Пояснительная записка к ресурсу «Космос: прошлое, настоящее, будущее» |
1. | Автор (ФИО, должность) | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Интерактивное занятие «Космос: прошлое, настоящее, будущее» |
3. | Вид ресурса | Презентации в программе Microsoft PowerPoint 2016, текстовые документы в программе Microsoft Word 2016, видеофайлы |
4. | Предмет, УМК | Воспитательная работа |
5. | Цель ресурса | Формирование у школьников познавательного интереса к космическому пространству и базовых представлений о космосе. |
6. | Задачи ресурса: -образовательные (1,2) -развивающие (3,4) -воспитательные (5,6) | 1. Создать условия для формирования познавательного интереса обучающихся к космосу и космонавтике через организацию активной и разносторонней самостоятельной познавательной, и игровой деятельности детей. 2. Способствовать развитию у школьников умения решать нестандартные задачи, применять свои знания на творческом уровне. 3. Продолжить развивать у обучающихся умение анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, что позволит им находить верные ответы на задания. 4. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, познавательной активности и кругозора. 5. Сформировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса. 6. Содействовать воспитанию доброжелательных отношений учащихся друг к друг, умения сотрудничать в коллективе, преодолевать трудности. |
7. | Актуальность ресурса | 1. Игровая технология относится к технологиям деятельностного типа и рекомендована ФГОС. Игровая деятельность привлекает обучающихся, и они с большим удовольствием принимают в ней участие. 2. Групповая и игровая деятельности создают ситуацию успеха и позволяют чувствовать себя уверенно даже слабым ученикам и добиваться им успехов в команде. 3. Ценностное отношение к истории России, гордость за достижения своей страны в освоении космоса – эти важные качества должны быть обязательно сформированы у школьников. Космос – понятие, будоражащее умы человечества, причем не только учёных, а всех: от мала до велика. Тема космоса всегда интересна детям. Ведь кто не мечтал хоть раз стать космонавтом? Побывать на просторах вселенной, разгадать тайны космоса, открыть в нем новое, неизведанное... А между тем, космос для нас уже не такой далекий. Ведь первый космический полёт был совершён ещё 1961 году нашим соотечественником Юрием Гагариным. В связи с этим, 12 апреля весь мир отмечается День космонавтики. Предлагаемый ресурс нацелен на актуализацию и систематизацию знаний детей о космосе и организацию познавательного досуга детей. |
8. | Возраст обучающихся, для которых предназначен ресурс | Обучающиеся 3-11 классов
|
9. | Продолжительность викторины | 45-50 минут |
10. | Форма учебной деятельности учащихся | Групповая и индивидуальная |
11. | Межпредметные связи | Астрономия, окружающий мир, биология, география |
12. | Описание ресурса | Внеклассное мероприятие состоит из 10 раундов с разнообразными заданиями (интеллектуальными, поисковыми, игровыми, творческими), которые команды выполняют за отведённое время и получают за ответы баллы: верный ответ - 1 балл, неверный ответ – 0 баллов. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Оценивает ответы команд жюри (в состав жюри могут входить старшеклассники, учителя и родители). В комплект ресурса входят следующие материалы: 1. Пояснительная записка. 2. План-сценарий интерактивного занятия. 3. Презентация интерактивного занятия «Космос: прошлое, настоящее и будущее». 4. Презентация интерактивной познавательной викторины «Космические дали». 5. Наградной материал (грамота, диплом, удостоверение юного космонавта). 6. Видеофайлы: два видеоролика. Рекомендуется использовать ресурс на тематическом классном часе в преддверии Дня космонавтики (12 апреля). |
13. | Правила работы с интерактивным ресурсом «День Земли» | 1. Интерактивный познавательный ресурс состоит из 30 заданий с выбором ответа. За каждый верный ответ – 1 балл. 2. Каждой команде предстоит ответить устно на 6 вопросов. 3. Правильный ответ при щелчке изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. Переход между слайдами происходит по управляющей кнопке. 4. Время для ответа 10 секунд (на каждом слайде есть 10-секундный секундомер). 5. Если команда даёт неверный ответ, то право ответа переходит к любой из команд, которая первая будет готова дать ответ. |
