12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Милашечкина Дарья Дмитриевна24
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск
0

Конспект НОД по рисованию в средней группе «В гости к нам пришла матрёшка»



Технологическая карта занятий.

1.Тема занятия: «В гости к нам пришла матрёшка»

2.Возрастная группа: средняя группа

3.Цель: выполнение декоративной росписи гуашевыми красками.

Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о матрёшках, историей возникновения, особенностей элементов узоров и цвета

2. Научить детей составлять декоративный узор по мотивам Семёновской росписи. 3. Знакомить детей с техникой тычков и примакивания для выполнения элементов узора.

Развивающие: 1. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности росписи, обобщать результаты; 2. Развивать проявление творчества в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы семёновских матрёшек, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки.

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров; 2. Способствовать проявлению положительных эмоций; 3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

4.Словарная работа: обогащение словаря: семёновские мастера, семёновская матрёшка, семёновская роспись;

5.Средства: (атрибуты) •наглядные - матрёшки, плакаты, иллюстрации, образцы росписи семёновских матрёшек;

шаблоны – фартуки (по количеству детей); краски гуашевые, кисти, стаканы под воду, стаканы под кисти, клеенки, тряпочки (на каждого ребенка), тычки поролоновые.

6.Способы: художественное слово, показ способа действия воспитателем, физкультминутка, беседа, указание, вопросы к детям, сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассказ воспитателя, игровая ситуация, объяснение, положительная оценка, привлечение детей к показу.

7.Формы организации: фронтальная

8.Подготовительная работа: подготовка средств для проведения занятия, беседа «Народные промыслы», подготовка презентации, заготовка шаблонов, написание конспекта.

9.Предполагаемый результат: Дети ознакомлены с Семеновской матрёшкой, научились выполнять узор в технике примакивания и технике тычков.


 


 

Этап

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Методы,

Приемы,

Формы

Предполагаемая деятельность детей.

Предполагаемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Положительно настроить детей на предстоящую деятельность

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки сегодня к нам в гости пришла Семеновская Матрёшка! Сегодня мне хочется обратить ваше внимание на то, что русские люди всегда любили красоту и умели её творить, создавать. Обратите внимание экран.

Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных умельцев, о красоте их творчества?

В народе говорили: «умелец да рукоделец и себе и людям радость принесёт».

Умелец это кто?

Про какого человека говорят, что он рукоделец?

Настоящие умельцы не только создавали, но и украшали настоящим искусством свой дом. Делали игрушки для своих детей, посуду для кухни и изделия для всей семьи.

Сюрпризный моменты.

Указание

Вопросы к детям

Приветствуют друг друга и гостей.

Дети рассматривают картинки матрёшек, высказывают свои мысли о том, кто такие умелец и рукоделец.

Да

Ответы детей

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2

2.1.

2.2.

2.3.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Этап ознакомления с материалом

Этап практического решения проблемы

Создание проблемной ситуации

Решение поставленных задач.

Ребята давайте отгадаем загадку.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ……(матрёшка).

Подлинным русским сувениром стали наши матрёшки. Очень нравятся они гостям из других стран, туристам и путешественникам. Как приезжают – так купить желают. Но в разных местах, в разных областях, деревнях и сёлах стали изготавливать матрёшек по-разному, по-своему. Сегодня мы с вами поговорим о Семёновских Матрёшках.

Семёновские матрёшки очень любят цветы. Посмотрите на нашу гостью, какая она красивая, нарядная. Весь фартучек в цветах. Цветы всегда украшали одежду матрёшек – это может быть большой букет или всего один цветок. Обратите внимание, сколько цветов на нашей гостье? Какие сочные краски присутствуют в узоре.

Ребята, а вы играть любите?

Есть у меня одна игра! Собирайся детвора.( Я беру в руки матрёшку, даю её вам в руки, дети её передают.)

У кого в руках матрёшка,

Тот попляшет с ней немножко!

У кого в руках матрёшка,

Тот похлопает в ладоши.

Кто матрёшку в руки взял,

Тот задорно нам сплясал!

Кто матрёшку в руки взял,

Тот красиво приседал!

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, о том какие узоры бывают на фартучках Семёновской матрёшки. Чем украшены фартучки у матрёшки? Ребята, матрёшка просит нас расписать ей и её подружкам новые фартуки на праздник. Поможем ей?

Для того чтобы их украсить давайте рассмотрим способы, как это можно сделать.

Расположить узор можно по-разному. Посмотрите (воспитатель показывает различные варианты расположения цветов) в рядок как пуговки, как кружево, в центре крупный красивый цветок.

Нарисовать красивые цветы нам поможет волшебная палочка-тычок, он большой мастер рисовать узоры. Посмотрите. (возьмем наш тычок и поставим горошинку-сердцевину цветка. А вокруг рассыплем круглые лепесточки.

Чтоб цветок получился красивым как нужно расположить лепестки? (плотно друг к друг)

Вася хочешь попробовать? А кто ещё хочет попробовать?

Обратите внимание чтоб лепесточки не растекались палочку-тычок нужно держать вертикально щепоткой, и сразу же убирать после примакивания. А листочки нам поможет нарисовать наша балерина кисточка. Берем её за основание юбочки и с помощью примакивания кисти изображаем листочек.

Давайте вспомним как выполняется эта техника.

(листочки бывают разной формы и капелька, треугольником, сердечком)

Чтоб получилась капелька, наша балерина встала на носочки, шажочек прошла и на пяточку встала. А чтобы получился треугольник, балерина сразу на пяточках танцевать пошла.

Обратите внимание, что бы форма была красивая у листочков после того как кисточка на пяточки встала следочек цветной оставила сразу убираем её.

Теперь вы знаете, как сделать фартучек для нашей матрёшки и её подружек красивым, красочным, нарядным.

Посмотрите, ещё раз на нашу гостью. Вы готовы нарядить её подружек?

Ну тогда можете приступать к работе.

Художественное слово (проблемная ситуация)

Рассказ воспитателя

Физкультминутка

Беседа

Вопросы к детям

Игровая ситуация

Объяснение

Показ способа действия воспитателем.

Вопросы к детям

Указания

Показ и объяснение

Указания

Решают проблемную ситуацию.

Отгадывают загадку, и картинка с матрёшками появляется на выставке.

Дети выполняют физкультминутку

Ответы детей.

Да поможем.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети пробуют технику

Да готовы.

Самостоятельная деятельность детей.

 

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Посмотрите мы как будто на ярмарке умельцев очутились. Фартуки получились очень яркие, красочные, красивые.

Ребята, чем мы сегодня занимались? С кем познакомились? Что вам больше всего понравилось?

Ребята, вы большие молодцы, расписали фартучки матрёшке и её подружкам.

Вопросы к детям

Положительная оценка воспитателя.

Ответы детей.

Положительное подведение итогов.


Презентация к занятию
PPTX / 15.08 Мб

Шаблон

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.