Автор публикации: М. Шорников, студент 1 курса
Автор публикации: Л. Анатолий, студент 1 курса
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»
г. Белогорск
Научно-практическая конференция обучающихся
«Юность, наука, культура»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: « Автомеханик: прошлое, настоящее и будущее»
(методика реализации проектной деятельности профессии «Автомеханник»)
Выполнили: Лыско А.А. и Шорников М.А. / / (ФИО, подпись)
Руководитель: С.А.Прокопова / / (ФИО, подпись)
г. Белогорск 2022 г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 2 | |||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 1) История возникновения автомобилей и профессии «Автомеханик»: 1.1) Автомобили современного вида; 1.2) Первые автомеханики; 1.3) Профессия «Автомеханик» | 3 | |||
4 | ||||
Практическая часть: 2) Вопросы и задания, предложенные обучающимся групп №121 № 122: 2.1) Я выбрал профессию «Автомеханик»; 2.2) «Автомеханик» должен быть; 3) Русский язык в профессии «Автомеханик»: 3.1) Слова из слова «Автомеханик»; 3.2) Словарик «Автомеханика» 4) Вакансии г. Белогорск по профессии «Автомеханик» на март 2018 гола 5) Математика в профессии «Автомеханик»: 5.1) Автомобильные фары; 5.2) Установка катафотов; 5.3) Изготовление шестерен; 5.4) Подбор поршней и цилиндра; 5.5) Проверка рулевого управления; 5.6) Решение производственных задач с применением математического аппарата 6) Предпринимательский проект «Автобус повышенной комфортности» 6.1) Прогнозируемый результат проекта 7) Практическая значимость работы 8) ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 5-7 7-9 9-11 11-12 12-13 | |||
13 | ||||
14 | ||||
15 |
ВВЕДЕНИЕ (слайд № 1)
Нет рынка более мощного и перспективного, как автомобильный, и не успели мы оглянуться, как машины стали таким же обычным средством, как сегодня сотовые телефоны. Мы всегда откуда-то или куда-то едем в автобусе, маршрутке, такси, личном автомобиле. А задумывались ли вы, что автомобили становятся все сложней, технологичной и совершенней? Разбираться в тонкостях автомеханики, понимать, как работает каждый узел, деталь автомобиля, значит владеть самой нужной, интересной и увлекательной профессией. Работа автомеханика - это всегда поиск причин, следствий и оптимальных решений, это работа ума.
Появление нового слова всегда вызывало массу вопросов, то же самое происходило со словом «автомеханик»: как появилось, что означает, каков состав этого слова, есть ли синонимы, зачем нужна работа ума и каков автомобиль будущего в нашем понимании.
Аннотация (слайд № 2)
Цель: изучить теоретический материал об истории автомобиля, профессии «Автомеханик» и истории слова «Автомеханик»; провести анкетирование групп №121 и №122 с целью выявления значимых качеств будущего автомеханика, лексического запаса профессиональных слов, выявить приоритетные общеобразовательные предметы профессии; создать проект автомобиля будущего.
Задачи:
- выявить, каким должен быть автомеханик;
-почему обучающиеся выбрали профессию «Автомеханик»;
-какие слова (не менее из 4 букв) можно составить из слова автомеханик;
- предложить составить словарик автомеханика
- почему предмет математика важна в изучении профессии.
- воплотить предпринимательский проект "Автобус повышенной комфортности".
Методы эмпирического уровня:
- анкетирование обучающихся (анкета, модель автомобиля будущего), обработка, выводы;
Методы теоретического уровня:
- изучение теоретического материала;
- анализ и синтез.
Методы обработки материалов:
- описание;
- таблицы;
-модель;
-диаграммы.
Этапы исследования:
-подготовительный;
-анкета, модель;
- проект создания автобуса;
-анализ материала.
План исследования (слайд № 3)
Актуальность проблемы заключается в том, что автомеханик должен быть профессионалом; грамотным человеком, умеющим общаться с клиентами.
Гипотеза: если работать над совершенствованием профессиональных навыков и умений, культурой речи, уметь контролировать техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, то обучающиеся будут грамотными профессиональными специалистами.
Объект исследования: обучающиеся группы №121 и № 121 по профессии «Автомеханик» (слайд № 4)
Описание исследования: научно-практическая работа шла по четырем этапам: подготовительный, практический, анализ и вывод, проект. Изучен теоретический материал, проведено анкетирование, составлены таблицы и диаграммы, рассмотрен транспорт будущего.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) История возникновения автомобилей и профессии «Автомеханик»
История началась более 200-х лет назад. Первый двигатель внутреннего сгорания был создан немецкими исследователями Готлибом Даймлером и Карлом Бенц. Это был прорыв в создании первого агрегата.
С этого времени началась эпоха машиностроения [1].
Первые изобретения устройств на паровом двигателе начали появляться еще в 17 веке. Они были наподобие экипажей. Двигались они не быстро, издавали сильный шум, а также выпускали много дыма.
В 1791 году в России Иван Кулибин представил публике свою разработку - карету, у которой был паровой двигатель и педали, а также автомобиль имел коробку передач, подшипники, тормоза, маховик, три колеса. Но его энтузиазм и разработки правительство не поддержало, поэтому дальнейшие разработки не получили продолжения в то время.
В конце 90-х годов 18 века американский исследователь Эванc построил паровую повозку, она получила название «Орактур Амфибилоc». Она позволяла путешествовать и по земле, и по воде. Этому изобретателю был выдан первый патент на автомобиль.
В России снова появились разработки паромашин уже в 19 веке. Так в 1860 году Амоc Черепанов, который являлся племянником одного из конструкторов паровоза, создал тягач. Это самоходное устройство прозвали «паровой слон», и оно проработало несколько лет.
Поняв, что на паровых двигателях развитие автомобиля будет невозможно, ученые перешли на развитие двигателей, работающих на электроэнергии.
Англичанин Андерсон в 1839 году создал карету, работающую на электродвигателе. гальванические элементы были одноразового типа.
1.1) Автомобили современного вида
Принято считать – 1885 год - годом создания первого бензинного двигателя. Название тогда он получил «Моторваген». Изобрели его два немецких инженера Бенц и Даймлер. Их автомобиль был трехколесным, его вес был 230 килограмм и мог разогнаться до 16 километров в час. Двигатель был с одним цилиндром, мощность его составляла 0,85 лошадиные силы. На этот изобретение под названием «экипаж с приводом от газового двигателя», Бенцом получен патент в Германии в 1886 году. А другой немецкий инженер Даймлер добавил в конный экипаж двигатель внутреннего сгорания. Эти два конструктора и считаются основателями создания двигателя внутреннего сгорания.
В России, по сведениям историков, первая машина с двигателем внутреннего сгорания построена в 1896 году Яковлевым и Фрезе. Этот автомобиль был представлен на промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Выглядел он, в виде двухместного фаэтона, двигатель располагался сзади, мощность его была 2 лошадиные силы. Максимальная скорость была31 километр в час, бака хватало, чтоб проехать около200 километров пути.
Так же есть исторические данные, что уже в 1882 году был построен первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Путиловым и Хлобовым в Санкт-Петербурге. Автомобиль был четырехколесным, для двух пассажиров с открытым верхом.
Понятие «автомобиль» в мире закрепилось в 1894 года после прохождения во Франции первых международных автомобильных гонок.
1.2) Первые автомеханики появились ещё в середине XVIII века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно [5]. С тех пор самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались. Но любому механизму нужен своевременный уход и ремонт, поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди.
1.3) Так и возникла профессия «Автомеханик»
В современном мире профессия автомеханика очень востребована, так как улицы городов переполнены автотранспортом российского и зарубежного производства. Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге.
Практическая часть (слайд № 5)
2) Вопросы и задания, предложенные обучающимся групп
№ 121 и № 122 по профессии «Автомеханик»:
Почему ты выбрал профессию «Автомеханик»?
Каким, по-вашему, должен быть автомеханик?
Какие слова (не менее из 4 букв) можно составить из слова «Автомеханик»?
Составьте словарик автомеханика
5. Разработать проект транспортного средства будущего "Автобус повышенной комфортности".
Из анализа вопросов и заданий следует:
2.1) Я выбрал профессию «Автомеханик»: (слайд № 6)
По мнению обучающихся групп, основные критерии выбора профессии, в первую очередь: потому что можно получить 3 квалификации, любят технику, востребованная профессия.
2.2) Автомеханик должен быть (слайд № 7)
По мнению обучающихся групп, автомеханик должен быть, в первую очередь, общительным, внимательным, ответственным, умным.
3) Русский язык в профессии «Автомеханик» (слайд № 8)
3.1) Из слова «Автомеханик» можно составить слова (не менее 4 букв):
Анатом, анкета, ватман, комета, махина, монета, немота, нота, техник, хватка, комната, маховик, техника, атомник, механика, атом, вата, тоник, мина, тина, енот, канат, венок, камин, хата, танк, комета. веко, икона, ветка, метка, икота, намек, кино, нитка, винт.
3.2) Словарик автомеханика (второкурсника) (Буклет)
А: авто, автомобиль, аппаратура, аккумулятор, автомат, амортизатор, антифриз.
Б: бензин, бак, болт, багажник, балансировка, бампер, бобышки, барабан, бугеля, балка.
В: втулка, выхлопная труба, вал, вилка, вариатор, вентилятор.
Г: газ, гайки, генератор, гидро-муфта, ГБЦ, ГУР,ГРМ.
Д: двигатель, двери, дворники, диск, дифференциал, диафрагма, дроссель, демпферные пружины.
З: зеркало, замок зажигания, заслонка.
К: колесо, капот, коробка передач, кардан, карбюратор, колодки, ключ, кузов, клапана, корпус, корзина, кольца, коленчатый вал, коромысло, компрессометр, кожух, крестовина, катафот, катушка зажигания, КШМ.
Л: лонжерон, люфтомер, лобовина. лобовое стекло, линька.
М: механик, мост, маховик, маслозаборник, муфта.
Н: насос, номер, наконечник, накладка.
О: оператор заправочных станций. опора, ось, октан- корректор.
П: полуось, поршень, подшипник, поддон, панель приборов, прокладка, подвеска, пружина, педель, парковка, палец, пыльник.
Р: руль, радиатор, распродав, редуктор, ремень, рама, ручник, реле, рессоры, рулевое управление, рейка, реактивная тяга.
С: слесарь, сцепление, сигнализация, свечи, стойки, ступица, система смазки, салон, система охлаждения, сальники, суппорт, сайлент-блок, стартер, сухарики, сошка, спидометр, стопор.
Т: топливо, тормоз, трансмиссия, термостат, тахометр, толкатель.
Ф: фильтр, фары, фиксатор, форсунки, фланец.
Ц: цилиндр, цапфа.
Ч: чулок.
Ш: шатун, шкив, шкворень, шина, шаровая опора.
Ю: юбка.
Несмотря на то, что сегодня профессия «Автомеханик» довольно распространена, она до сих пор является востребованной и популярной как в крупных мегаполисах с многомиллионным населением, так и в регионах страны. В агентствах по трудоустройству кадров, а также газетах и интернет-сайтах, которые занимаются поиском и предоставлением работы, всегда можно найти вакансию автомеханика.
4) Вакансии по профессии «Автомеханик» в городе Белогорск
Амурской области на март 2022 года (слайд № 9)
Требуются водители категории Д
30 000 руб. Автотранспортное предприятие
25 000 руб. ИП
з/п не указана ИП
30 000 руб.
40 000 руб. Автотранспортное предприятие
30 000 руб. Воинская часть
з/п не указана ИП (для работы на автобус)
Специалист шиномонтажа и сход-развала
з/п не указана (шиномантаж) ИП
25 000 руб. ИП
Как и в любой другой профессии, наиболее важным критерием для трудоустройства является квалификация и опыт работника. Поэтому автомеханики постоянно совершенствуют свои знания и умения, в том числе совершенствуя знания в математики.
5) Математика в профессии «Автомеханик»
Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы. Греки изучали математику, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки. А для чего изучаем математику мы?
Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, – это быть точным, второе – быть ясным и, насколько можно, простым.
Современный мир полностью держится на математике. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать.
Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести автомобиль и другую технику или компьютерную программу.
Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами. Следовательно, математика в моей профессии просто необходима.
Нужны ли знания математики в нашей профессии, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы автомеханику на определенных этапах работы.
Области автомобиля, где понадобятся знания математики [2]
5.1) Автомобильные фары (слайд № 10)
Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в отдельной точке находится лампочка. Параболоид вращения – это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг её оси.
