Интерактивное занятие «Космос: прошлое, настоящее, будущее»

29
10
Материал опубликован 3 May 2023 в группе


Пояснительная записка к ресурсу «Космос: прошлое, настоящее, будущее»

1.

Автор (ФИО, должность)

Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск

2.

Название ресурса

Интерактивное занятие «Космос: прошлое, настоящее, будущее»

3.

Вид ресурса

Презентации в программе Microsoft PowerPoint 2016, текстовые документы в программе Microsoft Word 2016, видеофайлы

4.

Предмет, УМК

Воспитательная работа

5.

Цель ресурса

Формирование у школьников познавательного интереса к

космическому пространству и базовых представлений о космосе.

6.

Задачи ресурса:

-образовательные (1,2)

-развивающие (3,4)

-воспитательные (5,6)

1. Создать условия для формирования познавательного интереса обучающихся к космосу и космонавтике через организацию активной и разносторонней самостоятельной познавательной, и игровой деятельности детей.

2. Способствовать развитию у школьников умения решать нестандартные задачи, применять свои знания на творческом уровне.

3. Продолжить развивать у обучающихся умение анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, что позволит им находить верные ответы на задания.

4. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, познавательной активности и кругозора.

5. Сформировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса.

6. Содействовать воспитанию доброжелательных отношений учащихся друг к друг, умения сотрудничать в коллективе, преодолевать трудности.

7.

Актуальность ресурса

1. Игровая технология относится к технологиям деятельностного типа и рекомендована ФГОС. Игровая деятельность привлекает обучающихся, и они с большим удовольствием принимают в ней участие.

2. Групповая и игровая деятельности создают ситуацию успеха и позволяют чувствовать себя уверенно даже слабым ученикам и добиваться им успехов в команде.

3. Ценностное отношение к истории России, гордость за достижения своей страны в освоении космоса – эти важные качества должны быть обязательно сформированы у школьников.

Космос – понятие, будоражащее умы человечества, причем не только учёных, а всех: от мала до велика. Тема космоса всегда интересна детям. Ведь кто не мечтал хоть раз стать космонавтом? Побывать на просторах вселенной, разгадать тайны космоса, открыть в нем новое, неизведанное... А между тем, космос для нас уже не такой далекий. Ведь первый космический полёт был совершён ещё 1961 году нашим соотечественником Юрием Гагариным. В связи с этим, 12 апреля весь мир отмечается День космонавтики. Предлагаемый ресурс нацелен на актуализацию и систематизацию знаний детей о космосе и организацию познавательного досуга детей.

8.

Возраст обучающихся, для которых предназначен ресурс

Обучающиеся 3-11 классов


9.

Продолжительность викторины

45-50 минут

10.

Форма учебной деятельности учащихся

Групповая и индивидуальная

11.

Межпредметные связи

Астрономия, окружающий мир, биология, география

12.

Описание ресурса

Внеклассное мероприятие состоит из 10 раундов с разнообразными заданиями (интеллектуальными, поисковыми, игровыми, творческими), которые команды выполняют за отведённое время и получают за ответы баллы: верный ответ - 1 балл, неверный ответ – 0 баллов. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Оценивает ответы команд жюри (в состав жюри могут входить старшеклассники, учителя и родители).

В комплект ресурса входят следующие материалы:

1. Пояснительная записка.

2. План-сценарий интерактивного занятия.

3. Презентация интерактивного занятия «Космос: прошлое, настоящее и будущее».

4. Презентация интерактивной познавательной викторины «Космические дали».

5. Наградной материал (грамота, диплом, удостоверение юного космонавта).

6. Видеофайлы: два видеоролика.

Рекомендуется использовать ресурс на тематическом классном часе в преддверии Дня космонавтики (12 апреля).

13.

Правила работы с интерактивным ресурсом «День Земли»

1. Интерактивный познавательный ресурс состоит из 30 заданий с выбором ответа. За каждый верный ответ – 1 балл.

2. Каждой команде предстоит ответить устно на 6 вопросов.

3. Правильный ответ при щелчке изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. Переход между слайдами происходит по управляющей кнопке.

4. Время для ответа 10 секунд (на каждом слайде есть 10-секундный секундомер).

5. Если команда даёт неверный ответ, то право ответа переходит к любой из команд, которая первая будет готова дать ответ.

14.

Средства обучения

Бумага и ручки для письменных ответов команд, компьютер, экран, мультимедиа, колонки, доступ в Интернет, презентация интерактивного занятия, интерактивная познавательная викторина «Космические дали», два видеоролика.

15.

Деятельность учителя

Разработка сценария мероприятия, составление заданий, проектирование интерактивной викторины, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, коррекция знаний

16.

Деятельность обучающихся (подготовительный этап)

Сформировать 5 команд по 5-6 человек, подготовить названия команд, выбрать капитанов. Предварительная теоретическая подготовка: поиск и знакомство с информацией по теме мероприятия.

17.

