Олимпийский «РИО-СТАРТ 2016!»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п.Буренка"
Методическая разработка урока физической культуры в 4 классе по теме: урок-соревнование «Олимпийский РИО-СТАРТ!»
Автор: Нурисламова Эльвира Фиратовна учитель физической культуры.
2016 г.
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе
ФИО учителя: Нурисламова Э.Ф.
Учебная задача: ознакомиться с основными понятиями «олимпийская символика», « олимпийская эмблема», «олимпийский талисман», «олимпийский огонь», «олимпийский флаг», «олимпийская клятва», «олимпийский девиз».
Тема урока: «Олимпийский РИО-СТАРТ!» 2016
Здесь будет файл: /data/edu/files/y1460998875.ppt (презентация к уроку физкультуры "Олимпийский РИО-СТАРТ!")
Раздел темы: современные олимпийские игры.
Междисциплинарные связи: окружающий мир, история
Тип урока:
Форма урока:
Опережающее домашнее задание:
1) прочитать материал об Олимпийских Играх (ОИ) в Древней Греции ( Физическая культура.1-4 классы: учеб. для общеобр. Организаций/ В.И. Лях. - М.Просвещение,2014.-с.177.)
2) заранее разделиться на две команды.
3) предварительная разминка.
Цель урока:
- формирование познавательных (формулировка проблемы, постановка гипотезы, рефлексия),
- коммуникативных (сотрудничество),
- регулятивных ( целеполагание, организация, контроль, самооценка)
- личностных ( уважение к чужому мнению) УУД на учебном материале «Современные Олимпийские игры».
Задачи урока:
1) рассмотреть кратко историю современных олимпийских игр; символика и ритуалы, место и дату проведения ОИ в 2016году.
2) рассмотреть некоторые виды программы (разновидностей таких видов спорта, отдельных номеров программы ОИ, в каждом из которых разыгрываются золотые, серебряные и бронзовые медали) летних Олимпийских Игр;
3) преодоление этапов для обобщения имеющихся знаний на практике.
Технологическая карта урока |
||||
Этап |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия |
1.Этап «Организационный» |
Сегодня мы с вами проведем урок – соревнования между двумя командами, посвященный летним олимпийским играм, которые проходят раз в четыре года. |
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок. |
Дети входят в спортивный зал под звуки спортивного марша. Далее знакомятся с планом и принимают участие в беседе. |
Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. |
2. Этап «Мотивационно-проблематизирующий» |
Теория. Внимание на слайд - отгадайте ребус! Как вы думаете, что означает это слово? ( олимпиада). |
Показывает слайд №1-№4. Вспомним кратко историю ОИ. Родина ОИ. Показывает слайд №5. Где и когда будут проходить летние О.И. Показывает слайд №5-№14. Олимпийский символ, девиз, эмблема, талисман, клятва, олимпийский флаг и огонь, награды.
Слайд № 15. С 1920 года перед началом Олимпийских игр как участники, так и судьи произносят Олимпийскую клятву. Вот и мы с вами сейчас побудем в роли спортсменов и произнесемторжественную клятву перед состязанием и выявим какое самое важное условие в этом тексте необходимо соблюдать как во время ОИ,так и наших соревнований ( ответ: соблюдать правила). Учитель раздает детям листочки с текстом.
Слайд №16: Олимпийский огонь - это один из символов Олимпийских игр. Традиция была возрождена в 1928 году и сохраняется до сих пор. |
Дети садятся на скамейки и просматривают презентацию. Дети хором читают текст и находят важное условие. |
Познавательные: овладение основными базовыми понятиями. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные: умение слушать и высказываться по существу. Коммуникативные: смысловое чтение, умение рассуждать и вести диалог с учителем. |
3. Этап «Осмысление» Ознакомление с некоторыми летними видами программы ОИ. |
Эстафета №1: «Олимпийский факел». На перевернутый конус кладется мяч. Первый бежит до поворотной стойки и обратно. Передает эстафету следующему и т. д. |
Показывает слайд №17. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся. проводит проверку знаний по предупреждению травматизма |
Дети встают в две колонны для прохождения этапов. . |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона и самооценку. Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Эстафета №2 «Хоккей на траве» Первый участник ведет клюшкой мяч до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок. |
даёт первоначальные знания по проведению каждого этапа эстафеты |
|||
Эстафета №3 «Гребля на байдарках» Первый участник садиться на скейтборд в руках гимнастическая палка, отталкиваясь ногами, и имитируя греблю, добирается до конуса, обходит вокруг него и таким же образом возвращается обратно |
даёт первоначальные знания по проведению каждого этапа эстафеты |
|||
Эстафета № 4 «Конный спорт» Участник с клюшкой между ног, имитируя всадника, скачет до стойки и так же возвращается обратно. |
даёт первоначальные знания по проведению каждого этапа эстафеты |
|||
4.Этап Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Давайте подведем итог. Победила команда….. Подумайте : если всё получилось, всё понравилось, то вы берете красное кольцо и закидываете его на красную кеглю. Если были ошибки или что- то не понял, то берете желтое кольцо и пытаетесь забросить его на желтую кеглю. Если ничего не получилось, не понравилось, то берете зеленое кольцо и закидываете его на зеленую кеглю.
Обсудить результаты. |
Организация рефлексии. |
Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. |
Коммуникативные: Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности. Регулятивные: Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных |
5.Этап Информирования учащихся о домашнем задании. |
Домашнее задание: 1 – найти дополнительную информацию по теме; 2 –задание на лето. Вести учет достижений наших спортсменов во время ОИ ( фамилия, какая медаль, по какому виду спорта). На этом урок окончен и всем большое спасибо ! |
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор заданий с использованием книг и дополнительных источников информации. |
Коммуникативные: действие по инструкции. Регулятивные: Соотношение того , что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно |
bhbyf