Классный час в формате устного журнала «Память, за собою позови… » (6 класс)

0
0
Материал опубликован 27 April 2016

МОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 им. Ф.Н.КРАСОВСКОГО Г.ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку классного часа «9 мая – День Победы»

 

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

«Память, за собою позови…»

Подготовила: Фёдорова С.А.,

классный руководитель …. класса

Участники:

учащиеся … класса, классный руководитель, ветеран Великой Отечественной войны, библиотекарь школы

Цели:

  • формировать у учащихся отношение ко Дню Победы как к значимому празднику в жизни граждан России и семьи каждого ученика;
  • развивать умения и навыки учащихся в поиске, обработке, систематизации и передаче информации.

Подготовительная работа:

Создание творческих групп по подготовке и проведению устного журнала в соответствии со страничками:

1.Информационная

2. Гостевая

3. Литературно-музыкальная

4. Музейная

5. Интеллектуальная

6. Обзорная

7. Философская

Приглашение ветерана Великой Отечественной войны.

Подготовка открытки для ветерана.

Оформление, оборудование:

Плакат с изображением устного журнала и названиями страничек.

Ноутбук .

Выставка книг о Великой Отечественной войне.

Элементы праздничного оформления класса.

 

Ход устного журнала:

Звучит песня о Великой Отечественной войне в аудиозаписи. Участники мероприятия рассаживаются полукругом.

Ведущий:

Война – жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет.

Классный руководитель:

Приближается великий праздник – День Победы. Каждый из нас испытывает разные чувства, когда слышит эти слова.

Сейчас у каждого из вас будет возможность выразить собственное отношение к этой дате. В руках у меня гвоздика, она – своеобразный символ, связанный с днём 9 мая. Тот, кому попадёт в руки этот цветок, продолжит фразу «Для меня День Победы – это…»

Участники мероприятия продолжают фразу.

Ведущий:

Сегодня мы с вами перелистаем странички журнала с красивым названием «Память, за собою позови…»

Открываем первую страницу – информационную.

Творческая группа №1 даёт краткую информационную справку о Великой Отечественной войне

22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.

В руинах 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.

Тяжёлую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.

Ведущий:

Вторая страница нашего журнала – гостевая. Сегодня к нам пришёл гость – ветеран Великой Отечественной войны. Мы с удовольствием предоставляем ему слово.

Выступление гостя, вручение ему открытки с поздравлением.

Ведущий:

Открываем литературно-музыкальную страницу.

Творческая группа №2 исполняет стихи и песни о войне

Янтарные рассветы и закаты,

И белизну снегов, и зелень трав –

Всё это сберегли солдаты,

Врага разбив и смертью смерть поправ.

Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну,

А чтобы люди всей земли

Спокойно ночью спать могли.

Люди! Покуда сердца стучатся, -

Помните!

Какою ценой завоёвано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Встречая трепетно весну,

Люди земли,

Убейте войну,

Прокляните войну,

Люди земли!

Все:

Исполняют песню «Бухенвальдский набат»

Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте, слушайте! Гудит со всех сторон –

Это раздаётся в Бухенвальде

Колокольный звон, колокольный звон.

Звон плывёт, плывёт над всей землёю,

И гудит взволнованно эфир:

Люди мира, будьте зорче втрое,

Берегите мир, берегите мир!

Берегите,

Берегите,

Берегите мир!

Берегите,

Берегите,

Берегите мир!

Ведущий:

Следующая страничка – музейная. Многие ребята принесли сегодня семейные реликвии военных лет и сейчас о них расскажут.

Выступления учащихся

Ведущий:

На страничке интеллектуальной нас ждёт викторина, посвященная Дню Победы.

Творческая группа №3 проводит викторину. (Приложение №1)

Ведущий:

В страничке обзорной представлена выставка книг о Великой Отечественной войне, которые имеются в школьной библиотеке.

Обзор выставки делает библиотекарь школы.

Ведущий:

И последняя страница журнала – философская. Давайте порассуждаем, завершая фразу: если бы я был на месте своих родных во время войны, то…

Участники высказывают своё мнение.

Классный руководитель:

Ребята, конечно, все рассуждения показывают, что вы, как и ваши бабушки, дедушки когда-то, не задумываясь, встали бы на защиту Родины. Вы были бы бесстрашны, но, слава Богу, что мы живём в мире! Ведь мир – это утро, полное света и надежд. Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы. Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце. Мир – это ваши друзья и родители. Мир – это жизнь!

Мы, к счастью, не видели войны и не можем вспоминать о ней так, как это делают свидетели тех страшных дней. Но мы можем помнить о тех, кто воевал, кто погиб, защищая будущее, то есть и нас тоже. И эта память всегда будет жить в наших сердцах!

Устный журнал завершается чаепитием, неформальным общением учащихся с ветераном, возложением цветов к обелиску.

Список использованной литературы:

Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. М.: Глобус, 2007

Степанов Е.Н. Методические разработки воспитательных дел в классе. М.: ТЦ Сфера, 2004

Черных О.Г., Дмитриева А.А. Внеклассные мероприятия: 5 класс. М.: ВАКО, 2008

 

Приложение №1

Вопросы викторины:

Назовите дату, месяц и год начала и окончания Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 года – 9 мая 1945 года)

Назовите фамилию, имя, отчество легендарного маршала, четырежды героя Советского Союза, который не проиграл ни одного сражения в Великой Отечественной войне. (Георгий Константинович Жуков)

Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом? (Егоров и Кантария)

Как назывались люди, мужественно сражавшиеся в тылу врага и наносившие существенный удар по противнику? (Партизаны)

Какой символ олицетворяет немеркнущую память о погибших на полях сражения? (Вечный огонь)

Как называется траурный момент, символизирующий время тишины в память о погибших и дань уважения к героям? (Минута молчания)

Назовите известные битвы, которые сыграли решающую роль в ходе Великой Отечественной войны? (Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, штурм Берлина)

Как называются участники боевых действий, труженики тыла, заслужившие уважение и удостоенные правительственных наград? (Ветераны)

Комментарии
Комментариев пока нет.