12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нелюбина Елена Михайловна88
Россия, Пермский край, Лысьва
Материал размещён в группе «ФГОС, ЭОР по химии 8 класс»
3

Интегрированная итоговая работа по теме «Положение элемента в Периодической таблице Д. И. Менделеева»

 Итоговая работа по теме

«Положение элемента в Периодической таблице Д. И. Менделеева»

Задания, формирующие познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают:

- владение учащимися общеучебными, логическими и знаково-символическими УУД.

Познавательные общеучебные УУД способствуют:

- самостоятельному созданию алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Познавательные логические УУД способствуют:

- формированию информационно-познавательной компетенции

- установлению связей в любой области знаний

- умению производить простые логические действия, составные логические операции

Познавательные знаково-символические УУД способствуют:

- обеспечению конкретными способами преобразования учебного материала и представляют действия моделирования.

Задания, формирующие коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Задания, формирующие регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают:

- организацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку, элементы волевой саморегуляции.


 

Задание базового уровня сложности:

Начертите координатную плоскость.

Возьмите в качестве единичного отрезка одну клеточку.

По координатам определите точки (смотри в таблицу)

Соедините последовательно точки F–A–L – E – C–F.

Точки B, D, M, K, G получаются автоматически.

Каждой точке соответствуют химические элементы по положению в ПСХЭ.

Определите порядковый номер и символ химического элемента, запишите эти данные в таблицу.


 

Признаки

A

B

C

D

E

F

L

M

K

G

Координаты точек

(1; 11)

(-2; 5,5)

(9; 4,9)

(3; 5)

(-12; 6)

(-8; -5)

(7; -7)

(4; 1,9)

(-1,3; -1,3)

(-4,5; 1)

Положение в ПСХЭ.

3VII А

4III А

5VIII А

4VIА

4I В

6II В

5IV А

5V В

7VII В

6II А

Порядковый номер

                   

Символ химического элемента

                   


 


 


 


 


 

Ответы


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Итоговая работа по теме

«Положение элемента в Периодической таблице Д. И. Менделеева»

Повышенный уровень сложности:

Начертите координатную плоскость.

Возьмите в качестве единичного отрезка одну клеточку.

По координатам определите точки (смотри в таблицу)

Соедините последовательно точки A–B–C– D – E–F – G – M – N - Q.

Отметьте симметричные точки относительно оси Y и соедините их сходным образом.

Каждой точке соответствует химический элемент. Чтобы его определить, произведите нужные вычисления (смотри ниже) и запишите их в таблицу. Полученное число – это порядковый номер нужного элемента.

Запишите символ химического элемента в таблицу.

Из названия химического элемента выберите указанную букву и запишите её в таблицу.

Из выбранных букв получится слово.

Определите порядковый номер и символ химического элемента, запишите эти данные в таблицу.

Определите местоположение химического элемента в ПСХЭ и запишите эти данные в таблицу (группу, подгруппу и период).

Признаки

A

B

C

D

E

F

G

M

N

Q

Координаты точек

(0; 20)

(-3; 17)

(-1;16)

(-6;13)

(-3; 11)

(-8; 8)

(-4; 7)

(-10; 4)

(0; -1)

(-1; -4)

Положение в ПСХЭ.

                   

Порядковый номер

                   

Символ химического элемента

                   

Математические вычисления

                   

Название химического элемента

                   

Требуемая буква

                   


 

Для заполнения таблицы выполните нижеприведённые задания:

Точка A – из относительной атомной массы атома серы надо вычесть порядковый номер атома кальция (выделите первую букву в слове);

Точка B – из порядкового номера элемента, в переводе означающего оксигениум, вычесть порядковый номер элемента, в переводе означающего карбонеум (выделите вторую букву в слове);

Точка С – из количества электронов атома хрома надо вычесть количество электронов атома алюминия (выделите первую букву в слове);

Точка D – из заряда ядра атома сурьмы надо вычесть число протонов атома кремния (выделите пятую букву в слове);

Точка Е – из относительной атомной массы циркония надо вычесть число электронов у атома таллия (выделите вторую букву);

Точка F – из порядкового номера пятого благородного газа (считать сверху вниз) надо вычесть число протонов атома кальция (выделите третью букву в слове);

Точка G – из относительной атомной массы атома иттрия надо вычесть заряд ядра элемента неодима (выделите вторую букву в слове);

Точка M – из заряда ядра атома самого электроотрицательного элемента надо вычесть порядковый номер предыдущего химического элемента в ПСХЭ (выделите первую букву в слове);

Точка N – к порядковому номеру элемента-неметалла, образующего жидкое простое вещество надо прибавить число электронов атома углерода (выделите вторую букву в слове);

Точка Q – из заряда ядра атома осмия надо вычесть число протонов атома ванадия (выделите первую букву в слове);

Ответы

24.01.17 в 13:48 в группе «ФГОС, ЭОР по химии 8 класс»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.