Веб-квест, посвященный 150-летию Периодической таблицы Д.И. Менделеева

2
0
Материал опубликован 12 April 2019 в группе

Автор: учитель химии Виноградова Елена Юрьевна, МБОУ «СОШ №19» имени В.Г. Остроумова, г.Ижевск

Пояснительная записка

Тема домашнего задания: Решение веб-квеста по теме ПСХЭМ

Степень сложности: средний (межпредметный - химия, география, математика, история, информатика)

Тип задания: индивидуальный или групповой

Рекомендуемое время выполнения: не ограничено (можно до недели)

Проверка: отражается в итоговой таблице результатов 

Цель: привлечение внимания обучающихся к Международному году Периодической таблицы элементов, популяризация российской науки.

Задачи:

привлечение внимания обучающихся к году Периодической таблицы;

повышение интереса к химии и владению современными информационно-коммуникационными технологиями;

развитие межпредметных связей;

нравственное воспитание, развитие любви к Родине.

Сервисы Web 2.0, используемые для организации мероприятия:

Образовательный сервис Learnis;

YouTube;

LearningApps.org;

123apps LLC;

Формы Google;

 QR Coder.ru;

 rebus1.com.

Технологическая карта

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные УУД: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные УУД:

согласование действий с партнёрами - управление поведением, контроль, коррекция, оценка действий;

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в общении со сверстниками.

Личностные: развитие эмоционально — нравственной отзывчивости, доброжелательности.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

формирование умения строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

формирование умения организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;

освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

формирование умения взаимодействовать в статичных группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной деятельности.

Необходимое оборудование: проектор, интерактивная доска (экран), компьютер, колонки, телефоны (планшеты смартфоны) с выходом в Интернет.

Этап 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

Орг. момент. Пояснение домашнего задания.

Вводное слово учителя.

Показ двух видео фрагментов (видео заранее скачанные и обрезанные с помощью онлайн сервиса https://online-video-cutter.com/ru/) «Церемония открытия года Периодической таблицы элементов» (начало просмотра 1:38:57- 1:42:38 и 1:45:56 – 1:59:48) https://www.youtube.com/watch?v=avaLUPSRNOQ

Настраивает на веб-квест, объясняет условия игры: В каждой интерактивной комнате спрятаны от 3 до 5 задач, их надо найти и решить, чтобы открыть дверь. За закрытой дверью будет спрятан ключ, в каком кабинете школы можно найти следующий Qr –код.

Показывает мотивирующее видео "Менделеев? Элементарно!":

https://youtu.be/dazq1h92VNs

Смотрят видео.

Знакомятся с условиями игры.

Получают Qr –код на первую задачу.

 

Работа на этапах веб-квеста.

 

 

1 этап квеста

Учитель подготовил комнату и разместила Qr –код в одном из кабинетов школы, для прохождения следующего этапа.

Комната включает в себя 3 задания, связанные с историей. Задания спрятаны в картинах и в тумбочке. В комнате имеется взрывное устройство, которое начинает работать, если попытаться открыть дверь без кода.

 

Дверь открывается с помощью кода: PbHgFe

Решение задач 1 этапа  в интерактивной комнате для открытия двери.

https://www.learnis.ru/621105/

 

Нахождение Qr –кода для перехода во второй этап.

 

2 этап квеста

Учитель подготовил комнату и разместила Qr –код в 301 кабинете школы, в одном из шкафов, для прохождения следующего этапа.

Комната включает в себя 3 задания. Ключ складывается последовательно из ответов заданий 1, 2, 3. Задания спрятаны в мусорном ведре, под обоями (полейте цветок), в закрытой тумбочке, ее надо открыть, для этого надо ввести код в сейф (подсказка – часы, стрелки располагаются на цифрах- 1027).

Ключ двери: 6ПолинаCu

Решение задач 2 этапа.

Нахождение Qr –кода для перехода третий этап.

https://www.learnis.ru/582125/

 

 

 

3 этап квеста

Учитель подготовил комнату и разместила Qr –код в 310 кабинете школы, в демонстрационном столе, для прохождения следующего этапа.

Комната включает в себя 4 взаимосвязанных рисунка и аудио.

Задания спрятаны в картинах, в колонках (аудиофайл с песней https://youtu.be/6-bNDgLuS7I) в телевизоре, чтобы его включить, надо достать из тумбочки пульт, для этого надо ввести код (код для пульта спрятан в лампе: включить синий свет и выключить основной, затем открыть нижний ящик тумбочки, там есть листок с подсказкой, при решении получается число 56).

Ключ: слово, связывающее все рисунки и число химических элементов, о которых поется в песне).

Ответ: свинец63

Решение задач 3 этапа.

Нахождение Qr –кода для перехода в четвертый этап.

https://www.learnis.ru/822181/

 

 

4 этап квеста

Учитель подготовил комнату и разместила Qr –код в 208 кабинете школы, в демонстрационном столе, для прохождения следующего этапа.

Комната включает в себя 3 задания: ребус, задачу на внимательность и исторический момент.

Задания спрятаны в зеркале (надо налить в чайник воды и кликнуть по нему), в телевизоре (включить с помощью пульта) и в книгах.

Ключ: «сереброуглеродчума»

Решение задач 4 этапа.

Нахождение Qr –кода для перехода в четвертый этап.

https://www.learnis.ru/200687/

 

5 этап квеста

Викторина на сайте LearningApps.org   

https://learningapps.org/watch?v=ps8vp7y5n19

Команды решают викторину и при верном решении находят заключительную подсказку. QR-код.

 

Заключительный этап

Подведение итогов. Обратная связь с обучающимися. Обсуждение заданий, вызвавших затруднения.

 

Заполняют итоговую форму Google - это итог того, что школьники выполнили все задания домашнего задания.

 

Награждение победителей

(на усмотрение учителя)

Вводное слово учителя

Просмотр видео «Химический реп»

https://youtu.be/N63g3IramMw

Вручение дипломов победителей всем, кто выполнил все задания и прошел все этапы до конца.

 

Источники информации:

Образовательный сервис Learnis [Электронный ресурс] / автор: Новиков М. – Режим доступа: https://learningapps.org/4026112, свободный. — Загл. с экрана.

LearningApps.org  [Электронный ресурс] /Викторина. Атомы химических элементов; автор: Сущенко - Режим доступа: https://learningapps.org/4026112 , свободный. — Загл. с экрана.

 rebus1.com [Электронный ресурс] /Ребус № 1, опубликовано: SirotaSOFT   – Режим доступа: http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator , свободный. — Загл. с экрана .

YouTube, [Электронный ресурс] / "Менделеев? Элементарно!"; опубликовано: proektoria - Режим доступа: https://youtu.be/dazq1h92VNs, свободный. — Загл. с экрана.

YouTube, [Электронный ресурс] / Химический рэп про таблицу Менделеева; автор: Crazy Proof - Режим доступа: https://youtu.be/N63g3IramMw , свободный. — Загл. с экрана .

YouTube, [Электронный ресурс] / «Церемония открытия года Периодической таблицы элементов»; опубликовано
teach-in - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=avaLUPSRNOQ, свободный. — Загл. с экрана.


 

МБОУ «СОШ №19» имени В.Г. Остроумова, г.Ижевск

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации