12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Приходько Наталья Владимировна2530
Россия, Ростовская обл., Волгодонск
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Конспект классного часа «Давайте поиграем!» в 5 классе.

Цели: 1) Помочь разобраться в разнообразии игр, способствовать  формированию их эстетического вкуса.

2) В интересной форме познакомить с историей компьютерных игр.

3) Учить видеть опасность в интернете, сетях, помочь понять пользу исполнения запрета по возрастным ограничениям.

4) Показать вред здоровью и социализации ребят от некоторых компьютерных игр.

Оборудование: проектор, презентация, видео по истории игр.


"Давайте поиграем!"
PPTX / 14.86 Мб


Ведущий: Ребята, чего в вашей комнате больше всего? Ответы учащихся.

Ведущий: Правильно игрушек! Это они развлекают вас, когда вам скучно, успокаивают вас, когда вы расстроены. Это наши первые друзья и помощники. Мы говорили с ними, и как не странно получали от них ответ. Давайте вспомним, какие игрушки были у вас в детстве.  Ответы ребят.

Ведущий: А какие игры вообще существуют игры и игрушки? Слайд 2 Ответы ребят:

Сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушки-животные, предметы домашнего обихода, которые способствуют развитию сюжетно-ролевых игр.

Спортивные или Моторные игрушки: мячи, обручи, кегли, серсо, скакалки.

Музыкальные игрушки: бубен, рояль, металлофон, гармошки, барабаны.

Технические игрушки: транспорт; игрушки, отражающие бытовую, сельскохозяйственную и военную технику, промышленное оборудование, электронные игрушки и др.

Строительные и конструктивные материалы: наборы геометрических тел, архитектурные или тематические наборы, включающие разные блоки; смешанный строительный материал.
Дидактические, обучающие и пошаговые.


Ведущий: Скажите, а какие игрушки из этих ваши любимые? Ответы ребят.

Ведущий:  А какой разновидности нет на экране? (компьютерных, виртуальных, сетевых) Слайд3

Ведущий: Да, вы правы. Современный мир компьютеризирован, на задний план уходят реальные игрушки. Сейчас почти в каждой семье есть компьютер или игровая приставка.

Ведущий: А что вас привлекает в компьютерных играх?

Ведущий: Посмотрите на экран, давайте узнаем, этих ли ощущений вы ждете от игры в компьютер. Зачитываются реплики со слайда 4.

1.Всегда новые и интересные занятия. Нет повседневных дел.

2.Фантастические миры, необычные существа вокруг – ощущение  сказки вокруг.

3.Обладание суперсилой, суперпопулярностью.  Я-супергерой!

4.Прохождение сложных заданий. Я умею! Я справлюсь!

5. Делаю то, что невозможно в жизни: летать, драться.

6.Желание создавать миры, персонажей. Я – хозяин!

7. Желание пробовать свои силы, т.к.  после сохранения игрок возрождается – невозможность гибели.

8.Общение с другими незнакомыми игроками. У меня много друзей!

Ведущий: Вы  согласны со специалистами? Ответы учащихся.

Ведущий: К сожалению, ребята, эти чувства обманчивы. Они дарят вам удовольствие, а повседневная жизнь кажется вам скучной. Общение с другими ребятами кажется неинтересным. Вы стараетесь как можно больше просидеть за компьютером. Перестаете помогать вашим родителям, выполнять домашнее задание, гулять. Обижаете своих друзей и близких невниманием, не ходите в гости, не звоните и не отвечаете на звонки. У вас создается впечатление, что вы в чем-то успешны, хоть ничему не научились, думаете, что другие вас недооценивают. Ошибочно считаете, что можно рисковать жизнью, забывая, что на самом деле слово «СОХРАНЕНИЕ» обозначает "беречь что-то, беречь себя".

Но ведь в любой игре у вас много друзей. Это так? Ответы учащихся.

Ведущий: А знаете ли вы их имена? Ответы учащихся.

Ведущий: Только клички. Где они живут, где учатся? Ответы учащихся.

Ведущий: Как относятся к вам? Ответы учащихся. Слайд 5

Ведущий: Нет, ребята. На другом конце сети может оказаться кто угодно, даже самый опасный преступник, который может не только обмануть, обокрасть, но и причинить вред тебе или твоей семье. Если даже этот человек популярен в сети, помни, что ты ничего не знаешь о нем, потому что все, что показано на экране, может быть придумано для его роли, как в художественном фильме. Ведь ты не поверишь актеру в фильме?

Ведущий: А еще в сети распространено так называемое «донатство», кто знает, что это? Ответы учащихся.

Ведущий: Донаты — это добровольные пожертвования, перечисленные от игроков для сервиса или блогера, который может пользоваться деньгами по своему усмотрению.

То есть, проще говоря, тот, кто просит донат, "попрошайничает", что очень нехорошо.

Ведущий:  А где малолетние геймеры берут деньги на эти перечисления, ведь они еще не могут зарабатывать свои деньги? Ответы учащихся.

