Веб-квест, посвященный 150-летию Периодической таблицы Д.И. Менделеева
Автор: учитель химии Виноградова Елена Юрьевна, МБОУ «СОШ №19» имени В.Г. Остроумова, г.Ижевск
Пояснительная записка
Тема домашнего задания: Решение веб-квеста по теме ПСХЭМ
Степень сложности: средний (межпредметный - химия, география, математика, история, информатика)
Тип задания: индивидуальный или групповой
Рекомендуемое время выполнения: не ограничено (можно до недели)
Проверка: отражается в итоговой таблице результатов
Цель: привлечение внимания обучающихся к Международному году Периодической таблицы элементов, популяризация российской науки.
Задачи:
привлечение внимания обучающихся к году Периодической таблицы;
повышение интереса к химии и владению современными информационно-коммуникационными технологиями;
развитие межпредметных связей;
нравственное воспитание, развитие любви к Родине.
Сервисы Web 2.0, используемые для организации мероприятия:
Образовательный сервис Learnis;
YouTube;
123apps LLC;
Формы Google;
QR Coder.ru;
rebus1.com.
Технологическая карта
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Познавательные УУД: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные УУД:
согласование действий с партнёрами - управление поведением, контроль, коррекция, оценка действий;
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в общении со сверстниками.
Личностные: развитие эмоционально — нравственной отзывчивости, доброжелательности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
формирование умения строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
формирование умения организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;
освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
формирование умения взаимодействовать в статичных группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной деятельности.
Необходимое оборудование: проектор, интерактивная доска (экран), компьютер, колонки, телефоны (планшеты смартфоны) с выходом в Интернет.
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| Орг. момент. Пояснение домашнего задания. | Вводное слово учителя. Показ двух видео фрагментов (видео заранее скачанные и обрезанные с помощью онлайн сервиса https://online-video-cutter.com/ru/) «Церемония открытия года Периодической таблицы элементов» (начало просмотра 1:38:57- 1:42:38 и 1:45:56 – 1:59:48) https://www.youtube.com/watch?v=avaLUPSRNOQ Настраивает на веб-квест, объясняет условия игры: В каждой интерактивной комнате спрятаны от 3 до 5 задач, их надо найти и решить, чтобы открыть дверь. За закрытой дверью будет спрятан ключ, в каком кабинете школы можно найти следующий Qr –код. Показывает мотивирующее видео "Менделеев? Элементарно!": | Смотрят видео. Знакомятся с условиями игры. Получают Qr –код на первую задачу. |
| Работа на этапах веб-квеста. |
| |
| 1 этап квеста | Учитель подготовил комнату и разместила Qr –код в одном из кабинетов школы, для прохождения следующего этапа. Комната включает в себя 3 задания, связанные с историей. Задания спрятаны в картинах и в тумбочке. В комнате имеется взрывное устройство, которое начинает работать, если попытаться открыть дверь без кода.
Дверь открывается с помощью кода: PbHgFe | Решение задач 1 этапа в интерактивной комнате для открытия двери. https://www.learnis.ru/621105/
Нахождение Qr –кода для перехода во второй этап. |
| 2 этап квеста | Учитель подготовил комнату и разместила Qr –код в 301 кабинете школы, в одном из шкафов, для прохождения следующего этапа. Комната включает в себя 3 задания. Ключ складывается последовательно из ответов заданий 1, 2, 3. Задания спрятаны в мусорном ведре, под обоями (полейте цветок), в закрытой тумбочке, ее надо открыть, для этого надо ввести код в сейф (подсказка – часы, стрелки располагаются на цифрах- 1027). Ключ двери: 6ПолинаCu | Решение задач 2 этапа. Нахождение Qr –кода для перехода третий этап. https://www.learnis.ru/582125/
|
| 3 этап квеста | Учитель подготовил комнату и разместила Qr –код в 310 кабинете школы, в демонстрационном столе, для прохождения следующего этапа. Комната включает в себя 4 взаимосвязанных рисунка и аудио. Задания спрятаны в картинах, в колонках (аудиофайл с песней https://youtu.be/6-bNDgLuS7I) в телевизоре, чтобы его включить, надо достать из тумбочки пульт, для этого надо ввести код (код для пульта спрятан в лампе: включить синий свет и выключить основной, затем открыть нижний ящик тумбочки, там есть листок с подсказкой, при решении получается число 56). Ключ: слово, связывающее все рисунки и число химических элементов, о которых поется в песне). Ответ: свинец63 | Решение задач 3 этапа. Нахождение Qr –кода для перехода в четвертый этап. https://www.learnis.ru/822181/
|
| 4 этап квеста | Учитель подготовил комнату и разместила Qr –код в 208 кабинете школы, в демонстрационном столе, для прохождения следующего этапа. Комната включает в себя 3 задания: ребус, задачу на внимательность и исторический момент. Задания спрятаны в зеркале (надо налить в чайник воды и кликнуть по нему), в телевизоре (включить с помощью пульта) и в книгах. Ключ: «сереброуглеродчума» | Решение задач 4 этапа. Нахождение Qr –кода для перехода в четвертый этап. |
| 5 этап квеста | Викторина на сайте LearningApps.org | Команды решают викторину и при верном решении находят заключительную подсказку. QR-код. |
| Заключительный этап | Подведение итогов. Обратная связь с обучающимися. Обсуждение заданий, вызвавших затруднения.
| Заполняют итоговую форму Google - это итог того, что школьники выполнили все задания домашнего задания. |
| Награждение победителей (на усмотрение учителя) | Вводное слово учителя Просмотр видео «Химический реп» Вручение дипломов победителей всем, кто выполнил все задания и прошел все этапы до конца. |
|
Источники информации:
Образовательный сервис Learnis [Электронный ресурс] / автор: Новиков М. – Режим доступа: https://learningapps.org/4026112, свободный. — Загл. с экрана.
LearningApps.org [Электронный ресурс] /Викторина. Атомы химических элементов; автор: Сущенко - Режим доступа: https://learningapps.org/4026112 , свободный. — Загл. с экрана.
rebus1.com [Электронный ресурс] /Ребус № 1, опубликовано: SirotaSOFT – Режим доступа: http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator , свободный. — Загл. с экрана .
YouTube, [Электронный ресурс] / "Менделеев? Элементарно!"; опубликовано: proektoria - Режим доступа: https://youtu.be/dazq1h92VNs, свободный. — Загл. с экрана.
YouTube, [Электронный ресурс] / Химический рэп про таблицу Менделеева; автор: Crazy Proof - Режим доступа: https://youtu.be/N63g3IramMw , свободный. — Загл. с экрана .
YouTube, [Электронный ресурс] / «Церемония открытия года Периодической таблицы элементов»; опубликовано
teach-in - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=avaLUPSRNOQ, свободный. — Загл. с экрана.
МБОУ «СОШ №19» имени В.Г. Остроумова, г.Ижевск