12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Николаевна Конева2718
Россия, Тверская обл., Андреаполь

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе

«Осень в гости к нам пришла»

Цель: расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по темам , «Осень», «Деревья», «Дикие животные». Закрепить понятия: « один», «много». Закрепить умение рисовать ватными палочками, методом примакивания. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. 


Оборудование: Лента длиной 3 метра, игра «Разноцветные листья»; мольберт; сундучок ; плоскостные изображения диких животных ; гуашь; бумага.

Предварительная работа: просмотр альбомов с дикими животными наших
лесов; беседа о жизни диких животных; сбор листьев на участке дет/сада.

НОД.

Воспитатель: В круг ребята становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку.
И скажите мне отгадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся.
Как это время года зовётся?
Дети: Осень.
Воспитатель: Дети, а хотите отправиться в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, дорога в осенний лес длинная, а чтобы не потеряться, давайте возьмёмся все за ленточку (дети берутся за ленточку и проходят вслед за воспитателем.)
Воспитатель: Течёт среди ёлок лесная речушка, журчит и торопится к светлой опушке.
Несётся по камешкам светлая речка. А мы из ленточки свяжем колечко.
Дети, у которых оказались концы ленты, с помощью киндер-сюрприза, делают кольцо из верёвки и укладывают на ковёр.
Воспитатель: Лесная речка привела нас на опушку осеннего леса.
Здравствуй лес,
Волшебный лес,
Полон сказок и чудес.
Кто в нем таится?
Что это за зверь? Что птица?
Всё скажи, не тая,
Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель обращает внимание на сундучок, в котором в спрятаны плоскостные изображения диких животных.
Воспитатель: Дети взгляните, что я нашла. А что же там внутри. Давайте проверим. Опустите руку в контейнер и доставайте по одному предмету.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что вы нашли? ( дети по очереди выставляют животных на стол)
Дети: Мы нашли зайца, медведя, белку, лису.
Воспитатель: А что это звери?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят жильё.
Воспитатель: Дети, а эти животные, наверное, перепутали свои домики, растерялись, не знают, как зиму будут зимовать. Давайте поможем им найти свои домики.
Воспитатель: Как называется зимнее жилище медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Что белка готовит себе на зиму?
Дети: Грибы, шишки.
Воспитатель: А где она живёт?
Дети: В дупле.
Воспитатель: Где живёт лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Есть ли жильё у зайца?
Дети: Нет. Он прячется от врагов в глубоком снегу.
Дети на наборном полотне находят для животных домики.
Воспитатель: Молодцы, дети, помогли животным найти свои домики, теперь им не страшно зиму зимовать.
Воспитатель обращает внимание на деревья.
Воспитатель: Ребята идите сюда, я ещё одну поляну нашла.
Вы узнали деревья, которые растут в лесу? Покажите и назовите их.
Дети по очереди выходят к наборному полотну, показывают и называют.
Воспитатель: А вот листочки осыпались с этих деревьев, какие они красивые. Интересно, с каких деревьев эти листочки. Вы отгадайте и закрепите листок рядом с деревом.
Воспитатель раскладывает перед детьми листочки деревьев, листья снабжены ,,липучками”, так же как и деревья.
Дети: Кленовый, березовый, дубовый листок. Молодцы, теперь давайте поиграем в игру «Листики- листочки»
Воспитатель: Давайте превратимся в осенние листья и поиграем. Дети выполняют упражнение.
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят. (Движения руками влево, вправо)
Будто опять закружиться хотят. (Кружатся на носочках)
Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без листьев.
Воспитатель: Дети, а вот с этого дерева все листочки осыпались. Ему, наверное, так грустно одному. Давайте мы станем художниками и нарисуем на дереве листики. Дети подходят к краске макают ватными палочками и прикладывают к дереву
Звучит осенняя музыка, дети рисуют ватными палочками листья на дереве гуашью.
Воспитатель : Какое красивое дерево с листочками нарисовали. А нам пора возвращаться в детский сад, нас, наверное, там уже ждут. Чтобы не потеряться, не отстать беритесь все за ленточку.
Закончилась наша экскурсия в лес,
Как много увидели в нём интересного!
Опять мы ленточку возьмём,
И с ней в детский садик опять пойдем.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.