12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ерофеевская Евгения Павловна29

Программа внеурочной деятельности 5 класса

Уровень: основное общее образование

возраст учащихся: 11-12 лет

направление развития личности – физкультурно-спортивное и оздоровительное

Ерофеевская Е.П., классный руководитель

1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности для учащихся __ «…» класса гимназии разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Настоящая программа создает условия для физкультурно-спортивной и оздоровительной самореализации личности ребёнка, так как учащиеся класса разносторонне развиты в интеллектуальном и творческом планах: занимаются в музыкальной, художественной школах, изобразительной, театральной и танцевальной студиях, школе искусств и школе иностранных языков, изучают музейное дело, а спорту, активному и подвижному образу жизни ими уделяется мало внимания.

Цель программы:

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Основными задачами данного курса являются:

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,

- правил поведения на транспорте и на дорогах;

развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Программа предусматривает различные формы работы:

организация экскурсий и туристических походов,

проведение тематических классных часов (по охране здоровья, режиму питания, ЗОЖ),

организация и проведение различных мероприятий (игр, «Веселых стартов», «Дней здоровья»);

посещение катка, лыжной базы, базы «Русские горки», боулинга;

встреча с интересными людьми (спортсменами);

участие в соревнованиях на уровне школы, района, области.

2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

В результате освоения программы внеурочной деятельности «___» будут сформированы следующие метапредметные и личностные результаты, соответствующие требованиям ФГОС основного общего образования:

Личностные результаты

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Оценка данных личностных результатов осуществляется неперсонифицированно один раз в год в конце изучения курса в ходе проведения психолого-педагогических исследований.

Метапредметные результаты

1) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

2) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

4) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Оценивание метапредметных результатов проводится в форме педагогического наблюдения и заполнения диагностических карт

3. Содержание программы

Блок 1. Познавательный.

Блок 2.Экскурсии и походы.

Блок 3. Встречи с интересными людьми.

Блок 4. Соревнования, спортивные игры и мероприятия.

4. Тематическое планирование

Данная программа рассчитана на 35 часов. Мероприятия проводятся в течение учебного года 1 раз в 2 недели.

Наименование разделов, блоков, тем

Основные виды внеурочной деятельности

Кол-во часов

1

Познавательный.

Тематический классный час:

Правила безопасного поведения, охрана здоровья,

режим питания, ЗОЖ.

4

2

Экскурсии и походы.

1. Поездка в «Конный дворик» дер. Граддор.

2. база «Русские горки»,

3. Каток

4. Поездка в «Парму»

14

3

Встречи с интересными людьми.

Спортсмены:

Деркач Валерия, Тютюнник Валерия.

2

4

Соревнования, спортивные игры и мероприятия.

1.Кросс наций 2016.

2. Общешкольный турслет 1-8класс.

3. Гимназический спортивный праздник.

4.Лыжня России

5. Российский азимут.

6. Игра в боулинг.

7. Посещение лыжной базы.

8. Веселые старты

9. День здоровья.

10. Конкурс здоровых кулинарных рецептов ко дню 8 Марта и 23 февраля.

Самостоятельное и групповое (классом) участие в соревнованиях и играх на уровне школы, района, области.

15

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение:

выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,

наличие канцелярских принадлежностей,

аудиоматериалы и видеотехника,

компьютеры,

телевизор,

проектор,

экран и др.

Учебно-методическое обеспечение

Развлекательные мероприятия в школе. http://korporativus.com/school_events/rus/razvlechenie_0.html

Классному руководителю.

http://pedsovet.su/load/10

Педсовет. http://edu4.ru/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1366/Itemid,118/limit,20/limitstart,60/

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.