"Путь к вершинам". Летние Олимпийские игры - 2016

5
1
Материал опубликован 19 April 2016 в группе

Методическая разработка урока по физической культуре для учащихся 4 - х классов

 «Путь к вершинам».

Автор: учитель физической культуры

МОУ гимназии №9

Капустьян О.В.

Хабаровский край

г. Комсомольск – на – Амуре

 Тема: «Летние Олимпийские игры в Бразилии 2016. Влияние физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств».

Цель: Развитие ценностного отношения к олимпийскому движению, обобщение и систематизация опыта об Олимпийском движении посредством игровой деятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

Актуализация знаний о XXXI Летних Олимпийских играх, популяризация олимпийских видов спорта устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского движения. 

формирование образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю;

расширение кругозора школьников, закрепление знаний о различных видах спорта, олимпийской символике, истории возникновения Олимпийских игр;

формирование понимания важности влияние физических упражнений, на физическое развитие и развитие физических качеств;

закрепление двигательных умений и навыков;

развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья.

Развивающие:

развитие: коммуникабельности, умения слышать и слушать, умения работать в группах;

удовлетворение потребности детей в двигательной активности;

содействие укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма;

развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

Воспитательные:

приобщение детей к традициям большого спорта;

развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма;

воспитание уважения к соперникам;

воспитание патриотизма;

привитие интереса к здоровому образу жизни;

формирование умения анализировать результаты своей деятельности

 

Тип урока: образовательно-тренировочный (деятельностный подход)

Время реализации: 45 мин

Структура урока.

Вводная часть:

организация подготовки учащихся к уроку;

постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательная деятельность учащихся;

Основная часть:

Формирование образного представления о Летних Олимпийских играх 2016.

развитие двигательных качеств;

воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

коррекция учебно-воспитательных воздействий;

Заключительная часть:

снижение физической нагрузки учащихся;

подведение итогов урока;

организованное завершение.

Планируемые результаты:

личностные

совершенствование двигательных навыков, умения проявлять физические способности (качества);

расширение кругозора школьников;

способность разделяться на группы и выбирать старшего группы.

Метапредметные:

проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Инвентарь:

Кубики пластмассовые – 6 шт; скакалки - 6 шт., конус большой - 4шт., конус малый – 16 шт; «факелы»- 4 шт., ленты – 4 шт.; ракетка для бадминтона – 4 шт.; волан – 4 шт.; мяч футбольный – 4 шт.; мяч волейбольный – 4 шт.; грамоты; тетради по физкультуре; ручка , мультимедийный комплект .

Список литературы и использованных интернет ресурсов.

1. http://www.sportykid.ru/zagadki.html

2.http://doc4web.ru/fizkultura/konspekt-uroka-po-fizicheskoy-kulture-v-klasse-olimpiyskoe-dvizh.html

3. http://www.olympic-champions.ru/olympic/rio-2016/news/

4. http://champions.name/olympiade2016/

5. http://champions.name/olympiade2016/#ixzz43mJZ4DNg

6. http://provincialynews.ru/blog/olimpijskie_igry_2016_goda_v_brazilii/2014-10-02-423

7. В.И. Садкина. 1001 педагогическая идея как создать урок. Ростов- на -Дону «Феникс», 2014.

 

Ход и содержание урока.

Построение. Приветствие. Сообщение цели и задач урока.

 Прежде чем приступить к изучению основной темы урока, ответе на следующие вопросы:

– Что вам известно об Олимпийских играх?

– С чем, прежде всего, связывают понятие "Олимпийские игры"?

- Какие Олимпийские игры проходили в нашей стране?

Подведение итога.

Игра «Верю – не верю» проводится с целью формирование мотивации к расширению знаний об Олимпийском движении.

- Верите ли вы, что в 2016 году в Испании состоятся летние Олимпийские игры? (не верим).

- Верите ли вы, что в городе Рио – де – Женейро (Бразилия) состоятся летние Олимпийские игры? (Верим).

-Верите ли вы, что церемония открытия состоится 1 сентября? (не верим).

- Верите ли вы, что Олимпийские игры пройдут с 5 по 21 августа? (верим).

- Верите ли вы, что в программу Олимпийских игр было решено включить гольф? (верим).

Еще один вид был включен в соревнования, кто желает найти информацию о втором виде спорта включенным в Олимпиаду?

- Верите ли вы, что талисманами игр стали два зверя Чебурашка и Медведь? (не верим).

Практически на все вопросы вы ответили правильно, и мы переходим к теме нашего урока.

Каждые четыре года проводятся Олимпийские игры. Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Сегодня мы познакомимся с особенностями проведения Летних Олимпийских игр 2016. И проведем мы занятие в форме игры – путешествия «Путь к вершинам».

Олимпийские игры. Кажется, так было всегда: праздник открытия, парад спортсменов, зажжение Олимпийского огня, флаг, эмблема, смелая и бескомпромиссная борьба и в то же время спортивное благородство и честность.

5 августа на стадионе Маракана состоится открытие XXXI Летних Олимпийских игр.

На слайде вы видите олимпийскую символику. Как вы думаете какая символика относится к предстоящим Олимпийским играм?

Кто же стал талисманом Летних Олимпийских игр?

Стали два зверя, олицетворяющие флору и фауну Бразилии. (слайд)

Один талисман имеет желтую окраску и символизирует самых ярких и распространенных представителей животного мира Бразилии (как вы думаете кого?) – обезьяну и попугая, а второй зверь стал собирательным образом, но с ним вы познакомитесь самостоятельно и на следующем уроке расскажите, что символизирует его образ?