Ведущий: Я думаю ребята, это могут быть нечестные способы получения денег. То есть компьютерные игры становятся поводом для кражи денег у родителей, попрошайничества, выманивания при помощи обмана, продажи не своих вещей. Только одно это является поводом задуматься о вреде сетевых игр.

 А какие компьютерные игры вы предпочитаете? Ответы учащихся.

Ведущий: А бывает, что вы знаете о том, что игра 16+, а вы все равно в нее играете? Ответы

Ведущий: А как вы думаете, почему их запретили для вашего возраста и кто это сделал?

Ответы учащихся.

Ведущий: Возрастное ограничение введено с 1 сентября 2012 года правительством Российской Федерации, после принятия закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью" . Слайд 6

Возрастные ограничения предупреждают, какие сцены присутствуют в компьютерной игре, телефильме, книжной продукции.

12+ Допускает сцены драк без показа процесса причинения вреда, при условии проявления сочувствия к побежденному, не допускает показ вредных привычек. Предполагает совместный просмотр с родителями, чтобы исключить непонимание некоторых деталей.

16+ и 18+ Предполагают сцены, способные травмировать психику не достигших этого возраста лиц. Могут сильно испугать, расстроить, показаться несовершеннолетнему в неправильном свете некоторые стороны жизни, что нарушит душевное спокойствие, сон аппетит и даже могут помешать радоваться жизни. Их нельзя предлагать детям даже в присутствии взрослых.

Эти возрастные ограничения созданы с одной целью: защитить ребенка от страданий и беспокойства, бессонницы и прочих проявлений душевной боли.

Ведущий: Скажите, а вы когда-нибудь играли в подобные игры? Ответы учащихся.

Конечно, лучше дождаться возраста, рекомендованного психологами, ведь они лучше знают, они изучают процессы психики и понимают и предупреждают, что может произойти, если недооценить вред. А еще лучше никогда не прикасаться к таким играм, которым могут нанести ущерб психическому здоровью!

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, ка появились первые игры? В 1948 году физик Томас Голдсмит изобрел  электронную интерактивную игру, игрок сидел перед монитором, вмонтированным в шкаф. Еще во время второй мировой войны он придумал ракетный симулятор. С помощью специальных ручек игроку необходимо было настраивать траекторию полета снарядов, чтобы попасть по мишеням.

Джозеф Кейтс в 1950 году разработал игру в «Крестики-нолики». Ему понадобился компьютер ростом в четыре метра.

Американского изобретателя Ральфа Баера можно назвать настоящим отцом игровой индустрии. Именно он в 1967 году предложил использовать для игр телевизоры. Как вспоминал Баер: «В то время сорок миллионов телевизоров в США буквально умоляли своих создателей использовать их как-нибудь помимо просмотра новостей».

Ведущий: Какими были первые компьютерные игры?

Давайте посмотрим.   (Просмотр видеоролика об играх)

Ведущий: Ребята, а теперь мы посоревнуемся по рядам.

(Игра представляет просмотр видеороликов с вопросами по играм, с ограничение 16+. Таким образом, мы соберем информацию о том, кто играет в эти игры)

Угадай игру

1 ролик «Сталкер»

2 ролик «Майнкрафт»

3 ролик «Дота»

4 ролик «DOOM»

4 ролик «GTA»

5 ролик «Привет, сосед»

6 ролик «Мишка Фредди»

7 ролик «Симс»

Ведущий: Ребята, вы хорошо знаете видеоигры. Только, к сожалению, эти игры не подходят вам по возрасту. Задумайтесь об этом!

Ведущий: Ребята, помните, что в игры, соответствующие возрасту, не вызывающие агрессию, можно и порой нужно играть. Ведь есть много развивающих, обучающих языкам, истории, развивающие математические способности. Но играть нужно в меру, рассчитывать время, не злиться, когда оно вышло, не отвлекаться на игры во время урока или выполнения домашнего задания. И тогда вы избежите не только ссор с родителями, но и проблем со здоровьем. Слайд 7 Некоторые ученые утверждают, что длительное сидение за компьютером может вызвать головные боли, ухудшение зрения, стать причиной искривления позвоночника, раздражительности, приступов необоснованной злости, страха, вызывать ухудшение аппетита, сна, а отсутствие физической активности и недостаток кислорода подорвать сопротивляемость к вирусным заболеваниям.

Ребята, больше гуляйте, учитесь, общайтесь со сверстниками в реальном мире, а то ваше детство уйдет, а вы и не заметите за безликим компьютером.

Удачного вам дня. Спасибо за внимание.

Автор материала: В. Кузнецова (10 класс)
Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (3)

Горбачёва Марина Юрьевна, 09.02.20 в 04:43 0Ответить Пожаловаться
Не поняла .Поясните,пожалуйста,кто автор этого материала? Если ученица 10 класса,то вы его неправильно разместили!
Приходько Наталья Владимировна, 09.02.20 в 10:32 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, работа явилась результатом проектной деятельности ученицы. Разумеется, разработкой этапов проведения, формами проведения занимался руководитель проекта. Посчитала это место для материала оптимальным. Если его следует переместить, подскажите, пожалуйста, в какой раздел.
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.11.20 в 09:11 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за пояснения!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.