12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нурисламова Эльвира Фиратовна38
Россия, Пермский край, Чайковский
0

Олимпийский «РИО-СТАРТ 2016!»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п.Буренка"

Методическая разработка урока физической культуры в 4 классе по теме: урок-соревнование «Олимпийский РИО-СТАРТ!»

Автор: Нурисламова Эльвира Фиратовна учитель физической культуры.

2016 г.

 

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе

ФИО учителя: Нурисламова Э.Ф.

Учебная задача: ознакомиться с основными понятиями «олимпийская символика», « олимпийская эмблема», «олимпийский талисман», «олимпийский огонь», «олимпийский флаг», «олимпийская клятва», «олимпийский девиз».

Тема урока: «Олимпийский РИО-СТАРТ!» 2016

Здесь будет файл: /data/edu/files/y1460998875.ppt (презентация к уроку физкультуры "Олимпийский РИО-СТАРТ!")

Раздел темы: современные олимпийские игры.

Междисциплинарные связи: окружающий мир, история

Тип урока:

Форма урока:

Опережающее домашнее задание:

1) прочитать материал об Олимпийских Играх (ОИ) в Древней Греции ( Физическая культура.1-4 классы: учеб. для общеобр. Организаций/ В.И. Лях. - М.Просвещение,2014.-с.177.)

2) заранее разделиться на две команды.

3) предварительная разминка.

Цель урока:

  • формирование познавательных (формулировка проблемы, постановка гипотезы, рефлексия),
  • коммуникативных (сотрудничество),
  • регулятивных ( целеполагание, организация, контроль, самооценка)
  • личностных ( уважение к чужому мнению) УУД на учебном материале «Современные Олимпийские игры».


Задачи урока:

1) рассмотреть кратко историю современных олимпийских игр; символика и ритуалы, место и дату проведения ОИ в 2016году.

2) рассмотреть некоторые виды программы (разновидностей таких видов спорта, отдельных номеров программы ОИ, в каждом из которых разыгрываются золотые, серебряные и бронзовые медали) летних Олимпийских Игр;

3) преодоление этапов для обобщения имеющихся знаний на практике.

Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Этап

«Организационный»

Сегодня мы с вами проведем урок – соревнования между двумя командами, посвященный летним олимпийским играм, которые проходят раз в четыре года.

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок.

Дети входят в спортивный зал под звуки спортивного марша. Далее знакомятся с планом и принимают участие в беседе.

Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

2. Этап

«Мотивационно-проблематизирующий»

Теория.

Внимание на слайд - отгадайте ребус! Как вы думаете, что означает это слово? ( олимпиада).

Показывает слайд №1-№4.

Вспомним кратко историю ОИ. Родина ОИ.

Показывает слайд №5.

Где и когда будут проходить летние О.И.

Показывает слайд №5-№14.

Олимпийский символ, девиз, эмблема, талисман, клятва, олимпийский флаг и огонь, награды.


 


 


 


 


 


 

Слайд № 15.

С 1920 года перед началом Олимпийских игр как участники, так и судьи произносят Олимпийскую клятву. Вот и мы с вами сейчас побудем в роли спортсменов и произнесемторжественную клятву перед состязанием и выявим какое самое важное условие в этом тексте необходимо соблюдать как во время ОИ,так и наших соревнований ( ответ: соблюдать правила). Учитель раздает детям листочки с текстом.


 

Слайд №16: Олимпийский огонь - это один из символов Олимпийских игр. Традиция была возрождена в 1928 году и сохраняется до сих пор.

Дети садятся на скамейки и просматривают презентацию.

Дети хором читают текст и находят важное условие.

Познавательные:

овладение основными базовыми понятиями.

Регулятивные:

уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные:

умение слушать и высказываться по существу.

Коммуникативные:

смысловое чтение, умение рассуждать и вести диалог с учителем.

3. Этап «Осмысление»

Ознакомление с некоторыми летними видами программы ОИ.

Эстафета №1: «Олимпийский факел».

На перевернутый конус кладется мяч. Первый бежит до поворотной стойки и обратно. Передает эстафету следующему и т. д.

Показывает слайд №17.

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся.

проводит проверку знаний по предупреждению травматизма

Дети встают в две колонны для прохождения этапов.

.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона и самооценку.

Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 

Эстафета №2 «Хоккей на траве»

Первый участник ведет клюшкой мяч до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

даёт первоначальные знания по проведению каждого этапа эстафеты

 

Эстафета №3 «Гребля на байдарках»

Первый участник садиться на скейтборд в руках гимнастическая палка, отталкиваясь ногами, и имитируя греблю, добирается до конуса, обходит вокруг него и таким же образом возвращается обратно

даёт первоначальные знания по проведению каждого этапа эстафеты

 

Эстафета № 4 «Конный спорт»

Участник с клюшкой между ног, имитируя всадника, скачет до стойки и так же возвращается обратно.

даёт первоначальные знания по проведению каждого этапа эстафеты

4.Этап

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Давайте подведем итог. Победила команда…..

Подумайте : если всё получилось, всё понравилось, то вы берете красное кольцо и закидываете его на красную кеглю.

Если были ошибки или что- то не понял, то берете желтое кольцо и пытаетесь забросить его на желтую кеглю.

Если ничего не получилось, не понравилось, то берете зеленое кольцо и закидываете его на зеленую кеглю.

Обсудить результаты.

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные:

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности.

Регулятивные:

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных

5.Этап

Информирования учащихся о домашнем задании.

Домашнее задание:

1 – найти дополнительную информацию по теме;

2 –задание на лето. Вести учет достижений наших спортсменов во время ОИ ( фамилия, какая медаль, по какому виду спорта).

На этом урок окончен и всем большое спасибо !

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор заданий с использованием книг и дополнительных источников информации.

 

Коммуникативные:

действие по инструкции.

Регулятивные:

Соотношение того , что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно

Опубликовано


Комментарии (1)

bhbyf, 28.04.16 в 19:55 0Ответить Пожаловаться
Чем проще и доступнее, тем интереснее урок.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.