12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Татьяна2862
Работаю в ГБОУ "Плоскошская школа-интернат" учителем письма и чтения. Пед.стаж-20 лет, имею высшее образование и высшую квалификационную категорию.
Россия, Тверская обл., п. Плоскошь
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
4

«Сказки Ганса Христиана Андерсена»



Тема : «Сказки Ганса Христиана Андерсена»

Цель : расширять знания детей о жизни и творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена;

Задачи :

Образовательные : - познакомить учащихся с биографией и творчеством Г.Х. Андерсена, закрепить и обобщить знания сказок писателя;

Коррекционные : - развивать мышление, умение делать выводы, интерес к творчеству Андерсена;

                           - обогащать активный и пассивный словарный запас;

                          - активизировать зрительные и слуховые анализаторы, процессы запоминания и воспроизведения;

Воспитательные : - воспитывать милосердие, сочувствие, умение сопереживать героям.

Оборудование :  презентация к уроку, выставка книг со сказками Г.Х. Андерсена, приложения к уроку.

Предварительная подготовка:  Чтение сказок Г.Х. Андерсена.


Ход урока.

 

I. Орг. Момент.

Сказка в гости к нам пришла,

в мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем

Свои знания покажем.

 

II.  Задания на внимание.

 - Какое слово лишнее

(слайд 1)

- Прочитайте, какие слова остались?

- Что их объединяет? (Это герои из сказок Г.Х. Андерсена)

- Герои сказок приготовили сказочные призы-сюрпризы, для самых активных.

III. Сообщение сведений о Гансе Христиане Андерсене.

1)    Показ портрета Г.Х. Андерсена

(слайд 2)

- Кто знает этого писателя?

2)- Ганс Христиан Андерсен родился в Дании в семье прачки и сапожника. Сам Андерсен в юные годы чинил башмаки, был певцом, ходил в школу танцев.

 В 14 лет после смерти отца он много работает, чтобы свести концы с концами. Он пишет рассказы, сказки для детей. Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. И выходят самые чудесные сказки : «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик».

     Всего Анднрсен написал 170 сказок. Его сказки известны во многих странах мира.

     2 апреля, в честь дня рождения Андерсена, проводится Международный день детской книги. И учреждена Международная Золотая медаль Г.Х. Андерсена.

III.  Работа со сказками.

- Сегодня мы вспомним некоторые сказки Андерсена.

1) Угадай какая сказка?

(слайд3)

(Принцесса на горошине)

2) Чтение сказки «Принцесса на горошине» учащимися цепочкой.

3) Работа с новыми словами

(слайд 4)

4) Проверка понимания прочитанного.

- Понравилась ли вам сказка?

- Назовите главных героев сказки.

- На ком хотел жениться принц?

- Что он для этого сделал?

- Кто однажды вечером постучал в ворота?

- Прочитайте, как она выглядела.

- Как королева хотела проверить принцессу?

- Какой предмет она подложила под 20 тюфяков и 20 пуховиков?

- О чем утром спросили принцессу?

- Что рассказала принцесса о проведенной ночи?

- Чем закончилась сказка?

5) Работа с высказываниями.

(слайд 5)

- Какие высказывания подходят к сказке? Прочитайте.

6) Игра «Угадай героиню сказки»

(слайд 6)

( «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена)

- Кто главная героиня сказки?

- Какие черты характера полюбились вам в Дюймовочке?

- А каких еще героев сказки помните?

- Назовите героя по описанию.

(слайд 7)

(Эльф)

- Как была вознаграждена Дюймовочка за свою доброту?

- Какова главная мысль сказки? Подтвердите пословицей.

(слайд 8 )

IV. Физ. пауза.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, на пояс.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели и за дело.

- Сейчас мы узнаем, какие мы внимательные читатели.

Посмотрите на иллюстрации к сказке «Дюймовочка», расставьте их в том порядке, в котором происходят события в сказке.

(приложение 1)

V.  Игра  «Угадай сказку».

(слайд 9)

1) (Сказка «Снежная королева»)

- Назовите сказочных волшебных персонажей.

- Какие персонажи сказки делают зло?

- Кто помогал Герде искать Кая?

- Кто так говорил о себе?

(слайд 10)

2) – Сейчас потолкуем о сказке другой.

Здесь синее море корабль большой.

Вдруг ветер поднялся и шторм начался,

Корабль закачался и весь затрещал.

Попадали люди с борта корабля.

Они выплывали, спасая себя.

Но принц обессилел, он начал тонуть.

Принца Русалочка крепко схватила.

И к берегу быстро его потащила.

( Сказка «Русалочка»)

- Как называется сказка?

- О чем эта сказка?

- Какие волшебные события происходят в сказке?

3) Бравый солдат домой возвращался,

С ведьмою старой в лесу повстречался.

В пустое дупло солдат наш спустился,

Золото взял и назад воротился…

Но кроме деньжонок вещица чудная

Служивому парню от ведьмы досталась,

Надеюсь, ребята, что сказку ту зная,

Напомните мне, как она называлась.

(«Огниво»)

- Назовите главных героев сказки?

- Какие сказочные предметы есть в этой сказке?

- Выберете предложение, которое передает главную мысль сказки.

(слайд 11)

- Как добро восторжествовало в сказке?

4) – Посмотрите на отрывок из следующей сказки.

(слайд 12)

(«Гадкий утенок»)

- Как называется сказка?

- Можно ли назвать волшебными события сказки?

- Почему гадкого утенка выгнали из птичьего двора?

- Скажите, надо ли стараться быть таким как все?

- Люди не всегда терпимы друг к другу. Бывает, появляется в школе, классе ученик непривычной внешности или другой национальности или с каким-нибудь физическим недостатком. Его обижают, не принимают в свой коллектив. Это очень плохо, жестоко и бесчеловечно. Нужно в каждом человеке видеть лучшие его стороны.

VI. Тест по творчеству Г.Х. Андерсена.

(приложение 2)

VII. Игра «Бюро находок».

- каким героям сказок принадлежат эти вещи?

(Зонт – Оле-Лукойе)

(слайд 13)

(Горошина – матери принца)

(слайд 14)

(Санки – Каю)

(слайд 15)

(Скорлупка грецкого ореха – дюймовочке)

(слайд 16)

(Бумажный кораблик – оловянному солдатику)

(слайд 17)

VIII. Кроссворд.

- Отгадайте все слова по горизонтали и узнаете в каком детском журнале 19 века были опубликованы сказки Андерсена для детей России.

(приложение 3)

IX. Итог урока. Рефлексия.

- Какая сказка Андерсена вам понравилась больше всего? Почему?

- чему учат сказки Г.Х. Андерсена?

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

 

(слайд 18)

- Наш урок подошел к концу. Поднимите руки, кто считает, что урок был интересны и полезным.

- А теперь получите призы-сюрпризы.


Здесь будет файл: /data/edu/files/j1442324442.ppt (Андерсен)



Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (2)

Рамзия Валеевна, 15.09.15 в 07:00 0Ответить Пожаловаться
Очень хороший урок, только не хватают слайды, заявленные в тексте. Загрузите, пожалуйста, очень хочу посмотреть. Спасибо!
Васильева Татьяна, 15.09.15 в 15:59 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий. Обязательно загружу, я еще не до конца разобралась как загрузить презентацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.