Программа соревнований по сравнению с предыдущими играми не очень изменилась. Были возвращены два вида спорта - гольф, вернулся спустя 112 лет, а про второй вид спорта мы услышим на следующем уроке.

Слайд с видами спорта

Покажите схематичное изображение гольфа?

Организаторы олимпиады в РИО – де – Жанейро разбили места расположения спортивных объектов на четыре зоны – Маракана, Копакабана, Барра, Деодоро. Именно здесь пройдут большинство спортивных мероприятий.

И в нашем зале вы видите 4 зоны со схожими названиями. Эти зоны предназначены для очень большой работы ведь Олимпийцами не рождаются, ими становятся, а подготовка начинается в школе. Сегодня за урок мы постараемся представить и почувствовать, как спортсмены готовились к олимпийским играм. Чтоб олимпийцем стать необходимо воспитать в себе волевые, физические качества, развить двигательные способности.

Общеразвивающие упражнения в ходьбе и в беге.

Ходьба

перекаты с пятки на носок, руки согнуты в локтях

в движение круговые движения в локтевом суставе, руки в стороны; затем в плечевом суставе.

на носках, руки в стороны круговые движения в кистевом суставе

на пятках, руки на пояс

с выпадами

спиной вперед, руки свободно, смотреть через плечо.

по сигналу поворот на 180 и на 360 градусов.

Бег

противоходом

змейкой

по диагонали (ускорение)

Перестроение в 4 колонны, выбор руководителя группы. Работа по зонам: 30 сек выполнение задания, 10 сек переход в следующую зону.

В каждой зоне, каждый участник считает свой результат и фиксирует его в тетради. Ответственный в группе анализирует работу и выявляет победителя в каждом виде выполненных заданий.

I зона – Маракана.

Прыжки через скакалку, выполнять любым способом, без остановки.

II зона – Копакабана.

В висе на перекладине подъем согнутых ног до уровня 90 градусов бедро – туловище.

IIIзона – Барра.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

IVзона – Деодоро.

Выполнение задания: ип – упор лежа принять прыжком упор присев выпрыгнуть вверх, затем упор присев, упор лежа.

Подведение итога: руководитель группы озвучивает лидера по итогам выполненной работы (у кого больше побед тот и является победителем).

Лидер группы становится капитаном команды.

Учитель: я думаю, вы готовы почувствовать себя участниками Олимпийских игр.

Команды перестраиваются в одну колону за лицевую линию:

Прежде чем нам приступить эстафетам необходимо, разгадать загадки:

Тот огонь в огромной чаше

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада!

(олимпийский огонь)

1 эстафета: «Факелоносцы».

По сигналу первые номера, высоко подняв факел, обегают поворотную стойку и передают эстафету вторым номерам, и т.д. последний оставляет факел на подставке. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

Гимнастка Чащина Ирина

Стройна, как прима – балерина.

Что в руке как змейка вьется?

Как предмет такой зовется?

(лента)

2 эстафета: «Художественная гимнастика»

двигаясь спиной вперед выполнять движение рукой так чтобы лента вырисовывала змейку; обратно бег лицом вперед, подняв ленту высоко так чтобы она развивалась как флаг.

По волану бьет ракетка

Вновь ему лететь за сетку

Вам назвать давно пора

Что же это за игра?

(бадминтон).

3 эстафета: «Бадминтон».

Пронести волан на ракетке, так чтобы он не упал. Двигаться змейкой, обегая поворотные стойки.

На полных трибунах крики и свист -

Мчится к воротам с мячом…

(футболист)

4 эстафета: «Футболисты»

Участники поочередно выполняют ведение мяча ногой, двигаясь змейкой до последней стойки, затем выполняют удар «низом» по воротам, обратно бег с ведением мяча по прямой.

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ….

(Волейболе)

5 эстафета: «Волейболисты».

Капитан становится напротив своей команды, по сигналу руководителя набрасывает мяч первому, тот старается точно отправить мяч в руки капитану, выполнив верхнюю передачу мяча. Капитан ловит, затем набрасывает мяч следующему, а первый уходит в конец колонны. Побеждает команда, которая выполнила эстафету первой и с наименьшими потерями мяча.

Не легко ее добыть,

надо в схватке храбрым быть

Только тем она дается,

До последнего кто бьется.

(Победа).

И у нас есть победитель, и пока я подвожу итог, каждый из вас заполнит карточку самоанализа деятельности на уроке в тетради. Ответ: "Да или нет". Оцените свою работу на уроке по пяти бальной шкале. 

1.Знаю где состоится Летняя Олимпиада 2016.

2.Умею высказывать свое мнение, излагать свои знания.

3. Выполняю задания учителя.

4.Умею работать в команде.

5. Знаю и выполняю правила техники безопасности. 

Поведение итога эстафеты, награждение команд.

Домашнее задание

1. Найти информацию о виде спорта, вновь включенном в Олимпийскую программу соревнований, сделать краткие записи найденного материала.

2. Найти информацию о втором звере талисмане, знать имя зверя и что он символизирует.

3. Нарисовать графически три любых вида спорта, которые будут проходить на стадионе Барра. Уметь объяснить, почему именно эти виды спорта выбраны.

Рефлексия. Наш урок подошел к концу у каждого из вас стикеры трех цветов:

красный: мне все понятно, урок понравился;

зеленый: урок понравился, но есть не понятный для меня материал;

белый: урок не понравился, мне ни чего не понятно и многое не получалось.

Выберите тот цвет, который символизирует ваше отношение к уроку, и приклейте на большой мяч, который находится у выхода.

Комментарии

Интересно. Спасибо

28 April 2016