Конспект НОД по рисованию в средней группе «В гости к нам пришла матрёшка»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта занятий.
1.Тема занятия: «В гости к нам пришла матрёшка»
2.Возрастная группа: средняя группа
3.Цель: выполнение декоративной росписи гуашевыми красками.
Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о матрёшках, историей возникновения, особенностей элементов узоров и цвета
2. Научить детей составлять декоративный узор по мотивам Семёновской росписи. 3. Знакомить детей с техникой тычков и примакивания для выполнения элементов узора.
Развивающие: 1. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности росписи, обобщать результаты; 2. Развивать проявление творчества в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы семёновских матрёшек, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров; 2. Способствовать проявлению положительных эмоций; 3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
4.Словарная работа: обогащение словаря: семёновские мастера, семёновская матрёшка, семёновская роспись;
5.Средства: (атрибуты) •наглядные - матрёшки, плакаты, иллюстрации, образцы росписи семёновских матрёшек;
• шаблоны – фартуки (по количеству детей); краски гуашевые, кисти, стаканы под воду, стаканы под кисти, клеенки, тряпочки (на каждого ребенка), тычки поролоновые.
6.Способы: художественное слово, показ способа действия воспитателем, физкультминутка, беседа, указание, вопросы к детям, сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассказ воспитателя, игровая ситуация, объяснение, положительная оценка, привлечение детей к показу.
7.Формы организации: фронтальная
8.Подготовительная работа: подготовка средств для проведения занятия, беседа «Народные промыслы», подготовка презентации, заготовка шаблонов, написание конспекта.
9.Предполагаемый результат: Дети ознакомлены с Семеновской матрёшкой, научились выполнять узор в технике примакивания и технике тычков.
№ |
Этап |
Задачи этапа |
Деятельность воспитателя |
Методы, Приемы, Формы |
Предполагаемая деятельность детей. |
Предполагаемый результат |
1 |
Организационно-мотивационный этап |
Положительно настроить детей на предстоящую деятельность |
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки сегодня к нам в гости пришла Семеновская Матрёшка! Сегодня мне хочется обратить ваше внимание на то, что русские люди всегда любили красоту и умели её творить, создавать. Обратите внимание экран. Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных умельцев, о красоте их творчества? В народе говорили: «умелец да рукоделец и себе и людям радость принесёт». Умелец это кто? Про какого человека говорят, что он рукоделец? Настоящие умельцы не только создавали, но и украшали настоящим искусством свой дом. Делали игрушки для своих детей, посуду для кухни и изделия для всей семьи. |
Сюрпризный моменты. Указание Вопросы к детям |
Приветствуют друг друга и гостей. Дети рассматривают картинки матрёшек, высказывают свои мысли о том, кто такие умелец и рукоделец. Да Ответы детей |
Дети настроены на общение Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2 2.1. 2.2. 2.3. |
Основной этап Этап постановки проблемы Этап ознакомления с материалом Этап практического решения проблемы |
Создание проблемной ситуации Решение поставленных задач. |
Ребята давайте отгадаем загадку. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть Может, три, а может, шесть. Разрумянилась немножко Наша русская ……(матрёшка). Подлинным русским сувениром стали наши матрёшки. Очень нравятся они гостям из других стран, туристам и путешественникам. Как приезжают – так купить желают. Но в разных местах, в разных областях, деревнях и сёлах стали изготавливать матрёшек по-разному, по-своему. Сегодня мы с вами поговорим о Семёновских Матрёшках. Семёновские матрёшки очень любят цветы. Посмотрите на нашу гостью, какая она красивая, нарядная. Весь фартучек в цветах. Цветы всегда украшали одежду матрёшек – это может быть большой букет или всего один цветок. Обратите внимание, сколько цветов на нашей гостье? Какие сочные краски присутствуют в узоре. Ребята, а вы играть любите? Есть у меня одна игра! Собирайся детвора.( Я беру в руки матрёшку, даю её вам в руки, дети её передают.) У кого в руках матрёшка, Тот попляшет с ней немножко! У кого в руках матрёшка, Тот похлопает в ладоши. Кто матрёшку в руки взял, Тот задорно нам сплясал! Кто матрёшку в руки взял, Тот красиво приседал! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, о том какие узоры бывают на фартучках Семёновской матрёшки. Чем украшены фартучки у матрёшки? Ребята, матрёшка просит нас расписать ей и её подружкам новые фартуки на праздник. Поможем ей? Для того чтобы их украсить давайте рассмотрим способы, как это можно сделать. Расположить узор можно по-разному. Посмотрите (воспитатель показывает различные варианты расположения цветов) в рядок как пуговки, как кружево, в центре крупный красивый цветок. Нарисовать красивые цветы нам поможет волшебная палочка-тычок, он большой мастер рисовать узоры. Посмотрите. (возьмем наш тычок и поставим горошинку-сердцевину цветка. А вокруг рассыплем круглые лепесточки. Чтоб цветок получился красивым как нужно расположить лепестки? (плотно друг к друг) Вася хочешь попробовать? А кто ещё хочет попробовать? Обратите внимание чтоб лепесточки не растекались палочку-тычок нужно держать вертикально щепоткой, и сразу же убирать после примакивания. А листочки нам поможет нарисовать наша балерина кисточка. Берем её за основание юбочки и с помощью примакивания кисти изображаем листочек. Давайте вспомним как выполняется эта техника. (листочки бывают разной формы и капелька, треугольником, сердечком) Чтоб получилась капелька, наша балерина встала на носочки, шажочек прошла и на пяточку встала. А чтобы получился треугольник, балерина сразу на пяточках танцевать пошла. Обратите внимание, что бы форма была красивая у листочков после того как кисточка на пяточки встала следочек цветной оставила сразу убираем её. Теперь вы знаете, как сделать фартучек для нашей матрёшки и её подружек красивым, красочным, нарядным. Посмотрите, ещё раз на нашу гостью. Вы готовы нарядить её подружек? Ну тогда можете приступать к работе. |
Художественное слово (проблемная ситуация) Рассказ воспитателя Физкультминутка Беседа Вопросы к детям Игровая ситуация Объяснение Показ способа действия воспитателем. Вопросы к детям Указания Показ и объяснение Указания |
Решают проблемную ситуацию. Отгадывают загадку, и картинка с матрёшками появляется на выставке. Дети выполняют физкультминутку Ответы детей. Да поможем. Дети внимательно слушают воспитателя. Дети пробуют технику Да готовы. Самостоятельная деятельность детей. |
|
3 |
Заключительный этап |
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. |
Посмотрите мы как будто на ярмарке умельцев очутились. Фартуки получились очень яркие, красочные, красивые. Ребята, чем мы сегодня занимались? С кем познакомились? Что вам больше всего понравилось? Ребята, вы большие молодцы, расписали фартучки матрёшке и её подружкам. |
Вопросы к детям Положительная оценка воспитателя. |
Ответы детей. |
Положительное подведение итогов. |
Презентация к занятию
PPTX / 15.08 Мб