12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алыпова Ольга Владимировна45

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

пгт Кумёны Кумёнского района Кировской области.

Рассмотрено и согласовано Утверждаю:

на заседании РПО Директор МКОУ СОШ пгт Кумёны

учителей начальных классов __________(Андреева О.А.) протокол № от Руководитель РПО

__________________(Торхова В.А.)

 

Программа деятельности классного руководителя.

 

«Малая Родина-твоё начало»

Выполнила: Алыпова Ольга Владимировна

Учитель начальных классов.

Учитель высшей квалификационной категории.

 

Программа деятельности классного руководителя.

Пояснительная записка.

Исходя из закона «Об образовании», Конституции РФ, Программы развития воспитания, в настоящее время чётко определено место и роль воспитывающей деятельности в области образования. Она рассматривается как приоритетное направление в деятельности образовательного учреждения и является одним из важных критериев успешного развития образования.

В основе организации учебно – воспитательного процесса в моей работе лежит идея целостности воспитания, обучения и развития учащихся, осуществляющейся в единой педагогической, личностно – ориентированной системе. В её основе лежит приоритет воспитания, понимаемый как целенаправленное воздействие на процесс развития личности. Моя воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знания и культура.

Организация учебно – воспитательного процесса строится в рамках шестидневной учебной недели.

Школа -важнейший фактор воспитания, самый сензитивный.

Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа должна стать важнейшим фактором формирования истинного патриота своей страны. Наблюдения показали, что у детей недостаточно знаний о функциональном назначении государственных символов Кировской области, её историческом прошлом и настоящем, мало знают о своих родных, свои истоки, свою малую Родину.

Проблема несомненно заслуживает особого внимания. Только тот человек может считать себя гражданином, кто знает истоки, свою родословную, свои корни. Важно помочь ребёнку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, и в тоже время понять, что он может сделать для неё.

Именно с младшего школьного возраста следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы.

Воспитательную работу я начинаю с изучения наследия родного края. Такое целенаправленное изучение природы своего края, знание «своих корней», «своих» растений и животных, полезных ископаемых имеет огромный интерес для детей начальной школы.

Переплетение экологии и краеведческой работы позволяет расширить границы познания учащимися средствами предметного освоения окружающего мира как бы по спирали - от родного «гнезда», родного края к Отечеству.

Поэтому цель воспитательной работы с данным классом я определила так

Цель:

Создание условий для формирования дружного классного коллектива и развитие личности в нём.

Создание условий для воспитания настоящего, духовно богатого социально активного гражданина своей Родины.

Задачи

Создавать условия для сплочения дружного классного коллектива, развитие умения общаться в нём.

Расширение представлений об истории малой Родины, России.

Прививать любовь к путешествиям, а через них и любовь к малой Родине.

Развитие творческих способностей детей; создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни..

Усиливать роль семьи в воспитании детей, привлечение родителей к решению школьных проблем.

Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания .

В основу моей воспитательной системы положены следующие педагогические принципы и подходы:

1.Принцип системности.

Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса возможно обеспечить целостность становления личности воспитанника.

2.Принцип успешности.

И взрослому и, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру.

Классный руководитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству её оценивать. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в других делах он будет более активен и успешен.

Приложение №1

3.Принцип сотворчества.

В этом принципе соединяются слова: сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, педагог должен предоставить учащимся право выбора партнёра по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность. Организуя сотрудничество детей друг с другом, ни в коем случае нельзя поступать с позиции силы, настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана.

4. Принцип обратной связи.

Каждое внеклассное мероприятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось, и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.. Необходимо дать возможность самому педагогу участвовать в проводимом мероприятии.

5.Принцип свободы участия.

Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии или поездке по Кировской области или стране, необходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в предоставлении возможности выбора с учётом своих интересов, личных качеств и материальных возможностей. Такой подход классного руководителя учит ребёнка уже в младшем школьном возрасте ответственности за выполнение порученного дела и соизмерению своих сегодняшних возможностей с прошлыми возможностями.

 

6. Принцип деятельности .

Младшие школьники - это учащиеся, которые придя в школу, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, соревнования . С большим удовольствием дети участвуют во всех мероприятиях. Многие конкурсы , сценки придумывают сами. Всё это способствует личностному развитию и притягательности школы в глазах ребёнка. В каждом конкурсе победители получают различные грамоты, дипломы, благодарности.

