Классный час в форме игры «Сад доброты» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Классный час "Сад Доброты" проведен в 6 классе в рамках конкурса "Самый классный классный руководитель". Проведен в нетрадиционной форме - познавательной игры. Формирует общечеловеческие ценности (моральные и духовные).
Классный руководитель
|
Барсукова Е.М. |
Класс, количество человек
|
6 класс, 9 человек |
Тема внеклассного мероприятия
|
Познавательная игра: «Сад доброты». |
Цель внеклассного занятия
|
Создать условия для расширения представлений воспитанников о доброте, на основе создания «Сада доброты» |
Задачи внеклассного занятия
|
- Расширение социального опыта воспитанников на основе их представлений о доброте;
|
Формируемые БУД:
|
Личностные результаты БУД: формирование понимания, каким должен быть настоящий человек в современном обществе, его моральные и духовные ценности, уважительного отношения к людям, готовности прийти на помощь. Регулятивные БУД: принимать и сохранять задачу, оценивают результат своей деятельности. Познавательные БУД: извлекать под руководством классного руководителя необходимую информацию из различных источников для решения различных задач: устанавливая простейшие взаимосвязи и взаимозависимости. Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе, использовать ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и классным руководителем. |
Оборудование
|
Мультимедийная презентация, компьютер, наглядно-демонстрационный материал (деревья, разноцветные листочки, облака с названием темы), конвертики с заданиями, видео - стихотворение «Доброта», видео - физминутка, аудио - притча «Стакан молока», подарки для обучающихся. |
Этапы (время, цель) |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
I. Вводная часть (2 минуты). Оргмомент. Цель: установить эмоциональный контакт с воспитанниками и настроить их на доброжелательное отношение и плодотворную работу).
|
- Добрый день ребята, и уважаемые гости! |
Настраиваются на работу.
|
II. Основная часть (23 минут). Цель: создать условия для познавательного интереса и организовать работу по предложенной теме. а) Актуализация темы.
б) Словарная работа.
в) Игра «Сад доброты».
Просмотр видео: стихотворение «Доброта» в исполнении Ирины Самариной.
Предварительная работа.
Создание условий по развитию диалогической речи.
Физминутка.
Формировать умения и навыки совершать добрые поступки.
Создать условия для формирования духовных ценностей.
III. Заключительная часть (5 минут).
а) Рефлексия деятельности.
б) Обобщающая беседа. (Закрепить полученные навыки на основе желания делать добро окружающим людям). |
- Ребята, посмотрите в окно и скажите, сейчас какое время года? (Правильно, последний месяц зимы). Прикоснись ко мне добротой,
- Как вы думаете, что такое доброта? Обратимся к словарю русского языка Сергея Ивановича Ожегова, (один из учеников) найдет в словаре слово «доброта» и зачитает толкование этого слова.
- Ребята, как вы думаете, где живет доброта? - Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим наш сказочный сад. И так посадим первое дерево.
Дерево первое «Где спряталось добро» Мы сажаем сад доброты и первое наше дерево Молодцы!
Дерево второе «Доброта в пословицах» В народе всегда относились к доброте по-особому. - Ребята, у меня пословицы рассыпались. Помогите их собрать. На столах лежат конвертики. Доброму слову – добрый ответ. (Когда говоришь приятные слова, приятные слова получаешь в ответ.) За доброе дело жди похвалы смело. (Хорошие дела заслуживают благодарности, а плохие – нет.) Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. (Хороший человек любит жизнь и редко жалуется на нее.) Доброе дело два века живет. (Все хорошие дела, которые совершает человек, не остаются забытыми и незамеченными.). Посадим в наш сад ещё одно дерево - доброты. Отложите конвертики на край стола.
Дерево третье «Дружбы» О доброте написано много произведений.
1 чтец: Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта - она от века Украшенье человека.
2 чтец: В доме добрыми делами занята, Тихо ходит доброта Утро доброе у нас Добрый день и добрый час Добрый вечер, Ночь добра Было доброе вчера И откуда спросишь ты В доме столько доброты.
3 чтец: Кто любит собак или прочих животных Серьёзных котят И щенков беззаботных. Кто может любить козла и осла - Тот людям вовеки Не сделает зла. 4 чтец: Нет ничего на свете Прекрасней доброты! Она звездой нам светит С небесной высоты. Она нас манит нежно, Ласкает нас мечтой. Мы все живем с надеждой На встречу с добротой.
Молодцы. Спасибо. Посадим в наш сад дерево «Дружбы». Следующее дерево «Добрые сказки».
Дерево четвертое «Добрые сказки» Жизнь, достойного человека, - это жизнь, построенная на доброте. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, едите ли вы в автобусе, делаете какие - либо домашние дела. Посадим в наш сад дерево «Добрые сказки».
Давайте отдохнём.
Дерево пятое «Копилка добрых поступков» Каждый человек в своей жизни делает добрые поступки. - Ученые считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности. Его мы делаем от души. Посадим дерево «Копилка добрых поступков». Молодцы. - Ребята, а какие слова могут обидеть? Дерево шестое «Добрые слова» Поиграем. Сейчас мы соберем только добрые слова. У меня на столе разложены слова. Вы должны выбрать только слова обозначающие доброту и закрепить на дерево (злой, добрый, жадный, щедрый, вражда, дружелюбный, обман, правдивый, жестокий, отзывчивый, внимательный, милосердный.
Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Посмотрите, какой замечательный «Сад Доброты» у нас получился. Но не хватает ещё одного дерева - дерева «Настроения». Я его сама посажу, а вы мои листочки, каждый из вас должен выбрать свой листочек настроения и прикрепить его на дерево: - Ребята, скажите в саду «Доброты» какие деревья растут? - Как вы должны общаться друг с другом? - Что такое доброта? (Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим). - Добрый человек любит природу и бережет ее.
Предлагаю вашему вниманию прослушать притчу «Стакан молока». - О чём эта притча? (О добре и добрых делах, о милосердии) - Вот еще один пример о добром поступке, милосердие. Подводя итог нашего занятия, хочется всех вас поздравить с наступающим праздником - Днем защитника Отечества. Помните, что желание делать добро и бескорыстно помогать другим – отличительная черта каждого человека. Вы будущие защитники своей семьи, родных, близких. А без добра, любви нет счастья, взаимопонимания. Я желаю вам расти сильными духом и добрыми душой. Будьте добры к окружающим, и они вам ответят тем же.
Мы хотим подарить нашим гостям частичку нашего тепла на память о нашей встрече. Наше занятие подошло к концу.
|
Ответы детей.
Заранее подготовленный воспитанник знакомит с лексическим значением слова «доброта». Рассуждения и ответы детей.
Работа в парах. Воспитанник прикрепляет дерево на доску. Каждый ученик прикрепит на дерево своё доброе слово.
Работа в парах.
Воспитанник прикрепляет дерево на доску.
Чтение стихотворений воспитанниками вслух.
Воспитанник прикрепляет дерево на доску.
Коллективная работа. Воспитанник прикрепляет дерево на доску.
Выполняют упражнения под музыку для снятия усталости.
Работа по цепочке.
Воспитанник прикрепляет дерево на доску.
Коллективная работа.
Следующий воспитанник прикрепляет дерево на доску. Каждый воспитанник выбирает слово обозначающее доброту и прикрепляет на веточку.
Каждый воспитанник выбирает листочек и прикрепляет на веточку дерева (цвет листа показывает настроение воспитанника).
Ответы воспитанников на вопросы.
Вручение сувениров, сделанные своими руками.
|
Приложение: