12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гутарина Светлана Викторовна69
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

Презентация
PPT / 14.41 Мб

/data/files/i1621283639.ppt (Презентация)


Аннотация
DOCX / 15.49 Кб

/data/files/j1621283718.docx (Аннотация)


Рецензия
DOCX / 16.15 Кб

/data/files/n1621283744.docx (Рецензия)Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа «Многопрофильный кадетский корпус имени Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР Л.С. Дёмина»













«Аллея славных имен»


Номинация «Горжусь своими земляками» (краеведческое исследование)









Коваленко Дмитрий Сергеевич,

Тамбовское областное государственное

бюджетное общеобразовательное

учреждение кадетская школа

«Многопрофильный кадетский корпус

имени Героя Советского Союза

летчика-космонавта СССР Л.С. Дёмина»

8 «Б» класс

Руководитель:

Гутарина Светлана Викторовна,

учитель русского языка и литературы






Содержание

Введение………………………………………………………….…………...3-5

Глава I. Мы живы, пока память жива………………..……………..…………5

1.1. Великая Отечественная война – наша боль…………….………………..5

1.2. Герои-ветераны….……………………………………………………....5-7

1.3. Мой славный прадед……………………………………………………....8

1.4. «Я помню, ранило березу…»……………………………………….......8-9

Глава II. Практическое исследование………………………………………....9

2.1. Социологическое исследование…………………………….. ..............9-10

Заключение ………………………………………………………………..10-11

Список использованных источников…………………….……………...…..11

Приложение……………………………………………….……………....12-18
































ВВЕДЕНИЕ

2020 год был очень важен для нашей страны. Это год 75-летия Великой Победы. Указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина в России он объявлен Годом памяти и славы. Цель его проведения — сохранение исторической памяти и празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

75-летие Великой Победы - очень значимая для нашей страны дата. Река времен все дальше уносит нас от тех страшных событий. Всё меньше остаётся живых свидетелей, которые помнят ужасы войны и радость Победы. Поэтому не должны забывать о том, какой ценой завоёвана эта Победа. Должны помнить о тех, кто порой ценой собственной жизни завоевал для нас жизнь и мирное небо над головой.

День Победы для нашей страны - один из главных праздников. Это праздник со слезами на глазах, со словами благодарности, с чувством памяти и гордости за свою страну и её людей. И как важно, что мы помним о том времени, чтим эту память и гордимся теми, кто завоевал для нас эту Победу.

Не обошла стороной година испытаний и мой родной город Котовск, который расположен недалеко от Тамбова. Четыре года назад я принял участие в Акции «Дерево посажено в честь участника Великой Отечественной войны», которая прошла в канун Дня Победы в Доме детского творчества города Котовска. Мы посадили саженцы берёзок и рядом прикрепили таблички «Дерево посажено в честь участника ВОВ …» На табличках были имена и фамилии, но я, к сожалению, не совсем внимательно отнёсся к этому. А недавно, проходя мимо этих деревьев, я задумался над вопросами: а кто же эти люди, почему через столько лет после Победы в их честь сажают деревья, почему сажают именно берёзы, а все ли мои ровесники обращают на это внимание?

Чтобы найти ответы на эти вопросы я решил выбрать объектом своего исследования Аллею Памяти в парке Дома детского творчества.

Цель работы: исследовать значение памяти о Великой Отечественной войне для современного общества.

В связи с этим были поставлены задачи:

- изучить музейные, литературные материалы, интернет-ресурсы о людях, чьи имена увековечены на Аллее Памяти в парке Дома детского творчества,

- подробнее узнать о вкладе моего прадедушки в Великую Победу,

- выяснить, почему именно берёзы выбраны были для Аллеи Памяти,

- проверить знания ровесников по интересующим меня вопросам.

Актуальность моей работы не вызывает сомнения. Ведь реки живут, пока текут, а люди – пока их помнят. А память – это нить, связывающая времена: вчера – сегодня – завтра. И если мы сегодня будем помнить о вчерашнем дне, великом Дне Победы, о людях, её завоевавших, об их героизме, о цене, которую пришлось заплатить нашей стране за эту Победу, то и завтра наши потомки этого не забудут. Мы не имеем права это забывать. Живым – жить! И помнить!

Начиная исследование, я выдвинул гипотезу: если интересоваться историей своей страны, своего города, своей семьи, особенно в отношении героического прошлого, то память об этом будет жить.