Приложение:№2

7.Принцип привлекательности будущего дела.

Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным результатом выполняемого дела. Младшим школьникам присуща конкретность типа: «Что будет, если….», им не интересны абстрактные и расплывчатые цели.

8.Принцип открытости

Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, родителями (родительским комитетом), Вносят коррективы и предложения с учётом своих интересов, потребностей и желаний. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей.

Родительский комитет (состоит из 6 человек) тесно сотрудничают с классным руководителем, планируют воспитательную работу вместе с классным руководителем и обсуждается всеми родителями , ребятами класса.

Приложение №3

Моя воспитательная деятельность планируется и строится по принципу в 9 направлениях:

Познавательная деятельность.

Нравственность и эстетическое воспитание.

Правовая культура.

Военно – патриотическое воспитание. Гражданственность и политическая культура.

Спорт и здоровый образ жизни.

Досуг.

Совместная работа ДК и ДБ.

Работа школьной библиотеки.

Работа с родителями.

В процессе сотрудничества классного руководителя, учащихся и их родителей сложилась система воспитательной работы, становление которой проходит в несколько этапов:

1.этап – «Тепло родного очага» 1 класс и 2 класс

Предусматривает подробное изучение истории семьи , школы, посёлка Кумён.

Предусматривает мероприятия, которые помогут формировать пришедших в школу первоклассников в дружный классный коллектив.

2.этап – «Малая Родина – твоё начало» - 3класс и 4класс

Изучение родного края во всём многообразии.

Продолжение работы по формированию сплочения классного коллектива.

Используемые формы работы:

Словесные формы (собрания, классные часы, беседы, диспуты, встречи и т.д….)

Наглядные формы (книжные выставки, стенды, художественное творчество)

Практические формы (походы, экскурсии, поездки, тренинги и т.д.)

Традиционные мероприятия:

-День знаний

-Посещение выставок в музее п. Кумёны.

-Посещение краеведческих музеев города Кирова.

-Поездка по историческим местам Кировской области.

-Поездка по России.

-Классные часы , беседы, диспуты о дружбе, о доброте.

-День учителя

-День урожая.

-День матери

-Классные часы и встречи с родителями, с дедушками и бабушками (традиции семьи, история семьи, профессии родных,)

-Классные часы «Я гражданин России»

-Уроки мужества.

-Шефская помощь детскому садику.

-День победы (встречи с ветеранами ВОВ земляками, изготовление открыток, возложение венков, конкурсы рисунков, конкурсы стихов, классные часы «След войны в моей семье»

-Последний звонок

-Спортивные мероприятия совместно с родителями.

-Поход по родному краю.

-Родительский комитет по планированию воспитательной работы по полугодиям.

-Посещение квартир с целью педагогической помощи, изучение жилищных условий.

-Индивидуальные консультации для родителей.

-Родительские собрания.

Классному руководителю (учителю начальных классов) невозможно обойтись без популярных методик изучения психологической направленности личности младшего подростка и уровня сплочённости классного коллектива. Использую такие методики:

Мониторинг сплочённости классного коллектива: «Космическое путешествие», «Солнце, дождик, тучка».

Методика изучения мотивации одобрения (Вариант шкалы Д.Крауна и Д.Марлоу)

Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива»(Модифицированный вариант методики О.В. Лишина)

Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью(По А.А.Андрееву)

Методики самоанализа эффективности работы учителя (классного руководителя) по сплочению классного коллектива

 

В целом реализация моей воспитательной деятельности способствует максимальному сближению интересов родителей, детей и педагога в развитии гармоничной личности. И тогда появляется моё самое главное правило: «Что бы ни случилось сегодня между учителем и учеником, между учащимися класса, ребёнок должен уйти домой из школы с хорошим настроением! Без обиды и досады!»

Условия реализации программы:

Создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива.

Совместная деятельность с родителями, с педагогами дополнительного образования, с районным и областным краеведческими музеями.

Прогнозируемые результаты:

Приобщение к истории своей семьи, школы, посёлка, области.

Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

Приобретение знаний умений и навыков для сохранения здоровья.

НАПРАВЛЕНИЯ

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Познавательная деятельность

Кл.час по формированию общеуч зн.и умений

     

Нравственность и эстетическое воспитание

   

Сочинение «Портрет моего учителя»

 

Правовая культура

Кл.час «Как понимать друг друга без слов»

 

Инструктажи по т/б

Конкурс инсценировок по ПДД

Военно-патриотическое воспитание. Гражданственность и политическая культура

 

Конкурс рисунков «Образы земли»

   

Спорт и здоровый образ жизни

 

Игра «Перестрелка»

СОЦ .пед-«Не пей, не кури - остальное приложится.»

Состязание «Здоровичков» со 3б классом

Досуг

     

Поездка в город Пермь и Кунгур.

Трудовая деятельность

Уборка урожая со шк.уч.

 

Беседа о чистоте классных помещений

 

Совместная работа ДК и ДБ

Спектакль «Морозко»

«Зимовье птиц и зверей»

«Государственный флаг»

 

Работа школьной библиотеки

«Друзья скорей к Маршаку на юбилей.

     

Работа с родителями

Род. Комитет Планирование на год Род.соб. «Как правильно учиться»

Посещение семьи Сырчиных.

Посещение семьи Негановых.

Поход в природу с костром

НАПРАВЛЕНИЯ

Ноябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Познавательная деятельность

Школьные олимпиады

Русский «Медвежонок»

 

К/Ч «Ум в жизни человека»

Нравственность и эстетическое воспитание

К/ч Великодушный поступок»

 

Поздравление к Дню матери.

 

Правовая культура

 

К/Ч «Кроткий характер»

Конкурс «Золотая Зебра»

инструктажи по т/б

Военно-патриотическое воспитание. Гражданственность и политическая культура

 

Музей:Мир старинной одежды. «О чём расскажет деревянная улочка.»

К/Ч «Любовь матери»

 

Спорт и здоровый образ жизни

     

Лыжные прогулки «Зимние забавы»

Досуг

       

Трудовая деятельность

 

 

Влажная уборка комнатн. Растений класса.

 

Совместная работа ДК и ДБ

 

Театрализованное пред. По Маршаку

   

Работа школьной библиотеки

Уроки сказочного Милна.

 

Путешествие по стране Толерантности

 

Работа с родителями

 

Род. Комитет итоги успеваемости

Р/С «Публичный доклад директора школы.»

 

НАПРАВЛЕНИЯ

Декабрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Познавательная деятельность

Неделя математики

Олимпиада по математике

К/Ч «Для чего нужно упорство»

 

Нравственность и эстетическое воспитание

 

Акция «Новогодняя игрушка»

Газета к Новому году

К/Ч «Во что верит человек»

Правовая культура

Кл.час «Права и обязанности ребенка и родителей»

Музей: «Доброе слово железные ворота открывают»

 

Занятие «Опасные ситуации в жизни детей»

Военно-патриотическое воспитание. Гражданственность и политическая культура

 

Беседа на тему «Как вы понимаете слово «терроризм»

   

Спорт и здоровый образ жизни

 

Первенство по шашкам

Весёлые старты

 

Досуг

Поездка в г. Киров- театр

   

Новогодний бал

Трудовая деятельность

   

Оформление класса в новогодний наряд

Детский спектакль «Новый год»

Совместная работа ДК и ДБ

 

«Сказки, присказки»

   

Работа школьной библиотеки

Литературное лото «Дядя Фёдор и его друзья по Успенскому.

     

Работа с родителями

 

Род. Комитет по новому году

Род.собрание Итоги 2 четверти.

Инд. Беседы с СырчинойА

.Негановым А.Хариной

НАПРАВЛЕНИЯ

Январь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Познавательная деятельность

   

Неделя иностранного языка

 

Нравственность и эстетическое воспитание

     

К/Ч «Чем можно гордиться»

Правовая культура

   

К/Ч «Как найти друга»

 

Военно-патриотическое воспитание. Гражданственность и политическая культура

»

   

Конкурс «Золотое руно»

Спорт и здоровый образ жизни

   

Рождественские посиделки

Беседа м/р. «Как не з0аболеть гриппом»

Досуг

       

Трудовая деятельность

       

Совместная работа ДК и ДБ

   

«Учительница, которая потресла мир.»