Рис.1 «Фара»
5.2) Установка катафотов (слайд № 11)
Рис. 2 «Установка катафота» Рис.3 «Свет фар»
Отражающая поверхность световозвращателей сделана из множества прямоугольных пирамидок, попавший на них свет от внешнего источника отражается точно в обратном направлении, то есть в сторону того же источника.
Благодаря этому в свете фар своего автомобиля можно заметить на дороге или обочине машину с выключенными габаритными огнями.
5.3) Изготовление шестерен (слайд № 12) [3]
Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n-равные части.
С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: научились при помощи циркуля, линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей.
Рис.4 «Шестерни»
Формула для вычисления угла правильного n-угольника.
5.4) Подбор поршней к цилиндрам (слайд № 13) [4]
Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор
определяется как разность между
Рис.5 «Поршень и цилиндр» замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Диаметр поршня измеряется микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.
5.5) Проверка рулевого управления (слайд № 14)
Рис.6 «Руль легкового автомобиля»
Пустить двигатель и установить колеса прямо. Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт.
На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов,
на грузовом — 25 градусов,
на автобусе — 20 градусов
5.6) Решение производственных задач с применением математического аппарата (слайд № 15) [5],[6]
Их очень много я вашему вниманию хочу предложить одну из них.
Выдержит ли ледяная переправа грузовой, а/м КАМАЗ — 4310 массой 16000кг, если толщина льда 45 см?
Решение задачи представлено на слайде.
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе» (М.И.Калинин). (слайд № 16)
6) Предпринимательский проект "Автобус повышенной комфортности"
Город Белогорск «Город вежливых людей», а 2018 год
«Год гражданской активности и волонтерства».
Поэтому студенты групп № 121и № 122 готовы предложить предпринимательский проект "Автобус повышенной комфортности"
В рамках этого проекта студентами наших групп создавался автобус, самый востребованный вид транспорта в нашем городе, чтобы людям было удобно ездить в них, особенно в час пик.
Автомобильная история за небольшой промежуток времени, всего около 200 лет, показала, что она очень яркая и быстротечная, и нам остается только воображать, как будет выглядеть автомобиль через 100 лет. Вот каким видят автомобиль будущего обучающиеся группы №121 и № 122:
Что у нас получилось можно видеть на доске.
Это групповая работа. Каждой группе было предложено разработать свой проект и его защитить, комиссия выбрала лучший.
6.1) Прогнозируемый результат проекта
Закончив это образовательное учреждение и проработав по выбранной профессии определенный период, а в дальнейшем если станем предпринимателями обязательно внедрю свой проект "Автобус повышенной комфортности".
7) Практическая значимость работы
Состоит в том, что материалы исследования помогут посмотреть, насколько обучающиеся знают свою будущую профессию, какие качества для автомеханика считают главными.
8) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ слайд № 17)
А в заключении хочу сказать, что работать по данной теме нам было очень интересно. При выполнении работы нам потребовалось немало времени, чтобы провести исследования, найти дополнительную информацию. Данная информация для меня является не маловажной. Ведь автомобиль — это полезный плод технологического прогресса.
Таким образом, чтобы создать современный, безопасный, надёжный в эксплуатации автомобиль, нужно вложить огромное количество труда и знаний с различных областей наук. Данная гипотеза подтвердилась.
Подумайте об этом!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бранзенбург Т.В. Автомобили .- М.: «Планета детства», «Издательство Астрель», АСТ 2002 (Что, где, когда)
Мякишев Г. Я. Физика для учащихся 11 класса, М.: Просвещение, 2017г.
Рыженков А.П. Физика. «Человек окружающий мир» 10 кл.- М.: Просвещение 2001
Раздел науки и техники «Древо познания» Универсальный иллюстрированный справочник. - М.: МСИСТ Лимитед 2005
Энциклопедия «Всё обо всём. Машины» - М.: «Планета детства», «Издательство Астрель», АСТ 2002
Хельмисс М.С. Автомобили - М.: «Планета детства», «Издательство Астрель», АСТ 1999. (Все обо всем)
Интернет ресурсы:
http://images.yandex.ru/
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»
Заявка.
На участие в научно- практической конференции «Юность, наука, культура»
Тема: «Автомеханник: прошлое, настоящее и будущее»
Автомеханик:прошлое.настоящее будущееPPTX / 1.4 Мб
Подготовили: студенты II курса групп №121 и № 122
Шорников Максим и Ласко Анатолий
Руководитель: Прокопова Светлана Александровна