Методы:

поиск информации;

обработка информации: изучение исторических и краеведческих материалов;

анализ изученных материалов;

анкетирование;

сравнение и обобщение полученных данных;

синтез как самостоятельная часть исследования.

Новизна исследования состоит в том, что ещё никто не занимался изучением истории появления Аллеи Памяти в нашем городе.

Теоретическая значимость работы: проведено теоретическое исследование документальных материалов по данной теме, сделаны выводы.

Практическая значимость: использование материала на уроках истории, на внеклассных мероприятиях по краеведению. Результаты исследования были обработаны и рекомендованы для проведения уроков Мужества, размещены на школьном сайте и хранятся в музее г. Котовска.

Сначала я выяснил, что инициатором Акции «Дерево посажено в честь участника Великой Отечественной войны» стала педагог – организатор МБУ ДО «Дом детского творчества» Ирина Геннадьевна Мельникова. Её поддержала директор МБУ ДО «ДДТ» Валентина Ивановна Набережнева. И в канун Дня Победы в 2017 году в парке Дома детского творчества ученики и педагоги посадили берёзки в честь ветеранов Великой Отечественной войны, чья послевоенная жизнь была связана с образованием детей. Берёзки высадили в честь:

Нестратова Василия Андреевича,

Пономарёва Владимира Ермолаевича,

Рылкова Евгения Петровича,

Самойловой Любови Васильевны,

Слеткова Петра Яковлевича.

В посадке деревьев участвовали педагоги и учащиеся Дома детского творчества. К ним присоединился и ветеран войны Владимир Ермолаевич Пономарёв. Не остались в стороне и жители городского микрорайона вокруг парка ДДТ. Семья Игнатовых посадила дерево в честь своего родственника – ветерана Игнатова Евгения Тихоновича.

Затем я прочитал книгу «Котовск – город-труженик и воин», изданную в 2000 году под редакцией Т.А. Асафьевой, члена Союза журналистов России; В.Н. Архипенко, в то время председателя Совета ветеранов войны и труда г. Котовска; Н.А. Строковой, в то время заведующей отделом музейного комплекса г. Котовска. В ней помещены рассказы котовчан – фронтовиков и тружеников тыла о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В сборнике представлены воспоминания очевидцев, письма с фронта, очерки и зарисовки журналистов, архивные документы, стихи о войне.

В Котовске есть городской музей, не просто музей, а музейный историко-просветительский образовательный комплекс. Там есть большой музейный зал, посвящённый Великой Отечественной войне. В его архивах хранятся материалы о ветеранах войны и тружениках тыла нашего города.

Я обратился к сотрудникам музея за помощью. Экскурсию для меня провела экскурсовод Светлана Вячеславовна Зимина. С архивными материалами познакомила хранитель фондов музея Ольга Ивановна Иванова. Они помогли найти ответы на интересующие меня вопросы, посоветовали обратиться к печатным и Интернет-ресурсам.

А ещё я попросил бабушку и маму подробнее рассказать мне о моём прадедушке, показать вещи, которые от него остались.

Кроме этого, я обратился за информацией о берёзке к педагогам ДДТ, реализующим программы естественнонаучной направленности.

В результате такой работы я узнал о трех ветеранах Великой Отечественной войны, в честь которых посажены деревья на Аллее Памяти ДДТ. Много нового узнал о своём прадедушке. Постарался понять, почему на Аллее высадили именно берёзки. Таким образом, проведённое исследование подтвердило гипотезу о том, что интересоваться и изучать историю своей страны, своего города, своей семьи необходимо. Только в этом случае память будет жить.


Глава I. Мы живы, пока память жива

1.1. Великая Отечественная война – наша боль

Солдат Отечества, воин России... Во все времена отношение к нему и его ратной профессии было окружено ореолом патриотизма и славы. Отечество - единственная, уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная ему предками. Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство, то есть свою малую родину как часть большого Отечества.

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли - долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Русский человек миролюбив, добр, душевен, отзывчив. Но всегда готов дать решительный отпор любому посягательству на свободу и территориальную целостность своей Родины. Тяжёлое испытание ждало советский народ во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг.

1.2. Герои-ветераны


На Аллее Памяти ДДТ деревья посажены в честь участников Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.


Самойлова Любовь Васильевна


Любовь Васильевна Самойлова родилась 19 июля 1918 года в городе Тамбове. После переезда в г. Котовск училась в школе №1, по окончании которой поступила в Саратовский университет на географический факультет. В июле 1941 года пришлось досрочно сдать гос. экзамены. А уже 14 августа 1941 года по призыву ЦК комсомола Л.В. Самойлова добровольцем ушла на фронт.