Новинки периодики

Работа школьной библиотеки

   

Всеми известная и всеми любимая к юбилею Толстого

 

Работа с родителями

     

Однодневный поход «Зимние забавы»(с родителями)

НАПРАВЛЕНИЯ

Февраль

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Познавательная деятельность

Неделя природоведения

Экологический калейдоскоп

Неделя русского языка «Кенгуру»

Исследов работы:

«Человек и природа»

Нравственность и эстетическое воспитание

     

Кл. час «Приветливые слова»

Правовая культура

 

К/Ч «Тропа милосердия»

   

Военно-патриотическое воспитание. Гражданственность и политическая культура

К/Ч «Преданность друга»

     

Спорт и здоровый образ жизни

День здоровья

Лыжная эстафета

   

Беседа «Зубы-заалог здоровья»

Досуг

       

Трудовая деятельность

   

Игровые программы к 23 февраля

«Богатырские потешки»

Совместная работа ДК и ДБ

Л/Ч «Мама всех звериных малышей»

     

Работа школьной библиотеки

 

Беседа по жизни Лагерлёв..

   

Работа с родителями

   

Р/С «Прививки детям-необходимость»

 

НАПРАВЛЕНИЯ

Март

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Познавательная деятельность

Районная выставка фотографий «Мир путешествий»

     

Нравственность и эстетическое воспитание

   

К/Ч «Радость и улыбка»

 

Правовая культура

Встреча с ин.ПДД «Риск на дорогах»

С/П «Учись отказываться»

 

Инструктажи по т.б

Военно-патриотическое воспитание. Гражданственность и политическая культура

   

Беседы и встречи с известными земляками.

 

Спорт и здоровый образ жизни

 

Масленица-катание на санках

Семейный спортивный праздник с чаепитием

Лыжные гонки

Досуг

 

Конкурсы, развлечения к 8 марта

   

Трудовая деятельность

Смотр тетрадей и дневников

«Девочки-подружки»

   

Совместная работа ДК и ДБ

       

Работа школьной библиотеки

Игра-путешествие «Необыкновенное путеш.по книгеХармса.

 

Утренник «У нас полно чудес к 100-Михалкова

 

Работа с родителями

 

Род.ком.итоги 3 четверти

   

НАПРАВЛЕНИЯ

Апрель

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Познавательная деятельность

Неделя экологии

Экологический праздник

Кл. ч. «Этическая грамматика»

 

Нравственность и эстетическое воспитание

Кл. час «Приветливые слова»

Урок весёлого этикета

Районное меропр. «Наш дом-земля»

Уровень воспитанности(определение)

Правовая культура

«Красный, жёлтый,зелёный» по ПДД

   

К/Ч «Стремление к совершенству»

Военно-патриотическое воспитание. Гражданственность и политическая культура

 

Поездка в планетарий посв. Дню космонавтики.

   

Спорт и здоровый образ жизни

День прыгуна

День здоровья

Поездка в бассейн «Коралл»

 

Досуг

День смеха

   

Конкурс «Гимн воде»

Трудовая деятельность

 

Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки»

   

Совместная работа ДК и ДБ

       

Работа школьной библиотеки

 

Познав.игровая программа поэкологии»Мы дети твои- природа»

   

Работа с родителями

Инд. Бес. С Сырчиной , Негонавым, Хариной.

День здоровья. Лыжная прогулка с родителями.

   

НАПРАВЛЕНИЯ

Май

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Познавательная деятельность

 

К/Ч «Забота о других»

 

Последний звонок

Нравственность и эстетическое воспитание

 

День семьи 15 мая

Выставка «Мир семейных увлечений»

 

Правовая культура

     

Инструктажи на лето по т/б.

Военно-патриотическое воспитание. Гражданственность и политическая культура

Конкурс поздравительных открыток к9 мая

Конкурс рисунков к Дню победы Встреча с уч. Великой Отечественной войны. Возложение венков к памятнику.

К/Ч «Любовь к Родине»

 

Спорт и здоровый образ жизни

К/Ч «Стремление к совершенству»

 

Весенний кросс

Экскурсии по родному краю

Досуг

       

Трудовая деятельность

       

Совместная работа ДК и ДБ

   

Что читать на лето.

 

Работа школьной библиотеки

 

Видеогостиная –фильм о войне

   

Работа с родителями

 

Р/С Дети и деньги»

Составление плана. занятости на лето

Выход на природу с костром и ухой.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа пгт Кумёны

Кумёнского района Кировской области.

Дата проведения:  1 сентября 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.