Конспект НОД «Путешествие в сказку "Маша и медведь"»

8
2
Материал опубликован 20 May 2017 в группе

Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие речи у детей средней группы.

Задачи:

Обучающие — обучать правильно выполнять игровые задания; продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; согласовывать существительные с числительными; закрепить счет до 5, умение правильно соотносить цифру к количеству предметов.

Развивающие — развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание и па­мять; продолжать развивать воображение.

Воспитательные —  развивать речевую активность, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения и иллюстраций по сказкам

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», подготовка атрибутов к занятию

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, дети! Расскажите мне, пожалуйста, чем вы занимались на выходных с родителями, куда вы ходили? (ответы детей). А хотите, мы с вами отправимся в волшебный лес в гости к Медведю и Машеньке, сказку про которых мы читали на прошлом занятии? (ответы детей) Как вы думаете, на чем мы с вами можем попасть в лес? На самолете? На поезде? (ответы детей). До леса мы, конечно, можем доехать на машине или на электричке, на поезде. Но в сам лес  нам нужно идти пешком. Вы готовы? (включается музыка). Посмотрите, нам нужно преодолеть препятствия: ручеек, через который нам нужно пройти по мостику (детская массажная дорожка), узкая тропинка (канат), кочки на болоте (речные камни из спортивного набора). Вот теперь мы с вами попали на полянку, присаживайтесь на травку (дети садятся на ковер).

2.     Закрепление прочитанной сказки

Я хочу вам напомнить сказку, с которой мы познакомились в прошлый раз.(По ходу рассказа воспитатель выставляет фигурки героев сказки и деко­рации на фланелеграф)

3.     Вспомни и ответь на вопрос

Как звали девочку в сказке?

Куда пошла Машенька с подружками?

Что Машенька собирала в лесу?

Что случилось с Машенькой в лесу?

Как она звала своих подружек?  (дыхательная гимнастика «ау»)

Что увидела Машенька в чаще леса?

Кто жил в избушке?

Зачем медведь решил оставить Машеньку у себя?

Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?

Как Машенька решила обмануть медведя, чтобы попасть домой?

Что испекла Машенька?

Куда положила Машенька пирожки?

Как Машенька обманула медведя?

Почему девочка не разрешила медведю садиться на пенек и есть пирожок?

Что сделал медведь в деревне?

Где нашли Машеньку дедушка и бабушка?

Чем закончилась сказка?

Как вы думаете, а что дальше происходило? Встретили бабушка с дедушкой Машеньку, что они стали делать дальше? (варианты детей) Молодцы! Я думаю, что они могли зайти все дружно домой, бабушка приготовила бы вкусный обед, и они дружно сели кушать. Давайте мы с вами поднимемся и сделаем физминутку "Я пеку, пеку" со словами. Умнички! Присаживайтесь на наш коврик из "травки".

4.     ФЭМП

Воспитатель: Лес, в который пришла Машенька, был глухой и темный. Игра «Посмотри и найди» ( На доске вывешиваются картинки. Детям предлагается ее рассмотреть и найти на картинке спрятавшуюся Машу и рассказать о том, где она спряталась. (ЗА избушкой, В коробе. НА скамейке)) Молодцы! Вы очень быстро справились с этим заданием!

 

 

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, что Маша и девочки собирали в лукошки? (ягоды и грибы). Посмотрите, в моей корзинке тоже лежат грибы (показываю корзинку, в которой 5 грибов). Попросите сосчи­тать грибы в лукошке (пять грибОВ). А если Маша отдаст один гриб подружкам, сколько грибов у нее останется? (четыре гриБА). А если еще один гриб, то сколько у нее останется?(три гриБА) Умнички!

 Ну что, дети, наша Машенька уже попала к дедушке – бабушке домой. Нам тоже пора возвращаться (опять возвращаемся по «дорожке» под музыку)

5.     Итог занятия. О какой сказке мы сегодня беседовали? Все сегодня были молодцы! Посмотрите, у нас на столе корзинка, это сюрприз от Маши. Давайте посмотрим, что же в ней? (пирожки) . Все угощаются пирожками.

Комментарии

Интересно!!!Спасибо за Ваш опыт!

20 May 2017

спасибо за педагогический опыт!

23 May 2017