До конца войны она служила в первой дивизии воздушного наблюдения и оповещения связи. Была радисткой 1-го класса и имела по классности звание старшина. В боевых действиях принимала участие с 11 ноября 1941 года по 1944 год в составе Первой дивизии ВНОС на Западном и Центральном фронтах. Работала на приёмном центре по защите Москвы. 1365 дней Л.В. Самойлова отдала защите Родины.

20 июля 1945 года демобилизовавшись, Любовь Васильевна приехала к родителям в Котовск, где первые восемь лет после войны работала инспектором гороно. Затем, с 1956 года, завучем средней школы №1, а с 1963 по 1985 год – директором этой школы. В 1971 году Л.В Самойловой было присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР».

До конца жизни Л.В. Самойлова была активным гражданином своей страны. За свою деятельность она награждена грамотами Советского Комитета защиты Мира и двумя медалями Советского Фонда Мира.

Из воспоминаний Л.В. Самойловой:

«Я ушла на фронт 14 августа 1941 года. Мой брат Владимир добровольцем ушёл на фронт в декабре 1941 года, погиб в 1942 году. В апреле 1942 года добровольцем ушла на фронт сестра Александра, служила зенитчицей до конца войны.

А я на фронте служила радисткой. В первые месяцы войны радисты приёмного центра, где я работала, принимали не только донесения о пролётах вражеских самолётов, но и о наземной обстановке. Враг наступал на те районы, где находились посты ВНОС.

Радисты, отработав 12 часов в эфире (смену), строили землянки, в которых жили и учились – учились военному мастерству.

Мы не стреляли из орудий и не поднимались в воздух на самолётах; мы умело и чётко наводили истребителей на фашистские бомбардировщики. За 1418 дней войны нашими радистами было принято полтора миллиона донесений. Все донесения принимались на слух, а передавались на ключе азбукой Морзе.

Некоторые утверждают, что на войне было не так уж и страшно. Это неправда. На войне страшно даже не за себя (об этом не думали), а за свою роту, за свою страну».


Пономарёв Владимир Ермолаевич


Владимир Ермолаевич Пономарёв родился 1 декабря 1923 года в с. Лужки Тамбовской области. Остался сиротой. Переехал в Котовск в 1934 году к сестре. На фронт ушёл 2 февраля 1943 года. Воевал на Юго-Западном фронте в составе 220-го стрелкового полка. Был ранен в 1943 году. После ранения прибыл в Котовск. Работал в горисполкоме города Котовска, помощником директора завода Пластмасс по гражданской обороне. Часто встречался со школьниками, передавая им свой опыт в области ГО и рассказывая о Великой Отечественной войне, своих фронтовых друзьях – однополчанах.

Из воспоминаний В.Е. Пономарёва:

«В предвоенные годы молодёжь нашего города стремилась к овладению военно – техническими знаниями. Я и мои сверстники сдавали нормы на значки «ГТО», «Ворошиловский стрелок» и т.д. В Котовске проводились всевозможные соревнования, игры. Большую роль в этой работе с молодёжью играла военно-патриотическая организация ОСОАВИАХИМ. Все полученные знания и умения пригодились нам на фронте.

В 1942 году враг рвался к Воронежу. Тамбовская область стала прифронтовой. Город Котовск, как и другие населённые пункты, готовился к борьбе с врагом. В нём создавался отряд народного ополчения. Его командиром стал М.И. Иванов – директор хлебзавода.

По направлению Котовского ГК ВЛКСМ я вместе со своими товарищами: М. Абрашкиным и Ж. Киселёвым, был зачислен в отряд. В нём мы прошли специальную подготовку по ведению борьбы в тылу врага.

Затем – призыв в армию. Я, как и мои друзья, одевшие солдатские шинели и вставшие в строй, прошли немалый боевой путь. Мне довелось воевать на Юго-Западном фронте.

Горжусь, что я – участник Великой Отечественной войны, что со своими сверстниками воевал за свою Родину, за свой советский народ в составе 220-го стрелкового полка.

Долго можно описывать все пути дороги фронтовой жизни, остановлюсь на одном эпизоде. 17 июля 1943 года Юго-Западному фронту было приказано наступать на Донбасс и задержать Крымскую группировку врага, чтобы он не перебросил свои войска под Курск.