14. | Средства обучения | Бумага и ручки для письменных ответов команд, компьютер, экран, мультимедиа, колонки, доступ в Интернет, презентация интерактивного занятия, интерактивная познавательная викторина «Космические дали», два видеоролика. |
15. | Деятельность учителя | Разработка сценария мероприятия, составление заданий, проектирование интерактивной викторины, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, коррекция знаний |
16. | Деятельность обучающихся (подготовительный этап) | Сформировать 5 команд по 5-6 человек, подготовить названия команд, выбрать капитанов. Предварительная теоретическая подготовка: поиск и знакомство с информацией по теме мероприятия. |
17. | Источники информации |
https://sun9-24.userapi.com/impg/5f2ux_Dhj3XaxgyiEN8er_ZadEbnUKAdw1kr8w/IaeR4kglras.jpg?size=417x604&quality=96&sign=e3a94abb92ecb25c271b840085884d2e&type=album
https://pochemu4ka.ru/_ld/118/20268984.png
https://pochemu4ka.ru/load/ehtot_udivitelnyj_kosmos_quot/nagljadnye_posobija_i_razdatochnyj_material_quot_ehtot_udivitelnyj_kosmos_quot/shablon_diploma_kosmicheskoj_tematiki/524-1-0-12655
https://infourok.ru/fizkulturnyj-dosug-polyot-v-kosmos-starshaya-i-podgotovitelnaya-gruppa-6088390.html
https://pochemu4ka.ru/load/vsjo_dlja_detskogo_sada/shablon_udostoverenie_junogo_kosmonavta/44-1-0-12669
https://pochemu4ka.ru/_ld/118/22301507.png
https://fhd.multiurok.ru/gallery/2019/03/27/41453/83af49785c6d31b10da5ed4abca77d1b.jpg
https://www.pngwing.com/ru/free-png-dicjb
https://www.clipartmax.com/download/m2i8H7K9K9N4i8b1_raketa-clipart-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82/
https://pandarina.com/viktorina/cosmonautics
https://phonoteka.org/2449-kosmicheskij-fon-dlja-detej.html
https://abrakadabra.fun/5411-kosmicheskij-fon-dlja-detej.html
https://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/viktorina-o-kosmose-dlya-detej-7-10-let-s-otvetami.html
https://ru.pngtree.com/freebackground/cartoon-space-planet-background_133372.html
https://abrakadabra.fun/17599-kosmos-multjashnyj-fon.html
https://www.pngarts.com/ru/explore/114100
https://www.freepng.ru/png-etzlfz/
http://kvestodel.ru/generator-rebusov
https://i.pinimg.com/736x/2a/f7/c9/2af7c966eefc2b5b5ab7e8cad0073dbe.jpg
https://meshok-monet.net/info/numismatics/news/cb-rf/samohodnyj-apparat-lunohod1-na-pamyatnoj-monete
https://ren.tv/news/x/863575-roskosmos-rossiiskaia-orbitalnaia-stantsiia-zarabotaet-k-2028-godu
https://www.pnp.ru/social/roskosmos-zapustit-sputniki-dlya-kontrolya-pozharov-i-parnikovykh-gazov.html
https://blogs.nasa.gov/spacestation/2021/10/25/science-spacewalk-preps-ahead-of-cargo-and-crew-missions/
https://www.ixbt.com/news/2022/08/12/otechestvennye-sputniki-smogut-letat-bez-topliva-razrabotchiki-schitajut-chto-novyj-ionnyj-dvigatel-pozvolit-rossii.html
https://pravda-chto.ru/kto-izobrel-pervyj-teleskop/
https://www.culture.ru/events/2961448/tematicheskii-vecher-iz-istorii-kosmonavtiki
https://scientificrussia.ru/articles/165-let-so-dna-rozdenia-ke-ciolkovskogo-pervogo-teoretika-kosmonavtiki
https://dnk.unitech-mo.ru/news/den-pamyati-korolyova/
https://ds45.edu.korolev.ru/%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%8F-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%BC-%D0%BE%D0%B1-%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB/
https://www.oldest.org/people/youngest-female-astronauts/
https://xn--14-6kc3bfr2e.xn--p1ai/blog/den_galileja/2021-02-15-105
http://chirkovk.ru/elekrotehnika/astranomiya/nebesnaya_mehanika/sistemy_mira/
http://geografo4ka.blogspot.com/2013/11/blog-post_24.html
https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/zemlia-vo-vselennoi-163477/izuchenie-vselennoi-163478/re-9b6b83d3-3637-4b74-bd67-7ecc3c846468
https://znanio.ru/media/predmet-astronomii-chto-izuchaet-astronomiya-2663435
https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/zemlia-vo-vselennoi-163477/izuchenie-vselennoi-163478/re-21c8bd0d-c098-4901-93f1-df1c06776684
https://shkolnaiapora.ru/geografiya/predstavlenie-drevnix-lyudej-o-zemle.html
https://rosuchebnik.ru/material/cherez-ternii-k-zvezdam-kak-chelovek-stremilsya-k-osvoeniyu-kosmosa/
https://rebuskids.ru/create-rebus
https://zvukipro.com/transport/360-zvuki-kosmicheskoy-rakety.html
Ирина Владимировна Казарцева
Колышкина Елена Владимировна
Галина Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Конюхова Клавдия Олеговна
Колышкина Елена Владимировна