12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соколова Евгения Ивановна1555
Россия, Челябинская обл., Копейск

Классный час для начальной школы

«Путешествие на планету ДОБРОТЫ»

Цель:

1.     Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как тактичность, доброжелательность, толерантность.

2.     Развивать умение слушать, понимать, сопереживать.

3.     Воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Метод: частично-поисковый.

Оборудование: мультимедийная презентация, два рисунка цветика-семицветика для определения настроения детей, бабочки красного и синего цветов для каждого учащегося, разрезанные картинки добрых дел, закладки в дневник с призывом: «Жизнь дана на добрые 

Путешествие на планету ДОБРОТЫ, презентация
RAR / 21.16 Мб

дела».

Ход воспитательного часа:

I.                  Организационная часть:

Здравствуйте, ребята. Мне очень повезло, что именно с нами состоится наш сегодняшний разговор и уверена, что вместе мы с вами ответим на все вопросы и выполним все задания. Прежде чем сообщить тему сегодняшнего разговора, послушайте, пожалуйста, песню.

Слайды № 1,2 слайды меняются сами , песня «Дорогою добра» (Автор текста: Энтин Ю. Композитор: Минков М.)

Воспитатель: О чём эта песня?

Ответы детей: о дороге добра, о добре, о доброте, о дружбе

Воспитатель: О чём мы сегодня будем говорить?

Ответы детей: о доброте.

Воспитатель: А как бы вы назвали нашу беседу?

Ответы детей: дорога добра, путь доброты, о доброте.

 Вы правы! Молодцы!  А называется он: «Путешествие на планету Доброты». И сегодня мы будем говорить о хороших поступках, о том, как помочь людям стать лучше, добрее и учиться с честью выходить из трудных ситуаций.

Слайд № 3

 

II.               Основная часть.

А на чем можно добраться до планеты?

Правильно, на космическом корабле или на ракете.

Выпрямите спинки, положите руки ладонями вверх, закройте глаза, мы полетели.

Слайд № 4

Релаксация. Звучит музыка (песня «Александра», композитор: С Никитин)

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте попытаемся сотворить в себе солнце. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Я мысленно направляю к ней лучик, который несёт любовь, - звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром – звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Звёздочка стала большой и превратилась в солнце. Оно несёт тепло всем-всем. Откройте глаза. Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?  На солнышко или на тёмную тучку?

На первый цветик-семицветик дети прикрепляют красные бабочки на тот лепесток, который соответствует их настроению.

Слайд 4: по щелчку появляется планета.

Что вы сейчас видите?

Ответы детей:   дом с  окошками на планете

 Верно, наша планета такая маленькая, что на ней поместился всего лишь один дом.

Слайд 5: по щелчку – картинки.

Посмотрим, какие дети живут в нем: 1 окно – нагрубил маме, 2 – прогулял урок, 3 – подрался с другом, 4 – сломал дорогую игрушку, 5 – обидел собаку.

Какие дети в этом доме живут?

Ответы детей: здесь живут дети, которые ругаются, дерутся, грубят, прогуливают уроки.

Хотели бы вы жить в таком доме? Почему?

Ответы детей: нет, потому что в нём скучно, грустно, неинтересно; в таком доме неуютно; в нём не хочется быть в гостях.

Давайте покажем этим детям, как надо себя вести, но для этого придется потрудиться.

Знаменитый французский писатель В. Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». Как вы понимаете это высказывание?

Ответы детей: с добрыми людьми приятно находиться рядом; от них исходит тепло, какой-то внутренний свет; добрый человек так же, как и солнце озаряет нас своими лучами.

Слайд6

Посмотрите на наше солнце, которое направляет на нас свои лучики, на них написаны добрые слова. Давайте прочитаем их, и вы расскажете, что они означают!

Дети читают по цепочке, говорят определения этих слов.

Милосердие (готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь)

Отзывчивость (готовность откликнуться на чужую беду)

 Добронравие (хорошее поведение, хороший нрав)

Терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)

Доброжелательность (доброе отношение к людям)

Забота (деятельность, направленная на благополучие кого-либо)

Сопереживание (способность переживать чужую беду)

Взаимопомощь (помощь друг другу)

Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому мы  сейчас должны восстановить пословицы.