На рассвете под налётом фашистской авиации мы форсировали реку Северный Донец и потеснили противника на 25 километров. Но 22 июля фашисты пошли в контрнаступление, бросив против нас авиацию, артиллерию, танки. На нашем участке прорвалось несколько танков врага. Два танка ползли на нашу батарею. Мне, командиру миномётного расчёта, было приказано: выдвинуться на уничтожение танков. Танки были уничтожены, но в ходе этой операции я был тяжело ранен и шесть месяцев находился на излечении в госпиталях. После этого меня комиссовали, я вернулся в родной город Котовск и стал работать».


Слетков Пётр Яковлевич


Пётр Яковлевич Слетков родился в 1920 году в селе Большая Липовица Тамбовского района Тамбовской области. В августе 1933 года его родители поменяли место жительства, переехали в рабочий посёлок «Красный боевик» (ныне – город Котовск) и стали работать на пороховом заводе. Пётр учился в средней школе №1, а в 1937 году поступил на работу учеником в пекарню. В 1939 году его назначили мастером комсомольско-молодёжной бригады.

В октябре 1940 года Котовским горвоенкоматом П.Я. Слетков был призван в Красную Армию и направлен в 213-й стрелковый полк, 56-стрелковой дивизии, третьей армии Западного Особого военного округа. В составе этого полка сражался с фашистскими оккупантами на белорусской земле с 22 июня 1941 года. С первых месяцев войны П.Я. Слетков со своими однополчанами стали активными участниками партизанского движения в Белоруссии. Пётр Яковлевич Слетков – партизан-разведчик бил врага в партизанском отряде «Искра», а затем в составе бригады имени Кирова.

После войны П.Я. Слетков вернулся в Котовск и стал работать в школе №2 учителем по трудовому воспитанию.

Из воспоминаний П.Я. Слеткова:

«В середине июня 1943 года нами было замечено, что немцы увеличили движение поездов на восток. Мы тем временем, несмотря на усиленную охрану, стали пускать поезда под откос. Дороги на восток оказались парализованными. Другие партизанские отряды тоже начали действовать.

По данным нашей агентурной разведки, в июле 1943 года стали поступать сведения о концентрации крупных сил немецких войск в разных районах с танками, бронемашинами и артиллерией. Как раз перед концентрацией немецкой регулярной армии мне удалось с группой из восьми партизан подорвать поезд с живой силой.

Мы подошли близко к дороге, но минировать было нельзя. Метрах в 20 от нас сошлись две группы охраны, решили перекурить. Мы хотели открыть по ним огонь, но это было опасно, так как нас могли обнаружить. Охрана разошлась. Мы не успели заложить мины, увидели, что стал подходить поезд. Но он показался нам странным: две платформы спереди, две сзади. Загадочный поезд прошёл по ближней к нам колее. Мы знали, что если поезд прошёл на восток, то скоро пойдёт и с востока. Заминировали вторую колею. Но тут услышали, что идёт ещё один поезд на восток. Надо было срочно переминировать пути. Но поезд уже близко. Не теряя ни секунды, я перескочил кювет, снял шнур с взрывателя, откопал мину. Времени положить её под рельс у меня не хватило. Я успел поставить мину под боевой взвод и положить её у рельса. Когда перепрыгнул кювет, крикнул: «Огонь!» Мой друг побоялся сразу дёрнуть за шнур: я слишком близко ещё был от взрыва. Когда он рванул за шнур, мина сработала под третьим вагоном, поезд разорвало. Армейские вагоны стали кувыркаться. Оказалось, впереди прошёл страховочный поезд, а за ним следовал состав с живой силой. Так мы мешали немцам готовиться к битве на Курской дуге».





1.3. Мой славный прадед


Мой прадедушка - Иванов Иван Павлович - родился 23 октября 1926г. в деревне Волчекарь Рязанской области в семье крестьян Марии и Павла. В семье было трое детей: Владимир, Мария, Иван. Прадед закончил 5 классов и пошел работать в колхоз. Осенью 1943года был призван на войну. К этому времени уже пришли похоронки на его отца и старшего брата.

Во время следования поезда под Сталинградом попал под обстрел и был ранен в спину. Лечился в госпитале. В дальнейшем продолжил свою службу до 1950 года в Закавказском военном округе в войсках противовоздушной обороны.

В 1950 году приехал в город Котовск, где к тому времени здесь жил его дядя Петр Павлович. Работал на заводе пластмасс в ТЭЦ кочегаром. Также работал в 3 цехе, в 7 цехе, строил новый объект (1970-1972 гг). В 1976 году ушел на заслуженную пенсию.

