Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «В гости к Гномику»

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «В гости к Гномику»
Задачи: Учить детей счету в пределах 5, закреплять знания детей о цвете, геометрических фигурах. Упражнять детей в ориентации в пространстве при помощи предлогов. Воспитывать интерес к виду деятельности.
НОД: В группу приходит Гномик.

Знакомится с ребятами (дети встают в круг и одновременно называют свои имена). Вот мы и с вами познакомились. Гномик приглашает детей в гости и просит детей научить его всему, что они знают. Дети соглашаются. Ну тогда отправляемся в путь: закроем глаза ладошками и покружимся и будем повторять за мной: кара-кара-бум, кара-кара бум, вот мы и на поляне. Открывайте глазки и посмотрите, что же здесь произошло: был сильный ветер и разбросал все лепестки у цветов Дети помогают Гномику собрать цветы: игра «Собери цветок» .

Дети собирают цветы из лепестков и считают лепестки.
Дети отправляются дальше и видят впереди ручей, но мост сломался. Гномик наш расстраивается, но дети предлагают построить мостик и пройти по нему. Воспитатель предлагает построить мостик из геометрических фигур.


Дети и Гномик соглашаются. При постройке дети называют геометрические фигуры.
Затем дети находят картинки и помогают Гномику назвать где, что находится.
Закрепляются предлоги в, над, под, за, внизу, вверху. Затем дети отправляются дальше путешествовать по поляне и находят две картины с изображениями домиков и находят отличия. Гномик хвалит детей, и приглашает детей отправиться дальше. Дети строятся и продолжают путь , и на поляне встречают разбросанные шарики. Воспитатель предлагает разложить шарики в контейнеры.

Гномик помогает ребятам собрать шарики по цветам.
Воспитатель: Но вот наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза и покружимся, произнесем наши волшебные слова: кара-кара-бум. Вот мы с вами и в группе.
А в память нашего путешествия давайте Гномику изготовим подарки - аппликацию в виде домиков, состоящих из геометрических фигур и подарим их гномику.

Гномик благодарит детей за подарки, за то что он многому научился и узнал много нового. Прощается с ребятами.