12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нелюбина Елена Михайловна88 Россия, Пермский край, Лысьва Материал размещён в группе «ФГОС, ЭОР по химии 8 класс» |
Интегрированная итоговая работа по теме «Положение элемента в Периодической таблице Д. И. Менделеева»
Итоговая работа по теме
«Положение элемента в Периодической таблице Д. И. Менделеева»
Задания, формирующие познавательные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают:
- владение учащимися общеучебными, логическими и знаково-символическими УУД.
Познавательные общеучебные УУД способствуют:
- самостоятельному созданию алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Познавательные логические УУД способствуют:
- формированию информационно-познавательной компетенции
- установлению связей в любой области знаний
- умению производить простые логические действия, составные логические операции
Познавательные знаково-символические УУД способствуют:
- обеспечению конкретными способами преобразования учебного материала и представляют действия моделирования.
Задания, формирующие коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают:
- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Задания, формирующие регулятивные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают:
- организацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку, элементы волевой саморегуляции.
Задание базового уровня сложности:
Начертите координатную плоскость.
Возьмите в качестве единичного отрезка одну клеточку.
По координатам определите точки (смотри в таблицу)
Соедините последовательно точки F–A–L – E – C–F.
Точки B, D, M, K, G получаются автоматически.
Каждой точке соответствуют химические элементы по положению в ПСХЭ.
Определите порядковый номер и символ химического элемента, запишите эти данные в таблицу.
Признаки | A | B | C | D | E | F | L | M | K | G |
Координаты точек | (1; 11) | (-2; 5,5) | (9; 4,9) | (3; 5) | (-12; 6) | (-8; -5) | (7; -7) | (4; 1,9) | (-1,3; -1,3) | (-4,5; 1) |
Положение в ПСХЭ. | 3VII А | 4III А | 5VIII А | 4VIА | 4I В | 6II В | 5IV А | 5V В | 7VII В | 6II А |
Порядковый номер | ||||||||||
Символ химического элемента |
Ответы
Итоговая работа по теме
«Положение элемента в Периодической таблице Д. И. Менделеева»
Повышенный уровень сложности:
Начертите координатную плоскость.
Возьмите в качестве единичного отрезка одну клеточку.
По координатам определите точки (смотри в таблицу)
Соедините последовательно точки A–B–C– D – E–F – G – M – N - Q.
Отметьте симметричные точки относительно оси Y и соедините их сходным образом.
Каждой точке соответствует химический элемент. Чтобы его определить, произведите нужные вычисления (смотри ниже) и запишите их в таблицу. Полученное число – это порядковый номер нужного элемента.
Запишите символ химического элемента в таблицу.
Из названия химического элемента выберите указанную букву и запишите её в таблицу.
Из выбранных букв получится слово.
Определите порядковый номер и символ химического элемента, запишите эти данные в таблицу.
Определите местоположение химического элемента в ПСХЭ и запишите эти данные в таблицу (группу, подгруппу и период).
Признаки | A | B | C | D | E | F | G | M | N | Q |
Координаты точек | (0; 20) | (-3; 17) | (-1;16) | (-6;13) | (-3; 11) | (-8; 8) | (-4; 7) | (-10; 4) | (0; -1) | (-1; -4) |
Положение в ПСХЭ. | ||||||||||
Порядковый номер | ||||||||||
Символ химического элемента | ||||||||||
Математические вычисления | ||||||||||
Название химического элемента | ||||||||||
Требуемая буква |
Для заполнения таблицы выполните нижеприведённые задания:
Точка A – из относительной атомной массы атома серы надо вычесть порядковый номер атома кальция (выделите первую букву в слове);
Точка B – из порядкового номера элемента, в переводе означающего оксигениум, вычесть порядковый номер элемента, в переводе означающего карбонеум (выделите вторую букву в слове);
Точка С – из количества электронов атома хрома надо вычесть количество электронов атома алюминия (выделите первую букву в слове);
Точка D – из заряда ядра атома сурьмы надо вычесть число протонов атома кремния (выделите пятую букву в слове);
Точка Е – из относительной атомной массы циркония надо вычесть число электронов у атома таллия (выделите вторую букву);
Точка F – из порядкового номера пятого благородного газа (считать сверху вниз) надо вычесть число протонов атома кальция (выделите третью букву в слове);
Точка G – из относительной атомной массы атома иттрия надо вычесть заряд ядра элемента неодима (выделите вторую букву в слове);
Точка M – из заряда ядра атома самого электроотрицательного элемента надо вычесть порядковый номер предыдущего химического элемента в ПСХЭ (выделите первую букву в слове);
Точка N – к порядковому номеру элемента-неметалла, образующего жидкое простое вещество надо прибавить число электронов атома углерода (выделите вторую букву в слове);
Точка Q – из заряда ядра атома осмия надо вычесть число протонов атома ванадия (выделите первую букву в слове);
Ответы
24.01.17 в 13:48 в группе «ФГОС, ЭОР по химии 8 класс»