В возрасте 78 лет в 2003 году умер и похоронен в городе Котовске. За участие в Великой Отечественной войне награжден «Орденом за Победу над Германией», юбилейными медалями, благодарственными письмами президента РФ Путина В.В., главы Тамбовской области Бетина О.И., главы города Котовска Луговских Н.И.


1.4. «Я помню, ранило березу…»

Удивительное дерево - берёза. Она давно уже стала символом России. В мирное время она праздник, радость, подруга, советчица, а в грозные годы войны она воин, помощница, символ памяти.

Берёза тоже внесла свой вклад в Великую Победу. Достойную службу оказали берёзы в те суровые годы. В 1942 году в Беларуси в одной из лесных типографий на бересте печаталась газета «Партизанская правда». Белоствольная береза давала силу нашим бойцам, напоминая про любимых жен, невест, сестер. Солдаты погибали за них, за матерей, за Родину и … за русскую березу.

Деревья тоже воевали

И нас спасали от войны:

Стволы под пули подставляли

И гибли гордыми они.

(А. Голицын)

Во время войны на Урале под руководством учёных добывали тысячи тонн берёзового сока. Четыре тысячи тонн было заготовлено в 1944 году. Сок давали детям в школах, детских садах и раненым в госпиталях. Давали по норме: детям по 100-150 граммов, взрослым – по 200. Использовали сок и для приготовления киселей, компотов, для выпечки булочек. 

Закончилась война. Тихо стоят березы у солдатских могил. Как много они могли бы рассказать о страшных событиях войны. Лучших свидетелей трудно найти. Последний поцелуй и привет умирающие солдаты посылали ей как символу Родины. В России с давних времён существует обычай: над могилой погибшего воина сажатьь березу, чтобы его жизнь продолжалась в зеленом цветущем дереве.

Я помню, ранило березу

Осколком бомбы на заре,

Студеный сок бежал, как слезы,

По изувеченной коре.

За лесом пушки грохотали,

Клубился дым пороховой,

Но мы столицу отстояли,

Спасли березу под Москвой.

И рано – раненько весною

Береза белая опять

Оделась новою листвою

И стала землю украшать.

И с той поры на все угрозы

Мы неизменно говорим:

«Родную русскую березу

В обиду больше не дадим!»

(С. Васильев)

Стоят березки у Вечного огня во многих уголках России, склоняя свои ветви в честь памяти о погибших во время Великой Отечественной войны.

Стоят три берёзки и у Вечного огня Хатыни в Беларуси. Берёзы олицетворяют жизнь и память, а на месте четвёртого дерева горит Вечный огонь, потому что каждый четвёртый из всех погибших во время войны в 1941-1945гг. был из Белоруссии.

Ой, как летели птицы высоко
Сквозь непогоду и темноту,
Каждый четвертый на небе сокол,
Каждый четвертый сбит на лету.
Разве забудешь грозные ночи,
Раненых веток стон или скрип.
Каждый четвертый в роще дубочек,
Каждый четвертый в бурю погиб.
Звук этой песни, тихой и грустной,
Вечно со мною, вечно во мне.
Каждый четвертый из белорусов,
Каждый четвертый пал на войне…
  (М. Матусовский)


Глава II. Практическое исследование

2.1. Социологическое исследование


Заканчивая свою работу, я понял, как много нового я открыл для себя о своем городе, о людях, о легендарном прошлом своих земляков. Мне захотелось выяснить, а что знают об историческом прошлом мои ровесники. Я решил задать вопросы на эти темы своим бывшим одноклассникам – ученикам 8Г класса МБОУ «СОШ» г. Котовска (классный руководитель – Елена Владимировна Коновалова) и учащимся объединения «Макетирование техники» МБУ ДО «ДДТ» (руководитель – Михаил Анатольевич Фролов).

Я попросил ребят ответить на вопросы:

Знаете ли вы что-нибудь об Аллее Памяти в парке Дома детского творчества?

Знаете ли вы что-нибудь о людях, в честь кого посажены деревья на этой Алее Памяти?

Почему именно берёзки выбрали для посадки на Аллее Памяти?

Много ли вы знаете о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла, об их вкладе в Победу?

В каких мероприятиях в честь 75-летия Великой Победы вы собираетесь участвовать?


Всего в опросе приняло участие 24 респондента. Ответы моих ровесников:

Знаете ли вы что-нибудь об Алее Памяти в парке Дома детского творчества?