Слайд7

Каждому словосочетанию из левого столбика вы должны подобрать соответствующее словосочетание из правого так, чтобы получилась правильная пословица, а затем рассказать, в чём заключается её смысл.

О чём все эти пословицы?

Ответы детей: о доброте, о добре.

Какой вывод можно сделать, услышав такие пословицы?

Ответы детей: из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Следующий шаг к доброте – это доброе слово, волшебное слово. Поэтому поговорим о вежливости.

Загадки о вежливых словах.

- Растает даже ледяная глыба

  От слова теплого……(СПАСИБО)

- Зазеленеет даже пень,

   Когда услышит: «Добрый….» (ДЕНЬ)

- Когда бранят за шалости,

   Скажи: «Прости….»  (ПОЖАЛУЙСТА)

- Толкнув нечаянно, скажите:

«Пожалуйста, нас……» (ИЗВИНИТЕ)

- Всегда при расставании всем говорите … (ДО СВИДАНИЯ).

Физминутка.

Непросто быть культурным, вежливым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только учителя и родители, но и старые добрые сказки. Ведь именно в сказках ДОБРО всегда побеждает ЗЛО.

Встаньте, пожалуйста. Вспомним героев сказок: если я называю доброго героя, вы должны слегка подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. А если – злого, то – присесть и закрыть лицо руками.

Слайд 8, по щелчку – картинки.

1.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И, однажды, бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это- доктор…(Айболит)

2.Змей-Горыныч.

3.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Вы подскажите,

Как звали ее? (Красная шапочка)

4.Кот Базилио

5.Всех он несомненно любит

Кто б к нему не приходил

Догадались?

Это- Гена. Это- Гена… (Крокодил)

6.Мальчик-с-пальчик

7.У отца был мальчик странный:

Симпатичный, деревянный.

И любил папаша сына -

Шалунишку …(Буратино).

8.Бармалей.

9.Баба Яга.

10.Мальвина

11.Карабас Барабас.

12.Золушка.

У каждого человека свой путь к доброте. Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла.

Я приготовила для вас картинки о добрых делах, но уронила их и все перепутала. И дела получились совсем недобрые.

Работа у доски по цепочке.

Слайд9

Научится быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Давайте, ребята, вернёмся к нашему дому и поможем этим детям стать добрее.

Демонстрация слайда 9, по щелчку - картинки

1.     Извинился и помог маме.

2.     Извинился, всегда учит уроки.

3.     Помирился с другом.

4.     Рассказал папе о проблеме и вместе починили игрушку.

5.     Помирился с собакой.

- Какие теперь здесь живут дети?

Ответы детей: доброжелательные, с хорошими взаимоотношениями, ответственные, вежливые.

III.           Заключение.

Вот и подошёл к концу наш классный час. О чём мы говорили сегодня?

Слайд10: рефлексия под музыку «Песня шёлковой кисточки» (композитор: Ю. Чичков)

У вас на партах осталась синяя бабочка. Посадите её на наш второй цветик-семицветик, выбирая тот лепесток, который соответствует вашему настроению.

Молодцы! Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наш разговор я хочу стихотворением А. Чепурова:

Слайды 11, 12, 13 (меняются сами)

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубом и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим, вечно неспокойным небом,

Давайте воевать за доброту!

Спасибо, ребята, за работу!

Дети получают закладки в дневник с призывом: «Жизнь дана на добрые дела».

 

 

 

 

Литература

1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1-4 класс, М.: Вербум- М,2001.

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П., Воспитательная работа в современной школе, ТЦ «УЧИТЕЛЬ, Москва — Ростов-на-Дону 2000.

3. Малахова М.М. Праздники в начальной школе. Выпуск 3, Волгоград: Учитель, 2006.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Сафонова Елена Валерьевна, 01.03.18 в 06:58 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень качественная работа
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.