Источники информации

https://sun9-24.userapi.com/impg/5f2ux_Dhj3XaxgyiEN8er_ZadEbnUKAdw1kr8w/IaeR4kglras.jpg?size=417x604&quality=96&sign=e3a94abb92ecb25c271b840085884d2e&type=album

https://pochemu4ka.ru/_ld/118/20268984.png

https://pochemu4ka.ru/load/ehtot_udivitelnyj_kosmos_quot/nagljadnye_posobija_i_razdatochnyj_material_quot_ehtot_udivitelnyj_kosmos_quot/shablon_diploma_kosmicheskoj_tematiki/524-1-0-12655

https://infourok.ru/fizkulturnyj-dosug-polyot-v-kosmos-starshaya-i-podgotovitelnaya-gruppa-6088390.html

https://pochemu4ka.ru/load/vsjo_dlja_detskogo_sada/shablon_udostoverenie_junogo_kosmonavta/44-1-0-12669

https://pochemu4ka.ru/_ld/118/22301507.png

https://fhd.multiurok.ru/gallery/2019/03/27/41453/83af49785c6d31b10da5ed4abca77d1b.jpg

https://www.pngwing.com/ru/free-png-dicjb

https://www.clipartmax.com/download/m2i8H7K9K9N4i8b1_raketa-clipart-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82/

https://pandarina.com/viktorina/cosmonautics

https://phonoteka.org/2449-kosmicheskij-fon-dlja-detej.html

https://abrakadabra.fun/5411-kosmicheskij-fon-dlja-detej.html

https://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/viktorina-o-kosmose-dlya-detej-7-10-let-s-otvetami.html

https://ru.pngtree.com/freebackground/cartoon-space-planet-background_133372.html

https://abrakadabra.fun/17599-kosmos-multjashnyj-fon.html

https://www.pngarts.com/ru/explore/114100

https://www.freepng.ru/png-etzlfz/

http://kvestodel.ru/generator-rebusov

https://i.pinimg.com/736x/2a/f7/c9/2af7c966eefc2b5b5ab7e8cad0073dbe.jpg

https://meshok-monet.net/info/numismatics/news/cb-rf/samohodnyj-apparat-lunohod1-na-pamyatnoj-monete

https://ren.tv/news/x/863575-roskosmos-rossiiskaia-orbitalnaia-stantsiia-zarabotaet-k-2028-godu

https://www.pnp.ru/social/roskosmos-zapustit-sputniki-dlya-kontrolya-pozharov-i-parnikovykh-gazov.html

https://blogs.nasa.gov/spacestation/2021/10/25/science-spacewalk-preps-ahead-of-cargo-and-crew-missions/

https://www.ixbt.com/news/2022/08/12/otechestvennye-sputniki-smogut-letat-bez-topliva-razrabotchiki-schitajut-chto-novyj-ionnyj-dvigatel-pozvolit-rossii.html

https://pravda-chto.ru/kto-izobrel-pervyj-teleskop/

https://www.culture.ru/events/2961448/tematicheskii-vecher-iz-istorii-kosmonavtiki

https://scientificrussia.ru/articles/165-let-so-dna-rozdenia-ke-ciolkovskogo-pervogo-teoretika-kosmonavtiki

https://dnk.unitech-mo.ru/news/den-pamyati-korolyova/

https://ds45.edu.korolev.ru/%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%8F-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%BC-%D0%BE%D0%B1-%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB/

https://www.oldest.org/people/youngest-female-astronauts/

https://xn--14-6kc3bfr2e.xn--p1ai/blog/den_galileja/2021-02-15-105

http://chirkovk.ru/elekrotehnika/astranomiya/nebesnaya_mehanika/sistemy_mira/

http://geografo4ka.blogspot.com/2013/11/blog-post_24.html

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/zemlia-vo-vselennoi-163477/izuchenie-vselennoi-163478/re-9b6b83d3-3637-4b74-bd67-7ecc3c846468

https://znanio.ru/media/predmet-astronomii-chto-izuchaet-astronomiya-2663435

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/zemlia-vo-vselennoi-163477/izuchenie-vselennoi-163478/re-21c8bd0d-c098-4901-93f1-df1c06776684

https://shkolnaiapora.ru/geografiya/predstavlenie-drevnix-lyudej-o-zemle.html

https://rosuchebnik.ru/material/cherez-ternii-k-zvezdam-kak-chelovek-stremilsya-k-osvoeniyu-kosmosa/

https://rebuskids.ru/create-rebus

https://zvukipro.com/transport/360-zvuki-kosmicheskoy-rakety.html

b1683116925.png
l1683116935.png

План-конспект внеклассного мероприятияDOCX / 173.46 Кб
Презентация мероприятияPPTX / 2.95 Мб
Интеллектуальная игра "Космические дали"PPTX / 688.11 Кб
​​​​​​​Наградной материалRAR / 1.3 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена Владимировна, большое вам спасибо за творчество, помощь учителям!

3 May 2023

Благодарю Вас, Ирина Владимировна, за доброжелательный комментарий! Ценю Ваше внимание!

3 May 2023

Благодарю за качественный ресурс!

3 May 2023

Спасибо большое, Галина Владимировна, за интерес к публикации и позитивный комментарий!

3 May 2023

Как всегда космическое оформление и улётная информация! Спасибо большое, Елена Владимировна!

4 May 2023

Признательна Вам, Ольга Анатольевна, за интерес к работе и добрые слова комментария! Ценю Ваше внимание!

4 May 2023

Мы все о космосе мечтали... СПАСИБО за КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ!

8 May 2023

Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный рифмованный комментарий! Приятно получить такой креативный отзыв!

8 May 2023

Благодарим за интересное занятие. Можно уточнить, как происходит адаптация заданий для 3-5 классов? Или в таком же виде предлагается? Как у вас хватает 10 секунд на вопросы (задать вопрос, детям хоть немного подумать, вспомнить, обсудить и принять решение)? Провела викторину в группе, я считаю оптимальнее 30 секунд.

26 May 2023

Клавдия Олеговна, ознакомитесь с п. 16 в пояснительной записке. Учитывая, что проведена предварительная подготовка, 10 сек. вполне достаточно! Хотя, количество времени на ответ определяет учитель, исходя из особенностей и возраста своих воспитанников. Я думаю, что какой-то значительной адаптации игра не требует - задания в большинстве своём несложные. Для малышей можно сократить объём заданий, убрав, на Ваш взгляд, сложные вопросы. Опять же, нужно исходить из особенностей Ваших учеников и уровня предварительной подготовки. Всё индивидуально!

26 May 2023