаях, нравах, достопримечательностях. Тридцать лет тому назад, а именно в 1970 г. по инициативе учителя биологии Антоновской средней школы Меньшикова В.Н. началась работа по созданию музея. Все собиралось на столе в лаборатории биологии: старинные монеты, утюги, самовары, прялки, ступы и т. д. В 1982 г. в школе выделили хорошую комнату, а 1989 г. совхоз им. Героя Советского Союза П. Ильичева выделил студию в двухэтажном жилом доме, состоялось открытие музея после самоотверженной работы по оформлению разделы музея: "Крестьянская изба", "История села", "Природа села". С 2000 г. музей располагается в двухэтажном здании на втором этаже в 4-х комнатах. Экспозиции музея отражают историю села Антоновки, рассказывают о заселении села, его старожилах, обычаях, нравах, достопримечательностях.

Крестьянская изба

История села

Природа села

Зал трудовой и боевой славы

Комната 50-годов

Зал ремёсел

Темы проектов История моего села. Население моего села. Достопримечательности моего села. Знаменитые люди моего села.

1. География Омской области учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.В. Азаровой, Г.И. Саренко – Омск 2008. 1. География Омской области учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.В. Азаровой, Г.И. Саренко – Омск 2008. 2. Мискина Л.И. : «Нижнеомкий район: вехи истории». Учебное пособие . Омск 2003 3. Фонд им. И.Д. Сыткина. Зарницы Омское землячество в Москве «Край ты мой косачиный». Москва 2003 4. Атлас Омской области для учащихся общеобразовательных школ «Люби и знай свой край» Федеральная служба геодезии и картографии России . Редакторы атласа: Т.И. Попеко, Н.А. Сысоева Москва 2001.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Если мы работаем по ФГОС и определяем результаты деятельности на уровне УУД, то тип урока определен неверно: это урок построения нового знания

7 February 2016

Спасибо за Ваш комментарий. Существует несколько подходов к классификации уроков: по дидактической цели, по цели организации познавательной деятельности, по основным этапам учебного процесса, методам обучения, по способам организации учебной деятельности учащихся. Цель как результат урока Что является самым важным в структуре современного урока? На уроке все начинается с постановки цели. Цель, поставленная учителем, не имеет смысла, пока не станет целью для ученика. Следовательно, нужно пробудить в ученике потребность в знаниях, придать этим знаниям личностный смысл. Цель как результат урока заключается в достижении результатов образования: личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм); метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации); предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету). Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся (такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия). Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке не отрицает значения знаний, он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. К новым образовательным целям урока относятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя. Итак, необходимо четко сформулировать для себя, для обучающихся – цель конкретного урока по определенной теме. Дидактическая цель является важнейшей составляющей процесса обучения, поэтому классификация по этому признаку наиболее близка к реальному уроку. Интересной типологией уроков по признаку дидактической цели является классификация уроков В.А. Онищука Он предложил следующую типологию уроков по основной образовательной цели: 1) урок усвоения новых знаний; 2) урок усвоения навыков и умений; 3) урок комплексного применения знаний, умений и навыков; 4)урок обобщения и систематизации знаний; 5) урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений; 6) комбинированный урок Тип урока определяет особенности его структуры (наличие, последовательность и взаимосвязь элементов). Одни уроки включают все элементы структуры, другие - только некоторые. Сегодня фактически типы уроков перекрещиваются, обеспечивая реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, когда знания усваиваются как способы деятельности Есть различные подходы к типологии уроков в контексте ФГОС. В условиях введения ФГОС выделяют 6 типов уроков: 1. Урок «открытия» нового знания; 2. Урок комплексного применения знаний и умений; 3. Урок общеметодологической направленности; 4. Урок актуализации знаний и умений; 5. Урок контроля знаний и умений; 6. Урок коррекции знаний, умений и навыков. Типология уроков А.К. Дусавицкого Тип урока определяет дидактическую цель урока – формирование учебного действия в структуре учебной деятельности. 1. Урок постановки учебной задачи. 2. Урок решения учебной задачи. 3. Урок моделирования и преобразования модели. 4. Урок решения частных задач с применением открытого способа. 5. Урок контроля и оценки. Структура урока отражает структуру учебной деятельности. То есть формирование каждого учебного действия проходит те же этапы , но уже конкретизированные. Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000...» (автор Л.Г. Петерсон) Типы уроков Для того чтобы обеспечить прохождение учеником всех этапов построения системы знаний, умений и способностей, в дидактической системе «Школа 2000...» выделены следующие типы уроков: уроки открытия нового знания, где учащиеся изучают новые знания и знакомятся с новыми способами действий, а также получают первичные представления об их примене-нии; уроки рефлексии, где учащиеся закрепляют свое умение применять новые способы действий в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки, корректировать свою учебную деятельность; уроки обучающего контроля, на которых учащиеся учатся контролировать резуль-таты своей учебной деятельности; уроки систематизации знаний, предполагающие структурирование и системати-зацию знаний по курсу. Все уроки строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, поэтому в ходе их учащиеся также имеют возможность выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, но на каждом из этих уроков делаются разные акценты. Так, если на уроках от-крытия нового знания основное внимание уделяется проектированию новых способов действий в проблемных ситуациях, то на уроках рефлексии – формированию умения применять изученные способы действий, корректировать свои действия и самостоятельно создавать алгоритмы деятельности в задачных ситуациях. На уроках обучающего контроля отрабатываются действия контроля, коррекции и оценки, а на уроках систематизации знаний формируется способность к структурированию знаний. Типы уроков 1.Урок изучения нового материала 2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков 3.Урок обобщения и систематизации 4.Уроки контрольные учета и оценки знаний, умений и навыков 5. Комбинированные уроки  Типы и виды (формы) интегрированных уроков: Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.  Тип урока: урок формирования новых знаний Тип урока: урок обучения умениям и навыкам Тип урока: применение знаний на практике  Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений  Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений:  Урок устного контроля знаний. Урок письменного контроля знаний.  Уроки комплексного контроля знаний Тип урока: комбинированный урок

9 February 2016