Олимпийский «РИО-СТАРТ 2016!»

0
1
Материал опубликован 18 April 2016

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п.Буренка"

Методическая разработка урока физической культуры в 4 классе по теме: урок-соревнование «Олимпийский РИО-СТАРТ!»

Автор: Нурисламова Эльвира Фиратовна учитель физической культуры.

2016 г.

 

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе

ФИО учителя: Нурисламова Э.Ф.

Учебная задача: ознакомиться с основными понятиями «олимпийская символика», « олимпийская эмблема», «олимпийский талисман», «олимпийский огонь», «олимпийский флаг», «олимпийская клятва», «олимпийский девиз».

Тема урока: «Олимпийский РИО-СТАРТ!» 2016

Здесь будет файл: /data/edu/files/y1460998875.ppt (презентация к уроку физкультуры "Олимпийский РИО-СТАРТ!")

Раздел темы: современные олимпийские игры.

Междисциплинарные связи: окружающий мир, история

Тип урока:

Форма урока:

Опережающее домашнее задание:

1) прочитать материал об Олимпийских Играх (ОИ) в Древней Греции ( Физическая культура.1-4 классы: учеб. для общеобр. Организаций/ В.И. Лях. - М.Просвещение,2014.-с.177.)

2) заранее разделиться на две команды.

3) предварительная разминка.

Цель урока:

  • формирование познавательных (формулировка проблемы, постановка гипотезы, рефлексия),
  • коммуникативных (сотрудничество),
  • регулятивных ( целеполагание, организация, контроль, самооценка)
  • личностных ( уважение к чужому мнению) УУД на учебном материале «Современные Олимпийские игры».


Задачи урока:

1) рассмотреть кратко историю современных олимпийских игр; символика и ритуалы, место и дату проведения ОИ в 2016году.

2) рассмотреть некоторые виды программы (разновидностей таких видов спорта, отдельных номеров программы ОИ, в каждом из которых разыгрываются золотые, серебряные и бронзовые медали) летних Олимпийских Игр;

3) преодоление этапов для обобщения имеющихся знаний на практике.

Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Этап

«Организационный»

Сегодня мы с вами проведем урок – соревнования между двумя командами, посвященный летним олимпийским играм, которые проходят раз в четыре года.

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок.

Дети входят в спортивный зал под звуки спортивного марша. Далее знакомятся с планом и принимают участие в беседе.

Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

2. Этап

«Мотивационно-проблематизирующий»

Теория.

Внимание на слайд - отгадайте ребус! Как вы думаете, что означает это слово? ( олимпиада).

Показывает слайд №1-№4.

Вспомним кратко историю ОИ. Родина ОИ.

Показывает слайд №5.

Где и когда будут проходить летние О.И.

Показывает слайд №5-№14.

Олимпийский символ, девиз, эмблема, талисман, клятва, олимпийский флаг и огонь, награды.


 


 


 


 


 


 

Слайд № 15.

С 1920 года перед началом Олимпийских игр как участники, так и судьи произносят Олимпийскую клятву. Вот и мы с вами сейчас побудем в роли спортсменов и произнесемторжественную клятву перед состязанием и выявим какое самое важное условие в этом тексте необходимо соблюдать как во время ОИ,так и наших соревнований ( ответ: соблюдать правила). Учитель раздает детям листочки с текстом.


 

Слайд №16: Олимпийский огонь - это один из символов Олимпийских игр. Традиция была возрождена в 1928 году и сохраняется до сих пор.

Дети садятся на скамейки и просматривают презентацию.

Дети хором читают текст и находят важное условие.

Познавательные:

овладение основными базовыми понятиями.

Регулятивные:

уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные:

умение слушать и высказываться по существу.

Коммуникативные:

смысловое чтение, умение рассуждать и вести диалог с учителем.

3. Этап «Осмысление»

Ознакомление с некоторыми летними видами программы ОИ.

Эстафета №1: «Олимпийский факел».

На перевернутый конус кладется мяч. Первый бежит до поворотной стойки и обратно. Передает эстафету следующему и т. д.

Показывает слайд №17.

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся.

проводит проверку знаний по предупреждению травматизма

Дети встают в две колонны для прохождения этапов.

.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона и самооценку.

Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 

Эстафета №2 «Хоккей на траве»

Первый участник ведет клюшкой мяч до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

даёт первоначальные знания по проведению каждого этапа эстафеты

 

Эстафета №3 «Гребля на байдарках»

Первый участник садиться на скейтборд в руках гимнастическая палка, отталкиваясь ногами, и имитируя греблю, добирается до конуса, обходит вокруг него и таким же образом возвращается обратно

даёт первоначальные знания по проведению каждого этапа эстафеты

 

Эстафета № 4 «Конный спорт»

Участник с клюшкой между ног, имитируя всадника, скачет до стойки и так же возвращается обратно.

даёт первоначальные знания по проведению каждого этапа эстафеты

4.Этап

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Давайте подведем итог. Победила команда…..

Подумайте : если всё получилось, всё понравилось, то вы берете красное кольцо и закидываете его на красную кеглю.

Если были ошибки или что- то не понял, то берете желтое кольцо и пытаетесь забросить его на желтую кеглю.

Если ничего не получилось, не понравилось, то берете зеленое кольцо и закидываете его на зеленую кеглю.

Обсудить результаты.

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные:

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности.

Регулятивные:

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных

5.Этап

Информирования учащихся о домашнем задании.

Домашнее задание:

1 – найти дополнительную информацию по теме;

2 –задание на лето. Вести учет достижений наших спортсменов во время ОИ ( фамилия, какая медаль, по какому виду спорта).

На этом урок окончен и всем большое спасибо !

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор заданий с использованием книг и дополнительных источников информации.

 

Коммуникативные:

действие по инструкции.

Регулятивные:

Соотношение того , что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно

Предварительный просмотр презентации

Олимпийский «РИО-СТАРТ!» Учитель: Нурисламова Эльвира Фиратовна

Родина Олимпийских игр Древняя Греция

Вспомним кратко историю олимпийских игр: Мы с вами помним, что после большого перерыва олимпийские игры возобновились в 1896 году в Греции. В их возрождении большую роль сыграл общественный деятель барон ПЬЕР Де Кубертен.

С 1924 года проводятся летние и зимние олимпийские игры, на которые съезжаются спортсмены из разных стран. Каждые игры выявляю своих сильнейших спортсменов. Всех их не перечислить. Здесь можно увидеть лишь некоторых из них.

Летние Олимпийские игры 2016 года пройдут с 5 по 21 августа в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Решение принять путем длительного голосования. Ввиду получения Россией права на проведение зимних олимпийских игр, город свою заявку снял

Олимпийский символ-пять переплетенных колец.

Олимпийская эмблема Сочетание пяти колец с какими-нибудь другими элементами.

Эмблема XXXI Олимпиады

Логотип XXXI летних Олимпийских Игр 2016 в Рио-де-Жанейро разработан бразильской дизайнерской студией «Tatíl Design» и впервые представлен широкой публике 31 декабря 2010 года. В основе символа — стилизованный Рио — горы, солнце и море в виде извилистых линий, напоминающих силуэты взявшихся за руки, танцующих людей. Логотип выполнен в цветах национального флага Бразилии — синем, жёлтом и зелёном — и призван символизировать взаимодействие и энергию, гармонию в разнообразии, буйство природы и олимпийский дух.

Олимпийский флаг Белое атласное полотнище с олимпийскими кольцами. Его используют в церемонии открытия и закрытия кадой Олимпиады.

Талисман олимпийских игр Это обычно изображение животного, которого особенно любят в стране, где проводятся игры. Вот, талисман зимних игр в Сочи-2014 (медвежонок, леопард и зайка).

Олимпийский талисман Рио 2016 изображен в виде улыбающегося желтого зверя. Символ чем-то напоминает кота и символизирует богатую фауну Бразилии.

Олимпийские награды-это медали, значки и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными, бронзовыми медалями и значками.

Клятва спортсменов и судей звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Олимпийский огонь Доставляет эстафета из древнегреческого города Олимпия лучшие спортсмены мира. Его заЖЖение-один из главных ритуалов на торжественном открытии Олимпийских игр.

Оцени свою работу на уроке:

Используемая литература и интернет - ресурсы: http://olympteka.ru/olymp/rio2016.html http://www.olympic.ru/team/olympic-games Физическая культура.1-4 классы: учеб. для общеобр. Организаций/ В.И. Лях.-М.Просвещение,2014.-с.177.)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1 – найти дополнительную информацию по теме (что вы еще знаете об олимпийских играх, которые будут проводится в этом году); 2 –задание на лето. Вести учет достижений наших российских спортсменов во время ОИ ( фамилия, какая медаль, по какому виду спорта).

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Чем проще и доступнее, тем интереснее урок.

28 April 2016