- знаю немного – 7 человек,

- что-то слышал – 3 человека,

- не знаю ничего – 14 человек.

Знаете ли вы что-нибудь о людях, в честь которых посажены деревья на этой Алее Памяти?

- знакомые фамилии – 3 человека,

- знаю одного – 2 человек,

- не знаю – 19 человек.

Почему именно берёзки выбрали для посадки на Аллее Памяти?

- берёза – символ России – 11 человек,

- берёза – дерево средней полосы – 5 человек,

- берёза хорошо приживается в нашем климате – 2 человека,

- берёза красивое дерево – 6 человек.

Много ли вы знаете о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла, об их вкладе в Победу?

- знаю достаточно много, потому, что участвую с родителями в шествии «Бессмертный полк» - 10 человек,

- знаю, в моей семье бережно хранят память о родных – 7 человек,

- знаю, что кто-то воевал – 4 человека,

- ничего не знаю – 3 человека.

В каких мероприятиях в честь 75-летия Великой Победы вы собираетесь участвовать?

- конкурсные проекты – 15 человек,

- концертные программы – 9 человек,

- шествие «Бессмертный полк» – 12 человек,

- акция «Цветы Памяти» – 7 человек,

- праздничные мероприятия в День Победы – 24 человека.


Подумав над ответами моих ровесников, я пригласил ребят принять участие во втором этапе Акции «Дерево посажено в честь участника Великой Отечественной войны», которая будет продолжена в канун 75-ого Дня Победы в парке Дома детского творчества города Котовска. Педагоги дома творчества решили высадить саженцы берёзок в честь своих родных и близких героев Великой Отечественной войны 1941-1945гг., и предложили старшим учащимся ДДТ принять участие в этой Акции.

Я тоже с мамой обязательно посажу берёзку в честь своего прадедушки. И обязательно приведу своих друзей, чтобы они смогли не только стать участниками Акции, а чтобы они узнали о своих земляках, внесших большой вклад в Великую Победу. Чтобы смогли принять участие в важном деле. А я расскажу им всё, что узнал и понял, выполняя свою работу. И ещё я скажу им, что мы не имеем права это забывать. Что мы должны жить и помнить!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

22 июня 1941 года – это один из самых трагических дней в истории страны. Спали города и сёла, после выпускных вечеров гуляла молодёжь. Едва начинался рассвет, часы показывали четыре утра, и вдруг эту тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди. Звучала незнакомая речь… Так началась Великая Отечественная война!

Прошло уже много лет со дня Победы. Наша страна давно залечила раны войны. Заколосились хлеба на истерзанной фашистами земле, ожили леса. Из руин поднялись светлые города, уже не одно поколение родилось и выросло в мирное время. Очень важно, чтобы молодое поколение, знающее о Великой Отечественной войне из книг, кинофильмов и рассказов старших, сохранило в своих сердцах гордость за дедов и прадедов-победителей, чтило и уважало память о них, несло в сердцах такую же любовь к Родине, которая помогла старшему поколению сокрушить врага.


Информационные ресурсы


Володина Е.Ф.. Живая природа. М.: Детская энциклопедия РОСМЭН, 2014г.

Котовск – город труженик и воин, сборник под редакцией Т.А. Асафьевой, В.Н. Архипенко, Н.А. Строковой – «Пролетарский светоч», Тамбов, 2000.

Энциклопедия города Котовска, составитель В.И. Герасин – Тамбов, 2007.

https://nashzeleniymir.ru/береза
































Приложение

t1621283215aa.jpg

t1621283215ab.jpg



t1621283215ac.jpgt1621283215ad.jpg























t1621283215ae.jpgt1621283215af.jpg

























t1621283215ag.jpg



















В.Е. Пономарёв среди участников Акции «Дерево посажено в честь участника Великой Отечественной войны». Май 2017г.





Прадедушка

Иванов Иван Павлович



t1621283215ah.jpg

t1621283215ai.jpg

t1621283215aj.jpg



t1621283215ak.jpg



t1621283215al.jpg

t1621283215am.jpg

t1621283215an.jpg





t1621283215ao.jpgt1621283215ap.jpg



t1621283215aq.jpg





















Вечный огонь Хатыни (Беларусь)


18



Автор материала: Д. Коваленко (8 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 18.05.21 в 06:09 0 Ответить Пожаловаться
Молодец!!! Спасибо за сохранение памяти!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.